Календарно-тематическое планирование на декабрь 2025г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2025 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6-7_let_15.12-19.12_2025.docx31.09 КБ
Файл ktp_6-7_let_22.12-26.12_2025.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Зимние забавы»

Период: 15.12.2025 г.- 19.12.2025 г.

Цель недели: расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период.

Итоговое мероприятие: викторина «Знаток зимних забав»

Развивающая предметно-пространственная среда: набор картинок с изображениями зимних забав; разрезные картинки; дидактические игры «Собери снеговика»; «Что зимой бывает»; «Когда это бывает?»

Событийный календарь: 9декабря – День героев Отечества в России; 12 декабря – День конституции Российской

Федерации; 13 декабря – День медведя в России; 20 декабря – День рождения новогодней ёлки; 31 декабря -Новый год.

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

15.12.25-19.12.25

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

«Я нашел игрушку».

Л.В. Абрамова, И.Ф. Кузнецова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа»,  стр.40

развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова.

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

16.12.25

Безопасность

«Ребенок и другие люди»

Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81

развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми, смелость и находчивость при проявлении опасности.

Занятие

15.12.25-19.12.25

Труд

«Самообслуживание».

«Труд в природе».

«Дежурство».

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды

Практическая деятельность

19.12.25

«Скоро в школу»

Занятие 16.  «Ленивец»

 Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2016г.

Развитие внимания, мышления, памяти; развитие мелкой мускулатуры рук

Занятие

15.12.25-19.12.25

«Фольклорные игры в детском саду»

«Король и работники»

развитие способности детей к совместным действиям при любой опасности, в том числе сообразно ситуации противодействия террористической угрозе.

Подвижные игры

15.12.25-19.12.25

Утренний круг

№ 16 Тема: «Зимние забавы» картотека

создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие

Беседа

Упражнения

15.12.25-19.12.25

Вечерний круг

№ 16 Тема: «Зимние забавы» картотека

воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Беседа

Упражнения

Пожелания

17.12.25

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

«Число 14».

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 56

познакомить с образованием числа 14; учить писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней.

Занятие

18.12.25

Формирование элементарных математических представлений

«Счет по образцу и названному числу».

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 57

продолжать учить считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших.

Занятие

15.12.25

Знакомство с окружающим миром

«Традиции Новогоднего праздника».

Интернет источник:

http://nsportal.ru/detski

y- sad/okruzhayushchiy-

mir/2015/06/18/konspe

kt-zanyatiya-

novogodnie-traditsii.

дать представление о том, как отмечали праздники наши предки.

Занятие

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

15.12.25-19.12.25

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как не обжечься» (опыт №3).

Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование), стр. 94-95

показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по- разному.

Беседа. Опыты

Наблюдения

15.12.25

Разговор о важном

«День Оренбургской области»

формирование целостных представлений об окружающей природе и социальной среде родного края, а также чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

Беседа

15.12.25-19.12.25

Прогулка

Прогулка 1

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни

Наблюдения

Трудовая деятельность

Подвижные игры

16.12.25

Речевое развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 6 – 7 лет». Подготовительная к школе группа. стр. 58

учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание, как меняется смысл от употребления разных суффиксов.

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

15.12.25

Обучение грамоте

Звуки [ш]- [ж], [з]- [ж]

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 176

закрепить различие звуков [ш]- [ж], [з]- [ж] в словах. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденным буквами. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Занятие

15.12.25-19.12.25

Восприятие художественной литературы

«Глупый Иван…».

«Голубая птица», туркм. П. Соловьева «День и ночь».

В. Драгунский «Тайное становиться явным».

Драматизация сказки «Лиса и заяц».

 Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них.

Восприятие художественной литературы

19.12.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Декоративное рисование «Птица»

 Т.С. Комарова     Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 79

закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Беседа о дымковских игрушках.

Рассматривание иллюстраций дымковских изделий.

