Календарно-тематическое планирование на декабрь 2025г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на декабрь 2025 г
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.09 КБ | |
| 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Зимние забавы»
Период: 15.12.2025 г.- 19.12.2025 г.
Цель недели: расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период.
Итоговое мероприятие: викторина «Знаток зимних забав»
Развивающая предметно-пространственная среда: набор картинок с изображениями зимних забав; разрезные картинки; дидактические игры «Собери снеговика»; «Что зимой бывает»; «Когда это бывает?»
Событийный календарь: 9декабря – День героев Отечества в России; 12 декабря – День конституции Российской
Федерации; 13 декабря – День медведя в России; 20 декабря – День рождения новогодней ёлки; 31 декабря -Новый год.
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
15.12.25-19.12.25 | Социально-коммуникативное развитие | Социализация | «Я нашел игрушку». Л.В. Абрамова, И.Ф. Кузнецова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа», стр.40 | развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова. | Беседа, восприятие художественной литературы, игры | ||
16.12.25 | Безопасность | «Ребенок и другие люди» Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81 | развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми, смелость и находчивость при проявлении опасности. | Занятие | |||
15.12.25-19.12.25 | Труд | «Самообслуживание». «Труд в природе». «Дежурство». | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды | Практическая деятельность | |||
19.12.25 | «Скоро в школу» | Занятие 16. «Ленивец» Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2016г. | Развитие внимания, мышления, памяти; развитие мелкой мускулатуры рук | Занятие | |||
15.12.25-19.12.25 | «Фольклорные игры в детском саду» | «Король и работники» | развитие способности детей к совместным действиям при любой опасности, в том числе сообразно ситуации противодействия террористической угрозе. | Подвижные игры | |||
15.12.25-19.12.25 | Утренний круг | № 16 Тема: «Зимние забавы» картотека | создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | Приветствие Беседа Упражнения | |||
15.12.25-19.12.25 | Вечерний круг | № 16 Тема: «Зимние забавы» картотека | воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения. | Беседа Упражнения Пожелания | |||
17.12.25 | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | «Число 14». Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 56 | познакомить с образованием числа 14; учить писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней. | Занятие | ||
18.12.25 | Формирование элементарных математических представлений | «Счет по образцу и названному числу». Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 57 | продолжать учить считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших. | Занятие | |||
15.12.25 | Знакомство с окружающим миром | «Традиции Новогоднего праздника». Интернет источник: http://nsportal.ru/detski y- sad/okruzhayushchiy- mir/2015/06/18/konspe kt-zanyatiya- novogodnie-traditsii. | дать представление о том, как отмечали праздники наши предки. | Занятие Беседа, восприятие художественной литературы, игры | |||
15.12.25-19.12.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Как не обжечься» (опыт №3). Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование), стр. 94-95 | показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по- разному. | Беседа. Опыты Наблюдения | |||
15.12.25 | Разговор о важном | «День Оренбургской области» | формирование целостных представлений об окружающей природе и социальной среде родного края, а также чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения. | Беседа | |||
15.12.25-19.12.25 | Прогулка | Прогулка 1 Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей | на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни | Наблюдения Трудовая деятельность Подвижные игры | |||
16.12.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».Ушакова О.С. «Развитие речи детей 6 – 7 лет». Подготовительная к школе группа. стр. 58 | учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание, как меняется смысл от употребления разных суффиксов. | Беседа, восприятие художественной литературы, игры | ||
15.12.25 | Обучение грамоте | Звуки [ш]- [ж], [з]- [ж] Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 176 | закрепить различие звуков [ш]- [ж], [з]- [ж] в словах. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденным буквами. Совершенствование навыка звукового анализа слов. | Занятие | |||
15.12.25-19.12.25 | Восприятие художественной литературы | «Глупый Иван…». «Голубая птица», туркм. П. Соловьева «День и ночь». В. Драгунский «Тайное становиться явным». Драматизация сказки «Лиса и заяц». | Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них. | Восприятие художественной литературы | |||
19.12.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Декоративное рисование «Птица» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 79 | закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. | Беседа о дымковских игрушках. Рассматривание иллюстраций дымковских изделий. Беседа об особенностях росписи (элементы, их величина, расположение, колорит). Физминутка «Птичка» | ||
