Календарно - тематическое планирование по теме "Дифференциация: овощи, фрукты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом, необходимо было включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_ovoshchi_frukty_yagody.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дифференциация: овощи, фрукты»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это - источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях

Итоговое мероприятие: Коллективное изготовление макета «Витаминное дерево» .

День недели, дата: Понедельник 13.10.2025г.

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

  1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Папка-передвижка «О пользе овощей и фруктов»

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

  Д/И «Угадай по описанию»

Д/И «Что бывает такого цвета» Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо»

Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» -

Учить описывать овощи и фрукты.

Закрепить знания цветов

Повторить названия овощей и фруктов.

Внести картинки, иллюстрации для рассматривания (овощи, фрукты).

  1. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей.

Развивать умение определяться в выборе игры.

Поместить настольно печатные игры по теме.

  1. НОД

9.00-9.15

Познавательное-развитие

(ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

Познавательное занятие «Польза овощей и фруктов»

Формировать умение различать овощи и фрукты, дать понять детям чем полезны овощи и фрукты

Внести иллюстрации для рассматривания, муляжи для игры в дидактическую игру «Чудесный мешочек»

9.20-9.35

Физическое развитие (двигательная д-ть)

По плану физ. раб.

10.00-11.30

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

По плану логопеда

  1. Прогулка картотека

Вечер: НОД

15.30-16.10

Познавательное-развитие

(ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

По плану дефектолога

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Речевое

Коммуникативное

 Досуг «Вечер загадок»

Дидактическая игра «Посчитай овощи, фрукты и назови»

 Развитие воображения, творческого мышления, выявить уровень знаний у детей

Совершенствовать умение считать в пределах 5,

Работа в книжном уголке.

Тетради, карандаши.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность

П/игры по желанию детей.

Закреплять умение соблюдать правила.

День недели,  дата: Вторник 14.10.2025г.

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Поместить в папку-передвижку информацию по теме «Сад. фрукты»

Коммуникативная

деятельность;

 познавательная деятельность;

 игровая деятельность;

Беседа с детьми «Лесные и садовые ягоды»

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»

Формировать представление детей о том, как щедро одаривает нас природа своими богатствами, о полезных свойствах ягод

Учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Образование притяжательных и прилагательных

Иллюстрации для беседы.

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть.

Д/И «Собери картинку».

Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

В центр поместить настольно - печатные игры

3.НОД

8.35-8.55 I подгр

9.00-9.20 II подгр.

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану деф.

10.10-10.25

Художественно-эстетическое развитие(Музыкально-художественная деят-ть)

По плану муз.руковод.

4.Прогулка картотека

Вечер: НОД

15.30-15.55

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная  д-ть)

 Рисование «Овощи и фрукты

  • Упражнять у детей умение рисовать предметы круглой и овальной формы, правильно передавать относительную величину частей предмета.
  • Закреплять приёмы закрашивания краской.

15.35 – 17.00

Индивидуальная работа

  • По плану дефектолога

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательное

Речевое

 Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек».

Индивидуальная работа по заданию дефектолога.

 Упражнять в умении находить фрукт, овощи  по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание.

Работа в тетрадях.

Поместить  Д/И «Найди, что назову»

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Художественно-эстетическое развитие

Лото «Фрукты, овощи, ягоды».

Д/И «Собери картинку».

 Формировать умение детей узнавать овощи, фрукты, ягоды. Развивать внимание, мышление.

Поместить

Лото «Фрукты».

Д/И «Собери картинку».

День недели, дата: Среда    15.10.2025г

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательное

Речевое

Коммуникативное

 Д/И «Угадай по описанию»

Д/И «Что бывает такого цвета»

Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо»

Учить описывать овощи и фрукты.

Закрепить знания цветов

Внести Д/И «Угадай по описанию»

Д/И «Что бывает такого цвета»

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая

Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу.

 Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.

Поместить конструктор «Лего»

3.НОД

8.35-8.55 I подгр

9.00-9.20 II подгр

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану деф.