Беседа об особенностях росписи (элементы, их величина, расположение, колорит). Физминутка «Птичка»

17.12.25

Лепка/аппликация

Аппликация по сказке

«Царевна - лягушка»

Т.С. Комарова     Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 85

закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вырезать потребность дополнять основное изображение деталями; совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами; учить задумывать содержание своей работы.

Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность

15.12.25-19.12.25

Конструирование

«Самолет»

(из деталей конструктора).

Куцакова Л.В. «Конструирование, и художественный труд в детском саду», стр. 98

учить детей конструировать по схематическому изображению разные самолеты.

Рассматривание разных схем изображения самолетов.                            

Обсуждение выполнения.                                

Продуктивная деятельность: изготовление самолетов.                  

Анализ и обыгрывание.

Игра «Аэродром».

15.12.25-19.12.25

Театрализованная деятельность

Культура техники речи О.П.Власенко

«Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет»

Стр.46

учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь.

Беседа, просмотр презентации. игры

16.12.25

Физическое развитие

Физическое занятия

«Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону».

Пензулаева Л.И.

«Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 66

повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, расстояние между предметами; повторить упражнение в прыжках со скамейки.

Занятие

18.12.25

Физическое занятия

«Ходьба и бег по кругу».

Пензулаева Л.И.

«Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 70

повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнение в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

Занятие

15.12.25-19.12.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Зоркие глазки».

Югова М.Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», стр. 56

познакомить детей с правилами гигиены глаз.

Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность

15.12.25-19.12.25

Утренняя зарядка

Комплекс № 16 (15.12.25-19.12.25) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

15.12.25-19.12.25

Корригирующая гимнастика

Комплекс № 16 (15.12.25-19.12.25) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Консультация «Осторожно, тонкий лед!». Цель: сформировать у родителей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах         и вблизи их в осенне-зимний период.
  2. Папка передвижка «Правила поведения на льду». Цель: формировать у детей представление о безопасном поведении на льду.
  3. Лэпбук «Зима»
  4. Выставка новогодних поделок в детском саду с участием родителей «Зимние чудеса».


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Зимние виды спорта»

Период: 22.12.2025 г.- 26.12.2025 г.

Цель недели: сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние виды спорта».

Развивающая предметно-пространственная среда: лэпбук «Зимние виды спорта»; с/р игра «Снежинки и ветер», «Попади в ведро»; набор картинок «Виды спорта»; дидактические игры «Подскажи и изобрази!», «Снаряди спортсмена», подборка литературных произведений о спорте.

Событийный календарь: 9декабря – День героев Отечества в России; 12 декабря – День конституции Российской

Федерации; 13 декабря – День медведя в России; 20 декабря – День рождения новогодней ёлки; 31 декабря -Новый год.

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

22.12.25-26.12.25

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

«Как встречают Новый год»

Л.В. Абрамова, И.Ф. Кузнецова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа»,  стр.47

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к художественной литературе.

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

23.12.25

Безопасность

«Ребенок и его здоровье»

Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81

Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни.

Занятие

22.12.25-26.12.25

Труд

«Самообслуживание».

«Труд в природе».

«Дежурство».

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды

Практическая деятельность

26.12.25

«Скоро в школу»

Занятие 17. «Большой друг» Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2016г.

Развитие эмоциональной сферы, обучение различению эмоции «удивление» по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Занятие

22.12.25-26.12.25

«Фольклорные игры в детском саду»

«Тук-тук, правая рука»

развитие способности детей к совместным действиям при любой опасности, в том числе сообразно ситуации противодействия террористической угрозе.

Подвижные игры

22.12.25-26.12.25

Утренний круг

№ 17 Тема: «Зимние виды спорта» картотека

создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие

Беседа

Упражнения

22.12.25-26.12.25

Вечерний круг

№ 17 Тема: «Зимние виды спорта» картотека

воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Беседа

Упражнения

Пожелания

24.12.25

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

«Счет по образцу и названному числу».

