Тематическая неделя: « День Матери»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Чудо материнской любви» группы «Почемучки» ( - )
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения развлечения «День матери»
Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||||||||||
| |||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Тема: «Мама есть всех» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - расширить представление детей о всемирном празднике «День матери»; - формировать у детей представления о том, что мамы бываю разные (имя, внешний вид, профессии, любимые занятия), но все они очень любят своих детей. - воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага. - воспитывать у детей желание помогать маме, заботиться о ней.
| Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Мамочка любимая моя» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать связную речь детей, мышление, обогащение словарного запаса. - развивать диалогическую форму речи; - развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой и о чувствах любви к своей маме. - формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ о маме; - активизировать употребление имен прилагательных и уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи детей; - систематизировать представления детей о семье, понимать роль взрослых и детей в семье. | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны) Тема: «Цвет, размер» (Игралочка, обр. сит. № 6) Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, маленкий; - закреплять умение различать и называть цвета, сравнить предмеьы по цвету и размеру; - воспитания у детей желания помогать своим близким людям. | Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность) Тема: «Рассматривание картины Н.В. Воробьевой «Мать и дитя» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умение рассматривать картину, в котором изображены мать и дитя. - формировать умение видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности: цвет, линия. - воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага. - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Конструктивная деятельность Тема: конструирование «Замок для мамы» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать логическое мышление; - развивать умение обыгрывать постройку; - развивать умение различать и называть строительный материал; - развивать творческие навыки при работе с конструктором; - развивать умение строить по образцу; - закрепить умение детей последовательно воспроизводить все части постройки. - воспитывать доброе, заботливое и внимательного отношения к маме; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; | |||||||
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||||||
Интерес к художественной литературе Тема: Чтение произведения Е. Благининой «Посидим в тишине» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - расширить представления детей о маме; - развивать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы после чтения для запоминания сюжета. - развивать умения эмоционального отклика на сюжет произведения; - активизировать речи, пополнения словарного запаса. - воспитания интереса к художественной литературе и дружеского отношения детей друг к другу; - воспитания любви к маме. | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Подарок любимой маме» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать творческое воображение; - развивать мелкую моторику. - расширить представление детей о традициях и праздниках; - расширить умение применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, сплющивание шариков, соединение деталей в единое целое. - воспитывать любвь и заботу к самому близкому человеку – маме; - воспитывать чувство прекрасного, аккуратности, доброжелательности, умения доводить начатое до конца, ценить результат.
| Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Открытка для мамы» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: -расширить умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (овальная, круглая, треугольная); - формировать умения изображать в аппликации композицию цветка. - воспитывать умения выполнять работу до конца; | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Цветы для мамы» (оттиск мятой бумаги и пальчиками) Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения передавать образ букета через рисование; - познакомить детей с технологией рисования цветов; - расширить умения комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования. - воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме; - воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества. | Двигательная деятельность на прогулке Тема: «Маме надо отдыхать» #1095;асть Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положит колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и сно1 ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба проводится в чередовании. #1095;асть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).
Основные виды движений. #1055;олзание. Игровое задание - «Паучки». #1056;авновесие. Подвижная игра «Маме надо отдыхать». #1095;асть Ходьба в колонне по одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет вожак колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать. | |||||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик | |||||||||||
