Педагогический проект "Сказки о животных для детей"
методическая разработка (младшая группа)

Сказки о животных имеют большое значение для воспитания младших дошкольников. Маленьких детей, как правило, привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют звери и птицы.

В таких сказках затрагиваются вопросы морали, нравственности. Они учат детей справедливости, воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект:

«Сказки о животных для детей»

 младшая группа общеразвивающей направленности

«Пчелка»

                                   

                                           

                                           

     Выполнила:

воспитатель

Насибулова А.А.

Санкт-Петербург

 2025

Актуальность: 

Сказки о животных имеют большое значение для воспитания младших дошкольников. Маленьких детей, как правило, привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют звери и птицы.

В таких сказках затрагиваются вопросы морали, нравственности. Они учат детей справедливости, воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому.

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками о животных.

Задачи:

1. Формировать интерес и потребность в чтении книг, желание быть похожими на положительных героев, воспитывать любовь к сказкам о животных;

2. Развивать связную речь, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;

3. Привлечение родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта;

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта.

Участники проекта: 

Дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: игровой, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя: с 20 по 24 октября).

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

   -  повышение у детей интереса к рассказыванию сказок, чтению книг, рассматриванию иллюстраций;

   -  развитие у детей любознательности;

   -  развитие у детей связной речи, обогащение словарного запаса;

   -  воспитание у детей чувства справедливости; умения различать добро и зло.

   

На уровне педагогов:

    - Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по        теме проекта;

    - Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса и потребности в чтении книг.

На уровне родителей воспитанников:

    - повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками о животных;

    - привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.

Этапы реализации проекта: «Сказки о животных для детей»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование родителей на тему: «Знакомите ли Вы детей с русскими народными сказками?»

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Работа и объединение детей и родителей.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Продукт проекта – творческая выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Мой любимый герой русской народной сказки о животных»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация для родителей: «Особенности чтения сказок о животных».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

План мероприятий по реализации проекта

«Сказки о животных для детей»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Я назову, а вы продолжите», «Составь картинку из частей», «Из какой сказки пришли эти герои?», «Узнай сказку по картинке», «Кто за кем?» (по сказкам «Бычок – черный бочок, белые копытца» и «Лиса и заяц»).

Загадывание загадок о животных – героях русских народных сказок.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Разговор «Безопасное общение с животными».

Индивидуальное трудовое поручение «Расставим книги на полке».

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Рассказывание русских народных сказок «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Снегурочка и лиса», «У страха глаза велики».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам о животных

Образовательные ситуации: «Почему лиса утащила петуха?» «Как получилось так, что волк пробрался к козлятам?»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Волк и козлята», «Зайцы и лиса», «У медведя во бору».

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики-сказки», «У кого какая шубка?».

Физкультурный досуг: «Веселые зверята».

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная игра по русской народной сказке «Кот, петух и лиса».

Аппликация «Домик для зайчика и петуха».

Конструирование из строительного материала: «Избушка для зайчика».

Конструирование из строительного материала

в самостоятельной деятельности «Домик для кота и петуха».

Рисование «Заяц на снегу».

Музыкальный досуг: «В гостях у Лисички».

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Знакомите ли Вы детей с русскими народными сказками?»

Консультация для родителей «Особенности чтения сказок о животных».

Продукт проекта – творческая выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Мой любимый герой русской народной сказки о животных»

Маршрут выходного дня Большой театр кукол, Кукольный театр сказки, детский драматический театр «На Неве» (просмотр сказок о животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....

Педагогический проект "В мире животных "для детей подготовительной группы : 6-7 лет.

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных....

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект «Ознакомление с животным миром детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности....

Педагогический проект педагога, обеспечивающего реализацию образовательной программы. Тема: "Животные". Для детей с нарушением слуха.

Представляю педагогический проект для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Тема: "Животные"Главное направление проекта - ознакомление детей с окружающей действительностью...