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 58

продолжать учить считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших.

Занятие

25.12.25

Формирование элементарных математических представлений

«Число 15».

Колесникова Е.В.  «Математика для детей 6-7 лет», стр. 59

познакомить с образованием числа 15; учить записывать число 15, читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентироваться в тетради в клеточку

Занятие

22.12.25

Знакомство с окружающим миром

«Путешествие в зимний лес».

Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»,

стр. 76

закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; повторить правила поведения на природе; обогащать словарный запас

Занятие

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

22.12.25-26.12.25

Познавательно-исследовательская деятельность

«Замерзание жидкостей».

Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование), стр. 95

познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессе их замерзания.  

Беседа. Опыты

Наблюдения

22.12.25

Разговор о важном

«Новый год»

воспитать глубокое уважение к семье; способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года

Беседа

22.12.25-26.12.25

Прогулка

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

воспитывать любовь и уважение к работе дворника

Наблюдения

Трудовая деятельность

Подвижные игры

23.12.25

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Ушакова О.С.

«Развитие речи детей 6 – 7 лет». Подготовительная к школе группа.

стр. 60

учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; познакомить с многозначностью слова.

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

22.12.25

Обучение грамоте

Повторение и закрепление пройденного

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 177

совершенствование навыка чтения слогов, и предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов.  Совершенствование навыков составления предложений по картинке и анализа предложений.

Занятие

22.12.25-26.12.25

Восприятие художественной литературы

«Что я видел».

В. Даль «Старик – годовик».

Н. Рубцов «Про зайца».

И.П. Токмакова «В чудной стране».

Викторина по прочитанным произведениям.

 Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них.

Восприятие художественной литературы

26.12.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Волшебная птица

 Т.С. Комарова     Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр.80

закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов.

Беседа о строении птиц (тело, голова, лапки, хвост).

Рассматривание иллюстраций о строении птиц.

Беседа о приемах рисования (какими штрихами можно украсить шею, крылья, голову и хвост).

24.12.25

Лепка/аппликация

Лепка

«Дед мороз»

Т.С. Комарова     Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 81

учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза; закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приёмы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность

22.12.25-26.12.25

Конструирование

«Ёлочные игрушки».

Куцакова Л.В. «Конструирование, и художественный труд в детском саду», стр. 100

учить детей делать поделки из цилиндров и конусов, закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой.

Рассматривание игрушек из цилиндра и конуса.

Показ способа действия.

Создание эскиза разных фигур.

Продуктивная деятельность.  

22.12.25-26.12.25

Театрализованная деятельность

Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe

создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику,

побуждать детей создавать вокруг себя атмосферу праздника

Беседа, просмотр презентации. игры

23.12.25

Физическое развитие

Физическое занятия

«Ходьба с выполнением заданий по кругу».

Пензулаева Л.И.

«Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 73

повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места.

Занятие

25.12.25

Физическое занятия

«Ходьба и бег с дополнительным заданием».

Пензулаева Л.И.

«Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 77

упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием; упражнять в прыжках в длину с места, бросание мяча о стенку и ловля его после отскока; упражнять в ползании по гимнастической скамейке.  

Занятие

22.12.25-26.12.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Чтобы зубы не болели».

Югова М.Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», стр. 63

формировать представления о здоровом, правильном питании, о полезных и вредных продуктах.

Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность

22.12.25-26.12.25

Утренняя зарядка

Комплекс № 17 (22.12.25-26.12.25) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

22.12.25-26.12.25

Корригирующая гимнастика

Комплекс № 17 (22.12.25-26.12.25) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Консультация «Готовимся к Новогодним утренникам». Цель: информировать родителей о важности данного вопроса.
  2. Конкурс творческих семейных работ «Мастерская Деда Мороза». Цель: Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала.
  3. Лэпбук «Безопасность зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....