3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) | |||||||||||
I. Наблюдение на прогулке за льдом № 13 Д/И «Какое настроение у мамы» (продолжать знакомить детей с эмоциями людей по мимике) II. Д/И «Что нужно маме для приготовления еды» (развитие умения подбирать необходимые предметы) – Арина, Данил, Дима | I. Наблюдение на прогулке за небом № 7 Д/И «Чудесный мешочек» (развитие осязательного и зрительного восприятия) II. Д/И «Добрые картинки» (развитие умения отличать хорошие поступки от плохих) | I. Наблюдение на прогулке за березой № 3 Д/И «Подбери цветок для мамы» (умения определять цвет) II. Д/И «Что нужно маме для глажки одежды» (развитие умения подбирать необходимые предметы) - Маша, Данил, Вероника | I. Наблюдение на прогулке за солнцем № 9 Д/И «Подарок для бабушки» (умение определять размер) II. Д/И «Бусы для мамы» (умение различать предметы по цветам) | . Пальчиковая игра «Цветы» (проговаривание текста) II. Р/И «Какая мама?» (развитие умения использовать прил.) | |||||||
| |||||||||||
I Д/И «Собери букет для мамы» II. Д/И «Где, чья мама?» (Женя, Саша, Лена)
| I. II. Д/И «Назови одежду, которую надела мама » (Алена, Вика П., Саша) | I. Д/И «Какой маминой сумочки не стало» II. Экспериментирование «Шарик для мамы» Рассматривание картинок с изображением труда мам дома и на работе | I Д/И «Найди мамино платье» (Вика Т., Айка, Кирилл) II. Д/И «Найди отличие» (классификация) | I II. Д/и «Угадай настроение» (Даша, Ксюша, Аделина) (активация речи) (Данил, Аделина, Аюрсан) | |||||||
5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) | |||||||||||
I. Беседа по пословице «При солнышке светло, а при матушке – добро» II. Д/И «Назови ласково» (Альтаир, Саша, Вика П. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | I. Описательный рассказ «Какая мама?» (Савелий, Ярослав, Кирилл) II. Рассматривание картины «Мама варит обед» (активация речи) Отгадывание загадок по теме (активация речи) | I. Составление рассказа по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая» Д/и «Мама есть у всех» (назвать детёнышей животных) II. Мимический этюд: «Настроение мамы» (развития умения при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа) Ярослав, Женя К.., Саша. |
Игра пальчиковая «Как я мамочку люблю, как её я назову»
| I. Игра «Слова благодарности маме» (активация речи) II. Пальчиковая игра «Мамины помощники» | |||||||
#1048;нтерес к художественной литературе | |||||||||||
I. Чтение перед сном рассказа Емельянова Б. «Мамины руки» | I Чтение перед сном произведения В. Сухомлинского «Семь дочерей» II Заучивание стих-я В Руссу «Моя мама» | I. Чтение перед сном нанайской народной сказки «Айога» II Чтение произведения И. Арсеева «Кто нас крепко любит?» | I Чтение перед сном произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» II Чтение стих-я А. Барто «Разлука» | I. Чтение перед сном ненецкой народной сказки «Кукушка» II. Чтение М. Дружинина «Подарок» | |||||||
7. Конструктивная деятельность | |||||||||||
I. Выкладывание из крупных пазлов сказку «Волк и семеро козлят» (Вика Т, Кирилл, Даша) II. Деревянный конструктор «Домик для бабушки» (Миша, Ярослав) | I. Крупное лего (схема) II. Конструирование из бумаги «Сердечка для мамы» | I. Деревянный конструктор II. Пластмассовый конструктор | I. Выкладывание из мозаики «Цветочек для мамы» (Айка., Кирилл, Ксюша) II. Деревянный конструктор «Диванчик для мамы» (Кирилл, Ярослав) | II Крупный стр. материал | |||||||
8. Игровая деятельность | |||||||||||
I. СР/И «Мама варит кашу» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности) | I. СР/И «Дочки-матери» (знакомство с новыми игровыми действиями) II. Игра-имитация «Мамины помощники» | I. СР/И «Семья в зоопарке» (развития у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов) II. Этюд «Какая бывает мама?» (мимика, настроение) (София, Аделина) | I. СР/И «Мама на работе» (врач, учитель, продавец, парикмахер) II. СР/И «Кукла Катя в парикмахерской» | I. СР/И «День рождение мамы» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности). | |||||||
9. Изобразительная деятельность | |||||||||||
I. Рисование ватн. палочками «Цветы для мамы» (Алена, Кирилл, Лена) | I. Фломастеры (раскраски по теме) | I. Рисование пальчик. красками «Солнышко для мамы» (округлые формы) (Вика П, Аделина, Даша.) | I. Карандаши | I. Раскраски по теме | |||||||
10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства | |||||||||||
I Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка» | I Рассматривание репродукции картины: Е. Чарушин «Зайчиха с зайчатами» | I. Просмотр презентации «Наши мамы» | I Просмотр мультфильма «Три кота» серия «Открытка для мамы»
| Рассматривание репродукции картины: Б.М. Кустодиев «Утро» | |||||||
11. Музыкальная деятельность | |||||||||||
Слушание: песня и танец «Мама» сл. А. Бабкина, муз. К. Костина | По плану муз. Руководителя | Слушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича | По плану муз. Руководителя | «Наша мама», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова | |||||||
12. Трудовая деятельность | |||||||||||
