Календарно - тематическое планирование по теме "Дифференциация: овощи, фрукты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом, необходимо было включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дифференциация: овощи, фрукты»
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это - источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях
Итоговое мероприятие: Коллективное изготовление макета «Витаминное дерево» .
День недели, дата: Понедельник 13.10.2025г.
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
| Папка-передвижка «О пользе овощей и фруктов» | |||||
Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Д/И «Угадай по описанию» Д/И «Что бывает такого цвета» Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - | Учить описывать овощи и фрукты. Закрепить знания цветов Повторить названия овощей и фруктов. | Внести картинки, иллюстрации для рассматривания (овощи, фрукты). | |||
| ||||||
Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. | Развивать умение определяться в выборе игры. | Поместить настольно печатные игры по теме. | |||
| ||||||
9.00-9.15 Познавательное-развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) | Познавательное занятие «Польза овощей и фруктов» | Формировать умение различать овощи и фрукты, дать понять детям чем полезны овощи и фрукты | Внести иллюстрации для рассматривания, муляжи для игры в дидактическую игру «Чудесный мешочек» | |||
9.20-9.35 Физическое развитие (двигательная д-ть) | По плану физ. раб. | |||||
10.00-11.30 Речевое развитие (коммуникативная деятельность) | По плану логопеда | |||||
| ||||||
Вечер: НОД | ||||||
15.30-16.10 Познавательное-развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) | По плану дефектолога | |||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Речевое Коммуникативное | Досуг «Вечер загадок» Дидактическая игра «Посчитай овощи, фрукты и назови» | Развитие воображения, творческого мышления, выявить уровень знаний у детей Совершенствовать умение считать в пределах 5, | Работа в книжном уголке. Тетради, карандаши. | |||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность | П/игры по желанию детей. | Закреплять умение соблюдать правила. | ||||
День недели, дата: Вторник 14.10.2025г.
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Поместить в папку-передвижку информацию по теме «Сад. фрукты» | ||||
Коммуникативная деятельность; познавательная деятельность; игровая деятельность; | Беседа с детьми «Лесные и садовые ягоды» Подвижная игра «Найди и промолчи» Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» | Формировать представление детей о том, как щедро одаривает нас природа своими богатствами, о полезных свойствах ягод Учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание. Образование притяжательных и прилагательных | Иллюстрации для беседы. | ||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая д-ть. | Д/И «Собери картинку». | Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление. | В центр поместить настольно - печатные игры | ||
3.НОД | |||||
8.35-8.55 I подгр 9.00-9.20 II подгр. Познавательное развитие (ФЭМП) | По плану деф. | ||||
10.10-10.25 Художественно-эстетическое развитие(Музыкально-художественная деят-ть) | По плану муз.руковод. | ||||
4.Прогулка картотека | |||||
Вечер: НОД | |||||
15.30-15.55 Художественно-эстетическое развитие (изобразительная д-ть) | Рисование «Овощи и фрукты |
| |||
15.35 – 17.00 Индивидуальная работа |
| ||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Познавательное Речевое | Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Индивидуальная работа по заданию дефектолога. | Упражнять в умении находить фрукт, овощи по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание. Работа в тетрадях. | Поместить Д/И «Найди, что назову» | ||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Лото «Фрукты, овощи, ягоды». Д/И «Собери картинку». | Формировать умение детей узнавать овощи, фрукты, ягоды. Развивать внимание, мышление. | Поместить Лото «Фрукты». Д/И «Собери картинку». | ||
День недели, дата: Среда 15.10.2025г
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Познавательное Речевое Коммуникативное | Д/И «Угадай по описанию» Д/И «Что бывает такого цвета» Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо» | Учить описывать овощи и фрукты. Закрепить знания цветов | Внести Д/И «Угадай по описанию» Д/И «Что бывает такого цвета» | |
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая | Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. | Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию. | Поместить конструктор «Лего» | |
3.НОД | ||||
8.35-8.55 I подгр 9.00-9.20 II подгр Познавательное развитие (ФЭМП) | По плану деф. | |||
9.25-9.45 Физическое развитие(двигательная д-ть) | По плану физ.раб.(улица) | |||
10.35-11.40 Индивидуальная работа | По плану логопеда | |||
4.Прогулка картотека | ||||
Вечер: НОД | ||||
15.20-17.00 Индивидуальная работа с детьми | По плану дефектолога | |||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативное Речевое Игровая Познавательное | Д/И «Соберем урожай». Индивидуальная работа по заданию логопеда и дефектолога. | Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле). | ||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая | Предложить детям раскраски овощей, ягод и фруктов. | Формировать умение детей пользоваться раскрасками, закрашивать, не выходя за контур. | Поместить раскраски и карандаши. | |
День недели, дата: Четверг 16.10.2025г.