9.25-9.45

Физическое развитие(двигательная д-ть)

По плану физ.раб.(улица)

10.35-11.40

Индивидуальная работа

По плану логопеда

4.Прогулка картотека

Вечер: НОД

15.20-17.00

Индивидуальная работа с детьми

По плану дефектолога

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативное

Речевое

Игровая

Познавательное

 Д/И «Соберем урожай».

Индивидуальная работа по заданию логопеда и дефектолога.

Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая

Предложить детям раскраски овощей, ягод  и фруктов.

Формировать умение детей пользоваться раскрасками, закрашивать, не выходя за контур.

Поместить раскраски и карандаши.

День недели, дата: Четверг 16.10.2025г.

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Речевое,

Познавательное развитие.

Д/и «Один - много».

Д/И «Подбери пару».

С днем отца хочу поздравить,
Пожелать здоровья, сил,
Чтобы каждый день прекрасный
Только радость приносил!

Чтобы дети уважали,
И любили каждый миг,
Папой только называли,
Познавая вместе мир!

Пусть сопутствует удача,
В воспитании успех,
Чтобы чаще улыбался
Слыша милый детский смех!
© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/den-otsa/

 Уточнение и закрепление словаря по теме недели, развитие связной речи.

Подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, овощей, ягод активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

Поместить  Д/и

«Один - много».

Д/И «Подбери пару».

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально – коммуникативное развитие(игровая деятельность)

С/р игры « Полезный магазин»

 Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Организовать предметно-развивающую среду,  для  С/р игры

« Полезный магазин»

3.НОД

8.35-8.55 I подгр

9.00-9.20 II подгр

Познавательное развитие (ФЭМП)

 По плану деф.

9.30-9.50 фронтальное

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность

10.10-1025

Художественно-эстетическое развитие(Музыкально-художественная деят-ть)

«Витамины с грядки»

По плану муз.работ.

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. 
Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. 
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. 
Развивать логическое мышление, внимание. 

Ширма, игрушка Хрюша, кровать, муляжи овощей и фруктов, декорации сада и огорода, яички, дуршлаг.

10.35-11.40

Речевое развитие(индивидуальная работа)

По плану логопеда

4.Прогулка картотека

Вечер: НОД

15.20-17.00

Индивидуальная работа

По плану деф.

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Что лишнее?» Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Повторить стихотворения В. Волиной «Яблоки».

Развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, умение отличать фрукты от овощей.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски «Фрукты, овощи, ягоды»

учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры

Поместить раскраски

День недели, дата: Пятница 17.10.2025г

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая д-ть

Игра «Один — много».

Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек».

Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Упражнять в умении находить фрукт, овощи  по описанию и на ощупь.

Поместить Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек».

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»

Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.

Набор геометрических фигур

3.НОД

9.00-9.20 фронт

Художественно – эстетическое(изобразительная деятельность)

 Аппликация: «Запасы на зиму».

Продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.

Изображение банки, клей карандаш, яблоки из цветной бумаги.

9.25-945

Физическое развитие (двигательная деятельность)

По плану деф.

10.35 – 11.40

Речевое развитие(индивидуальная работа)

По плану логопеда

4.Прогулка картотека

Вечер: НОД

Итоговое мероприятие

«Витаминное дерево»

Вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

- формировать потребности к здоровому образу жизни;

- познакомить детей с некоторыми витаминами и рассказать значение их для организма человека;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Материалы: плакаты с изображением овощей, фруктов и продуктов питания, макеты продуктов, ватман с нарисованным деревом, лимон, груша, яблоко, краски, кисточки.

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательное развитие

 Д/и «Хлопни, топни».

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Индивидуальная работа по заданию логопеда и дефектолога.

 

Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.

Учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

 Создать условия для работы с детьми.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть

С-р игра по желанию детей

Формировать умение организовывать игру, распределять роли, самостоятельно подготавливать атрибуты к игре.

Атрибуты к игре