I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности) II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Саша, Вика Т, Миша) | I Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам II Поручение: помощь в подготовке к лепке и наведении порядка после лепки София, Ксюша. | I. Учимся самостоятельно раздеваться после прогулки. II Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) Аделина, Лена. | I. «Помоем игрушки» (Даша, София, Даниил.) II. «Наведем в группе порядок» | I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности) II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Женя К., Вика П, Миша) | |||||||
13. Двигательная деятельность | |||||||||||
Утренняя гимнастика, комплекс «Чудо Материнской любви» | |||||||||||
I.В группе: Физкультминутка «Дружно маме помогаем» (согласование речи и движений); Мячи среднего размера; Упражнение «Идем к маме» (ходьба по ограниченной поверхности - Аюхан, Матвей, Марк На прогулке: П/И «Кошка и котята» (развитие умения ходить на носках в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга); Лопатки, пластмассовые ведерки; Упражнение «Идем к бабушке» (ходьба на пяточках) – Майя, Арина, Артем Н. II. На прогулке: П/И «Дорожка к маме» (упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу); Мячи среднего размера; Упражнение «Неуклюжие ребята» (ходьба на внешней стороне стопы) – Артем А., Леша, Маша В группе: П/И «Найди флажок» (развитие внимания); Обручи; Упражнение «Сквозь преграду» (прыжки на одной ноге) – Ева Ав., Арина, Лев | I.В группе: Физкультминутка «Семья» (согласование речи и движений); Метелки; Упражнение «За цветами для мамы» (ходьба на носочках) – Матвей, Максим, Катя На прогулке: П/И «Найди домик маме» (упражнять в беге врассыпную); Лопатки; Упражнение «Не разбудим маму» (ходьба на пяточках) – Настя, Арина, Марк II. На прогулке: П/И «Кошка и котята» (развитие умения ходить на носках в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга); Лопатки, ведерки; Упражнение «Кто быстрее добежит до мамы» (бег с ускорением и замедлением темпа) – Ева Ар., Демид, Артем Н. В группе: П/И «Дорожка к маме» (упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу); Обручи, мячи среднего размера; Упражнение «Веселимся с мамой» (прыжок вверх с касанием предмета рукой) - Данил, Дима, Агата | I. В группе: Физкультминутка «Дружно маме помогаем» (согласование речи и движений); Кегли, шары; Упражнение «Меткие ребята» (бросание мешочка вдаль) – Дима, Максим, Арина На прогулке: П/И «Замороженные» (двигаться согласно тексту, не натыкаться друг на друга) Султанчики; Упражнение «Ловкие ребята» (прыжки вверх с касание предмета рукой) – Матвей, Маша, Катя II. На прогулке: П/И «Найди домик маме» (упражнять в беге врассыпную); Кольцеброс, мячи (большие); Упражнение «По мостику» (ходьба по ограниченной поверхности) – Майя, Тамерлан, Аюхан В группе: П/И «Попади в цель» (развитие меткости); Мешочки для метания; Упражнение «Сквозь преграды» (прыжки с продвижением) - Арина, Аюхан, Марк | I. В группе: Физкультминутка «Семья» (согласование речи и движений); Кегли, шары; Упражнение «Перепрыгиваем» (прыжки с продвижением) – Марк, Маша, Агата На прогулке: П/И «Кошка и котята» (развитие умения ходить на носках в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга); Лопатки; Упражнение «Быстрее всех к маме» (бег с ускорением и замедлением темпа) – Максим, Демид Артем Н. II. На прогулке: П/И «Дорожка к маме» (упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу); Мячи среднего размера; Упражнение «Прогулка с мамой» (ходьба на пяточках) – Дима, Маша, Матвей В группе: П/И «Заморожу» (умение «замирать» на месте по сигналу); Мячи среднего размера; Упражнение «По лесной дорожке к бабушке» (ходьба по ограниченной поверхности) – Данил, Дима, Агата | I Группа: Упражнение «» Физминутка «» Прогулка: П/И «» (); П/И «» (); Вертушки Упражнение «» - II Группа: Гимнастика пробуждения Дорожки здоровья Прогулка: П/И «» (); П/И «» (); Мячи больших размеров Упражнение «» | |||||||
14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном») | |||||||||||
Беседа «Почему мы празднуем День Матери? «День моржа» | Беседа: «Истории о мамах из нашей семьи» | Беседа:»Мамины любимые занятия» | Беседа «Как мы можем помочь маме по дому?» «День зимнего здоровья» | «День сказки «Три медведя» | |||||||
15. КРР целевых групп (индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП, с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО) | |||||||||||
Артикул гимнастика (Полина, Артем) | Д/И «Найди отличия» (Артем) | Д/И «Назови ласково» | Артикул гимнастика | Пальчик игра «Маме помогаем» | |||||||
16. Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Сообщение темы образовательной деятельности Папка-передвижка «День матери» | Консультация «Поиграй со мною, мама» | Памятка «Роль мамы в воспитании ребенка» | Выставка детского творчества | Консультация «Мама – терапия» (лечение маминой любовью) | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "День матери"
Отчет о проделанной работе...

Тематическая неделя " день Матери"
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений...
Тематическая неделя День МАТЕРИ
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не га...

Тематическая неделя "День Матери"
Календарное планирование тематической недели "День Матери" во второй младшей группе...

планирование тематической недели " День матери"
Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу....


