Педагогический проект "В мире животных "для детей подготовительной группы : 6-7 лет.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Филимонова Светлана Станиславовна

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «В мире животных».

 

Санкт-Петербург

Тип проекта: познавательно-творческий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:    

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.

Цель проекта: - Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных. 

Задачи:

  1. Формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания
  2. Развиваться умение понимать и познавать окружающий мир
  3. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников
  4. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
  5. Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе
  6. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение
  7. Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 Сроки реализации проекта: 28.09.15 – 05.10. 15

Ожидаемые результаты:

Дети узнают:

  • о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;
  • что местом обитания животных могут быть  вода и суша.
  • все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
  • что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
  • что всё в живой природе взаимосвязано

Научатся:

  • группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;
  • использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

Итоговое мероприятие: Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми», викторина «В мире животных»

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

(подготовительный)

28.09-29.09

2 этап

(основной)

30.09-04.10

3этап

(заключительный)

05.10.15

   • Подготовка  материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (атлас, карта,  иллюстрации, фотографии и т.д.)

• Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных   игр.

Создание видеороликов родителями о жизни  животного мира .

• Экран «Сегодня мы узнали …» (представление информации).

• Изучение интернет – ресурсов

• Анализ предметной среды

• Фотоэкран «Этих животных я видел»    

Беседы с элементами дискуссии по темам:

•         «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка»

•        «Животные Северной Америки»

•        «Животные Азии»

•        «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика»

Чтение с последующим обсуждением:

«Как слон спас хозяина от тигра» Б.С.Житкова,

«Что случилось с крокодилом» М.Москвина,

 «Заяц и ёж» Бр. Гримм,

«Как я был обезьянкой» Я. Сегель, С.Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Как зебра потеряла полоски»

Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга

Заучивание стихотворений: «Дикие животные», «Верблюжьи колючки», «Животные

Сочинение сказки на тему «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца»

Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных.

Придумывание и отгадывание загадок о животных.

Беседа: «Звери в лесу», Рассматривание и изучение энциклопедий.

Показ детям презентаций «Животные рекордсмены»,

Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми»

 

Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

            Подборка  материала в методическую копилку группы.

           разучивание песен о хлебе, стихов про хлеб и колоски, про труд хлеборобов

         подбор книг из домашней библиотеке по данной теме

Рассказы детей по книжкам – малышкам, изготовленных дома с родителями

Продуктивная деятельность.

Оформление выставки  рисунков вместе с детьми:

«Кто в лесу живёт»,

«Обитатели Азии», рисунки по мотивам рассказа «Маугли», «Животные жарких стран».

Выставка          работ из пластилина: «Львёнок и черепаха», «Обезьянки», «Пингвины».

•        Коллективная работа «Царство диких животных».

•        Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Зайчик» (из полосочек),

Игровая деятельность :

•        Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие».

•       Дидактические игры:

 «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний»,

«Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы»,

«В чём ошибся художник»

•        Игровые этюды «Повадки диких животных»

•       Экологические игры:

 «Что перепутал художник»,  

«Узнай животное по его части», «собери животное», «Четвёртый лишний»,

 «На что похоже?», «Большой, маленький»,

 «Найди пару».  

Игровые упражнения:

«Каких животных севера (пустыни) вы знаете»,

«Кто больше назовёт животных», «Кто последний назовёт животное», «Животные Красной книги».

Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми»

        создание банка идей и предложений;

сбор информации по проблеме

•        Изучение энциклопедий

•        Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран.

Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя»

•       Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики»

Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.

Тема: « Полет в  космос» Программное содержание:Конструирование:•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Методика обучения пению детей подготовительной группы (6 – 7лет).

Среди множества способов воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активнее выражают свои эмоции; узнавая мир музыкальных звуков,...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ подготовительная группа (6-7лет)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗподготовительная группа (6-7лет)...

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»

Материал этого мероприятия поможет педагогам  решать   задачи по приобщению дошкольников  к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты  сохранения и укрепл...

Квест – игра по теме «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» для детей подготовительной группы (6 – 7лет).

Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС-23» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Для детей подготовительной группы (6-7лет) «Путешествие в шахматное королевство»

Тема: «Путешествие в шахматное королевство»Цель: закрепить и систематизировать знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах....