Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ подготовительная группа (6-7лет)
материал (подготовительная группа)

Чаловских Людмила Валерьевна

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

подготовительная группа (6-7лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

                                                                                                                                                                                               Утверждаю:  заведующая МКДОУ

детский сад «Берёзка» с.Мамонтово

                                                                                                                                                                                                   ________________  А.А.Халтурина

                                                                                                                                                                                     Протокол ПМПк №___ от «___»____2019 г.

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

подготовительная группа (6-7лет)

  1. Общие сведения

 

 План работы воспитателя группы  Чаловских Людмилы Валерьевны

Направления деятельности

Ожидаемый результат

Формы оценки результатов работы:  + сформировано

+ -  в стадии формирования

 -  не сформировано

1

Развитие математических представлений

-имеет представления о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10;

-имеет представление и называет количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке;

- называет геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;

-знает  объемные геометрические формы: куб, шар, цилиндр;

-умеет делить квадрат и круг на равные части;

-знает монеты достоинством 1,5,10,50 копеек,1 рубль,5 рублей.

- сравнивает два предмета по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определяет величину предмета на глаз, пользуется сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче);

-умеет ориентироваться на плоскости и в пространстве;

-активно использует  слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее;

-имеет представления о временных отношениях, называет дни недели, месяц, год;

-умеет устанавливать возрастные различия между людьми.

2

Формирование пространственно-временных представлений

 -имеет представления об окружающем предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы; о процессе производства предметов;

-умеет называть свое имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон;

-знает и называет профессии родителей, бабушек и дедушек;

-знакома с правилами техники безопасности, с правилами дорожного движения и навыками соблюдения правил поведения на улице;

-проявляет интерес к учебе и желанию учиться в школе.

3

Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков

- формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук

 - развитие тонких и точных движений пальцев рук.

4

Закрепление речевых навыков

- умеет отвечать на вопросы кратко и полно, умеет задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

-имеет навык ведения диалога, умеет задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко;

- составляет описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану;

-стремится обсуждать увиденное, рассказывает о переживаниях, впечатлениях;

-умеет  «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

5

Развитие культурно-гигиенических навыков

– использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого;

– с незначительной помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.

6

Развитие социально-коммуникативных навыков

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим, проявляющееся в любви, заботе, внимательности, сопереживании, деликатности;

- дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим

-проявляет в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность;

-способна справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

-умеет  организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и сознательно соблюдать установленные правила, творчески выполнять роли в ходе игры, организовывать взаимодействие с другими участниками игры, самостоятельно выбирать атрибуты, необходимые для проведения игры;

-умеет работать в коллективе, бережно относиться к результатам чужого труда;

-проявляет мотивацию, значимое, заинтересованное отношение к школьному обучению.

Содержание и задачи коррекционной и образовательной деятельности по пяти образовательным областям представлены в АОП  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)  детского сада «Берёзка» с.Мамонтово (подготовительная  группа).

             Дата составления программы _______________________ 2019 г

Родитель (законный представитель) _____________________________/____________________________

                                                                          Подпись                                            ФИО родителя

Воспитатель (куратор)____________________________/_________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог____________________________/___________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

Учитель-логопед____________________________/___________________________________________

                                                           Подпись                                             ФИО

           

            Инструктор  по физической культуре _________________________/ _________________________________

                                                                                      Подпись                                          ФИО

           

            Музыкальный руководитель ____________________________/_____________________________________

                                                                                      Подпись                                          ФИО

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого – педагогической работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания.

Адаптационная группаоткрывается  с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 2-х до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский ...

Формирование психолого-педагогической готовности к школе у детей подготовительной группы

Данная разработка применяется с целью подготовки детей к поступлению и успешному обучению в школе и оказания помощи родителям в вопросах формирования готовности детей к школьному обучению, может ...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)...

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года подготовительная группа

Группа подготовительная «Звездочки».Количество диагностируемых детей: 22Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало учебного годаЦель мониторинга: 1) инди...