Деловая игра для педагогов по трудовому обучению дошкольников «Страна трудолюбов»
материал
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов по трудовому обучению дошкольников «Страна трудолюбов»
Цель: систематизация работы педагогического коллектива, повышение компетенции в вопросах трудового воспитания дошкольников.
Задачи:
- расширить знания педагогов о содержании работы в ДОО по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
- формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, грамотно отвечать на вопросы;
- развивать творческий потенциал педагогов.
Материалы и оборудование: песни о труде, карточки с заданиями.
Ход игры:
Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в деловую игру, где каждый из нас покажет свои творческие способности и знания по такому направлению нашей деятельности как трудовое воспитание дошкольников. Задания подобраны совершенно различного уровня и типа.
А сейчас мы с вами разделимся на две команды. Те, у кого круг желтого цвета идут в команду Золушки, а те, у кого круг красного цвета идут в команду рукодельницы.
Присаживайтесь за столы.
1 задание – «Вопрос-ответ»
Ведущий: Сейчас мы и проверим, как вы внимательно слушали доклады предыдущих педагогов. Здесь мы должны, отвечать на вопросы и закрепить свои знания о трудовом воспитании в детском саду. (раздаем конверты)
Вопросы команде «Золушка»
- Назовите виды труда детей в детском саду.
(самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд).
- Какие формы труда детей бывают в детском саду? (поручение, дежурство, коллективный труд).
- Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)
Вопросы команде «Рукодельница»
- Задания, которые педагог дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)
- Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)
- Метод стимулирования детского труда? (поощрение).
2 задание – «Фольклорная»
Ведущий:
Здесь мы с вами вспомним пословицы и поговорки о труде и лени. Ваша задача продолжить высказывание.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ И ЛЕНИ
- Землю красит солнце, а человека — ………….. (труд)
- Делу — время, а потехе — ………….. (час)
- Кто не работает, ……………(тот не ест)
- Дерево ценят по плодам, а человека — по …………… (делам)
- Суди о человеке по его …………… (делам)
- Труд кормит, а лень ……………… (портит)
- Без труда жить — только небо …………… (коптить)
- Больше дела – ……………………..(меньше слов.)
- К чему душа лежит, к тому и руки………………. (приложатся.)
- Не трудно сделать, да трудно………………….. (задумать.)
- Игра игрою, а дело…………………… (делом.)
- Делали наспех и сделали…………………….. (на смех.)
- Тяжко тому жить, кто…………………. (от работы бежит.)
- Кто много говорит, тот……………………… (мало делает.)
3 задание – «Весёлая»
Ведущий.
А сейчас мы с вами вспомним песни о труде. Угадайте мелодию или песню! Не забывайте, что все они о труде!
(звучат минусовки песен)
«Не кочегары, мы не плотники»,
«Марш энтузиастов»,
«Просто я работаю волшебником».
«Бухгалтер»
4 задание – «Игра наоборот».
Ведущий:
Мы помним, что одна из задач трудового воспитания в детском саду – формирование первичных представлений о труде взрослых.
Задание: назвать профессию. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.
РЕТАПЕТВ -ТЕРАПЕВТ (медицинский работник)
СОПЛО — ПОСОЛ (дипломатический представитель)
МАРЛЯ — МАЛЯР («разноцветный» рабочий)
СЛОТЯР - СТОЛЯР (профессия, связанная с пилой и топором)
КРЕДИТОР — ДИРЕКТОР (руководитель предприятия)
АВДОТКА — АДВОКАТ (юридическая профессия)
ЮСИРТ — ЮРИСТ (профессия знающая все законы)
5 задание – «Творческое»
Ведущий: Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую деятельность является художественное слово.
Ведущий: с помощью синквейна мы определим основной смысл трудового воспитания.
Синквей – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящие из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не просто стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающие главную тему синквейна;
2 строка – два прилагательных, выражающие главную мысль;
3 строка – три глагола, описывающие действие в рамках темы;
4 строка – фраза, несущая определенный смысл;
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Например, синквейн к слову дети:
Дети.
Прекрасные, озорные.
Играют, шалят, радуют.
Цветы нашей жизни.
Счастье.
А сейчас вы попробуете составить синквейн сами к слову труд.
Труд.
Тяжелый, упорный.
Скроют, копают, занимаются.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Работа.
Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все приняли в ней активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...

Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников».
новые способы поведения в контактах с родителями...
Деловая игра для педагогов «Технология исследовательского обучения А. И. Савенкова как один из способов формирования познавательной активности дошкольников»
Деловая игра для педагогов«Технология исследовательского обучения А. И. Савенкова как один из способов формирования познавательной активности дошкольников»...
Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников»
Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников» Цель: совершенствование работы педагогов по речевому развитию в дошкольном учреждении. слайд.№2 Задачи: 1. Уточнить знания и ...

Деловая игра c педагогами «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Для воспитателей детского сада...

Деловая игра для воспитателей по трудовому обучению дошкольников в детском саду.
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков. Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошкол...
Деловая игра для педагогов «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Цель:актуализировать знания педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: - повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области ...