17.12.25 | Лепка/аппликация | Аппликация по сказке «Царевна - лягушка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 85 | закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вырезать потребность дополнять основное изображение деталями; совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами; учить задумывать содержание своей работы. | Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | |||
15.12.25-19.12.25 | Конструирование | «Самолет» (из деталей конструктора). Куцакова Л.В. «Конструирование, и художественный труд в детском саду», стр. 98 | учить детей конструировать по схематическому изображению разные самолеты. | Рассматривание разных схем изображения самолетов. Обсуждение выполнения. Продуктивная деятельность: изготовление самолетов. Анализ и обыгрывание. Игра «Аэродром». | |||
15.12.25-19.12.25 | Театрализованная деятельность | Культура техники речи О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет» Стр.46 | учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь. | Беседа, просмотр презентации. игры | |||
16.12.25 | Физическое развитие | Физическое занятия | «Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону». Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 66 | повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, расстояние между предметами; повторить упражнение в прыжках со скамейки. | Занятие | ||
18.12.25 | Физическое занятия | «Ходьба и бег по кругу». Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 70 | повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнение в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, ходьба с перешагиванием через набивные мячи. | Занятие | |||
15.12.25-19.12.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Зоркие глазки». Югова М.Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», стр. 56 | познакомить детей с правилами гигиены глаз. | Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | |||
15.12.25-19.12.25 | Утренняя зарядка | Комплекс № 16 (15.12.25-19.12.25) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения | |||
15.12.25-19.12.25 | Корригирующая гимнастика | Комплекс № 16 (15.12.25-19.12.25) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «Осторожно, тонкий лед!». Цель: сформировать у родителей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период.
- Папка передвижка «Правила поведения на льду». Цель: формировать у детей представление о безопасном поведении на льду.
- Лэпбук «Зима»
- Выставка новогодних поделок в детском саду с участием родителей «Зимние чудеса».
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Зимние виды спорта»
Период: 22.12.2025 г.- 26.12.2025 г.
Цель недели: сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние виды спорта».
Развивающая предметно-пространственная среда: лэпбук «Зимние виды спорта»; с/р игра «Снежинки и ветер», «Попади в ведро»; набор картинок «Виды спорта»; дидактические игры «Подскажи и изобрази!», «Снаряди спортсмена», подборка литературных произведений о спорте.
Событийный календарь: 9декабря – День героев Отечества в России; 12 декабря – День конституции Российской
Федерации; 13 декабря – День медведя в России; 20 декабря – День рождения новогодней ёлки; 31 декабря -Новый год.
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
22.12.25-26.12.25 | Социально-коммуникативное развитие | Социализация | «Как встречают Новый год» Л.В. Абрамова, И.Ф. Кузнецова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа», стр.47 | Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к художественной литературе. | Беседа, восприятие художественной литературы, игры | ||
23.12.25 | Безопасность | «Ребенок и его здоровье» Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81 | Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни. | Занятие | |||
22.12.25-26.12.25 | Труд | «Самообслуживание». «Труд в природе». «Дежурство». | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды | Практическая деятельность | |||
26.12.25 | «Скоро в школу» | Занятие 17. «Большой друг» Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2016г. | Развитие эмоциональной сферы, обучение различению эмоции «удивление» по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. | Занятие | |||
22.12.25-26.12.25 | «Фольклорные игры в детском саду» | «Тук-тук, правая рука» | развитие способности детей к совместным действиям при любой опасности, в том числе сообразно ситуации противодействия террористической угрозе. | Подвижные игры | |||
22.12.25-26.12.25 | Утренний круг | № 17 Тема: «Зимние виды спорта» картотека | создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | Приветствие Беседа Упражнения | |||
22.12.25-26.12.25 | Вечерний круг | № 17 Тема: «Зимние виды спорта» картотека | воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения. | Беседа Упражнения Пожелания | |||
24.12.25 | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | «Счет по образцу и названному числу». Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 58 | продолжать учить считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших. | Занятие | ||