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Речевое, Познавательное развитие. | Д/и «Один - много». Д/И «Подбери пару». С днем отца хочу поздравить, | Уточнение и закрепление словаря по теме недели, развитие связной речи. Подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, овощей, ягод активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. | Поместить Д/и «Один - много». Д/И «Подбери пару». | |||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Социально – коммуникативное развитие(игровая деятельность) | С/р игры « Полезный магазин» | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | Организовать предметно-развивающую среду, для С/р игры « Полезный магазин» | |||
3.НОД | ||||||
8.35-8.55 I подгр 9.00-9.20 II подгр Познавательное развитие (ФЭМП) | По плану деф. | |||||
9.30-9.50 фронтальное Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность 10.10-1025 Художественно-эстетическое развитие(Музыкально-художественная деят-ть) | «Витамины с грядки» По плану муз.работ. | Продолжать знакомить детей с понятием витамины. | Ширма, игрушка Хрюша, кровать, муляжи овощей и фруктов, декорации сада и огорода, яички, дуршлаг. | |||
10.35-11.40 Речевое развитие(индивидуальная работа) | По плану логопеда | |||||
4.Прогулка картотека | ||||||
Вечер: НОД | ||||||
15.20-17.00 Индивидуальная работа | По плану деф. | |||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Что лишнее?» Индивидуальная работа по заданию логопеда. Повторить стихотворения В. Волиной «Яблоки». | Развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, умение отличать фрукты от овощей. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые Осень принесла. | ||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Раскраски «Фрукты, овощи, ягоды» | учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры | Поместить раскраски | |||
День недели, дата: Пятница 17.10.2025г
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||||
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Игровая д-ть | Игра «Один — много». Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». | Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Упражнять в умении находить фрукт, овощи по описанию и на ощупь. | Поместить Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». | |||||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Игровая д-ть | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» | Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук. | Набор геометрических фигур | |||||
3.НОД | ||||||||
9.00-9.20 фронт Художественно – эстетическое(изобразительная деятельность) | Аппликация: «Запасы на зиму». | Продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции. | Изображение банки, клей карандаш, яблоки из цветной бумаги. | |||||
9.25-945 Физическое развитие (двигательная деятельность) | По плану деф. | |||||||
10.35 – 11.40 Речевое развитие(индивидуальная работа) | По плану логопеда | |||||||
4.Прогулка картотека | ||||||||
Вечер: НОД | ||||||||
Итоговое мероприятие | «Витаминное дерево» | Вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье. - формировать потребности к здоровому образу жизни; - познакомить детей с некоторыми витаминами и рассказать значение их для организма человека; - развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; - воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. | Материалы: плакаты с изображением овощей, фруктов и продуктов питания, макеты продуктов, ватман с нарисованным деревом, лимон, груша, яблоко, краски, кисточки. | |||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||||
Познавательное развитие | Д/и «Хлопни, топни». Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Индивидуальная работа по заданию логопеда и дефектолога.
| Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения. Учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку. | Создать условия для работы с детьми. | |||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Игровая д-ть | С-р игра по желанию детей | Формировать умение организовывать игру, распределять роли, самостоятельно подготавливать атрибуты к игре. | Атрибуты к игре | |||||