25.12.25 | Формирование элементарных математических представлений | «Число 15». Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», стр. 59 | познакомить с образованием числа 15; учить записывать число 15, читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентироваться в тетради в клеточку | Занятие | |||
22.12.25 | Знакомство с окружающим миром | «Путешествие в зимний лес». Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 76 | закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; повторить правила поведения на природе; обогащать словарный запас | Занятие Беседа, восприятие художественной литературы, игры | |||
22.12.25-26.12.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Замерзание жидкостей». Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование), стр. 95 | познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессе их замерзания. | Беседа. Опыты Наблюдения | |||
22.12.25 | Разговор о важном | «Новый год» | воспитать глубокое уважение к семье; способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года | Беседа | |||
22.12.25-26.12.25 | Прогулка | Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника | воспитывать любовь и уважение к работе дворника | Наблюдения Трудовая деятельность Подвижные игры | |||
23.12.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Ушакова О.С. «Развитие речи детей 6 – 7 лет». Подготовительная к школе группа. стр. 60 | учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; познакомить с многозначностью слова. | Беседа, восприятие художественной литературы, игры | ||
22.12.25 | Обучение грамоте | Повторение и закрепление пройденного Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 177 | совершенствование навыка чтения слогов, и предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыков составления предложений по картинке и анализа предложений. | Занятие | |||
22.12.25-26.12.25 | Восприятие художественной литературы | «Что я видел». В. Даль «Старик – годовик». Н. Рубцов «Про зайца». И.П. Токмакова «В чудной стране». Викторина по прочитанным произведениям. | Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них. | Восприятие художественной литературы | |||
26.12.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Волшебная птица Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр.80 | закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов. | Беседа о строении птиц (тело, голова, лапки, хвост). Рассматривание иллюстраций о строении птиц. Беседа о приемах рисования (какими штрихами можно украсить шею, крылья, голову и хвост). | ||
24.12.25 | Лепка/аппликация | Лепка «Дед мороз» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 81 | учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза; закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приёмы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | |||
22.12.25-26.12.25 | Конструирование | «Ёлочные игрушки». Куцакова Л.В. «Конструирование, и художественный труд в детском саду», стр. 100 | учить детей делать поделки из цилиндров и конусов, закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой. | Рассматривание игрушек из цилиндра и конуса. Показ способа действия. Создание эскиза разных фигур. Продуктивная деятельность. | |||
22.12.25-26.12.25 | Театрализованная деятельность | Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe | создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, побуждать детей создавать вокруг себя атмосферу праздника | Беседа, просмотр презентации. игры | |||
23.12.25 | Физическое развитие | Физическое занятия | «Ходьба с выполнением заданий по кругу». Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 73 | повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места. | Занятие | ||
25.12.25 | Физическое занятия | «Ходьба и бег с дополнительным заданием». Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 77 | упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием; упражнять в прыжках в длину с места, бросание мяча о стенку и ловля его после отскока; упражнять в ползании по гимнастической скамейке. | Занятие | |||
22.12.25-26.12.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Чтобы зубы не болели». Югова М.Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», стр. 63 | формировать представления о здоровом, правильном питании, о полезных и вредных продуктах. | Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | |||
22.12.25-26.12.25 | Утренняя зарядка | Комплекс № 17 (22.12.25-26.12.25) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения | |||
22.12.25-26.12.25 | Корригирующая гимнастика | Комплекс № 17 (22.12.25-26.12.25) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «Готовимся к Новогодним утренникам». Цель: информировать родителей о важности данного вопроса.
- Конкурс творческих семейных работ «Мастерская Деда Мороза». Цель: Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала.
- Лэпбук «Безопасность зимой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Г» для детей 7 года жизни на 2024 -2025 учебный год КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ март 2025г
Рабочая учебная программа подготовительная группа 2024-2025 уч годКалендарно-тематический план образовательной деятельности март 2025г...
- Мне нравится (1)