Конспект открытого просмотра совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (по трудовому воспитанию) для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 6 лет Тема: «Мытьё кукольной посуды»
план-конспект занятия (старшая группа)
Совместная трудовая деятельность позволит детям глубже познакомиться с трудом помощника воспитателя, закрепить навыки работы с мылом, водой, губкой для мытья посуды, полотенцем. У детей сформируется чувство ответственности в выполнении коллективного задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
(МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»)
Конспект открытого просмотра совместной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию (по трудовому воспитанию)
для детей группы «Солнышко» общеразвивающей направленности от 4 до 6 лет
Тема: «Мытьё кукольной посуды»
Составил воспитатель:
Максудова
Умзахра
Ибравовна
г. Мегион 28.02.2025г.
Цель Организация трудовой деятельности детей с использованием художественного слова, в процессе которой формируются трудовые навыки (мытьё кукольной посуды).
Задачи
-Обучающие: продолжать знакомить с трудом взрослых. Формировать у детей умение мыть кукольную посуду, пользоваться губкой, тряпкой, сушилкой. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.
-Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять.
-Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Воспитывать положительные взаимоотношения, навыки организации работы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: беседа, объяснение, разгадывание загадок, вопрос-ответ.
Игровые: сюрпризный момент.
Практические: приветствие, презентация «Федорино горе», пальчиковая игра «Помощники», д/и «Вопрос-ответ», трудовое поручение.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды, 4 тазиков с водой для мытья кукольной посуды, детское мыло для мытья кукольной посуды, полотенца для обтирания посуды, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, клеёнки на столы, кукольная посуда.
Предварительная работа: знакомство с трудом помощника воспитателя, наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытьё посуды), чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Федорино горе», беседа по содержанию сказки,
дидактическая игра «Мамины помощники», дидактическая игра с палочками Кюизенера «Сказка, рассказанная палочками Кюизенера», дежурство по столовой, протирание пыли в игровых уголках, мытьё машинок, кукол, наведение порядка в игровых уголках, мытьё кукольной посуды.
Предполагаемый результат: совместная трудовая деятельность позволит детям глубже познакомиться с трудом помощника воспитателя, закрепить навыки работы с мылом, водой, губкой для мытья посуды, полотенцем. У детей сформируется чувство ответственности в выполнении коллективного задания.
Словарная работа.
Активизация (кастрюля, чашка, сковорода, чайник, тарелка), посуда, лентяйка, грязнуля, трудолюбивая.
Использование в речи стихотворных строк из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»
Обогащение: клеёнчатые фартуки.
Технологии:
ИКТ, здоровьесберегающие, игровая.
Форма проведения: подгрупповая – 6 детей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Ответы детей
Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
Воспитатель:
- Давайте скажем друг другу «Здравствуйте!», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение. И начнём занятие.
Воспитатель:
Дети, у меня для вас загадки. Хотите их отгадать?
Ответы детей
Воспитатель:
Тогда слушайте.
Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — …(Федора)
(Показ слайда 2)
Воспитатель:
Дети, какое несчастье случилось с Федорой?
(Показ слайда 3)
Ответы детей
Воспитатель: почему же посуда ушла от Федоры?
Ответы детей
Воспитатель: Бабушка Федора догнала посуду, и уговорила вернуться домой. Давайте вспомним, как бабушка Федора уговаривала посуду, какие слова говорила: (Показ слайда 4)
Но чудо случилось ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
"Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"
Воспитатель: Дети, в начале сказки бабушка Федора была какая?
Ответы детей
Верно, дети, в начале сказки мы увидели Федору лентяйкой, грязнулей.
А в конце сказки мы увидели совсем другую Федору. Какой стала бабушка Федора?
Ответы детей
Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы были трудолюбивыми.
Дети, сегодня я заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, дети, посуду нужно помыть.
Я предлагаю вам помыть кукольную посуду. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: а какую посуду мы будем мыть, вы узнаете, отгадав загадку
Посмотрите на экран и увидите, о каком предмете посуды идёт речь. Готовы?
Ответы детей
(Показ слайда 5)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Воспитатель: Молодцы.
Кто желает отгадать следующую загадку?
Ответы детей
(Показ слайда 5)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица
С одной рукой милашка
(Синенькая чашка)
Воспитатель: Следующий предмет, которого мы отгадаем называется …
(Показ слайда 6)
Если б не было её,
Кушать было б тяжело
Некуда и суп налить,
И котлетку положить. (тарелка)
(Показ слайда 6)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой
Ждет лошадка у ворот
Открывай пошире рот! (ложка)
Воспитатель: Следующий предмет посуды называется…слушайте внимательно (показ сковороды)
(Показ слайда 6)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины, вот это да
Жарит всё…(сковорода.)
Воспитатель: а как можно назвать, одним словом, все предметы, которые вы отгадали?
Ответы детей: (Посуда).
Воспитатель: Дети, молодцы, хорошо знаете предметы посуды.
Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.
Все необходимые для работы предметы готовы.
Нам будут нужны следующие предметы: фартуки, тазы, губки, средство для мытья посуды.
Воспитатель: Дети, на столе лежат губки и салфетки. Как вы думаете, для чего они нам нужны?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, дети. Губками моют посуду, а салфетками её вытирают.
Воспитатель: (Показ слайда 7)
Давайте вспомним, как мы будем мыть посуду.
А поможет нам вспомнить «схема мытья посуды».
Посмотрите на экран.
Сначала возьмем губку, намочим её, чуть – чуть отожмём.
Берем чашку(тарелку) и моем сначала внутри, а потом снаружи.
Моем аккуратно, не разбрызгивая воду.
Затем ополаскиваю в тазу с чистой водой.
Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой.
Затем ставлю её на сушилку.
Воспитатель: как мы должны трудиться, чтобы у нас все хорошо получилось?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, нужно стараться, помогать друг другу, быть аккуратными, доводить начатое дело до конца. Мы вспомнили, как правильно мыть посуду и теперь можем приступать к работе, но сначала разомнем наши пальчики, чтобы они лучше работали.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой, круговое движение)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Мы посуду посушили. (Встряхивание ладоней)
И теперь она опять
Будет чистотой блистать.
Воспитатель: Дети, подходите к столам. Здесь есть всё, что нам нужно для работы и приступаем к мытью посуды.
Воспитатель:
Тазы с водой стоят на столе, у нас на столе так же лежат тряпочки и губки. А теперь давайте распределим, кто и что будет делать. Одни дети будут мыть посуду с средством для посуды, другие полоскать, третьи вытирать насухо. Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть? Давайте договоримся: я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять. Я возьму чашку. Вот я беру маленькую тряпочку, намочу, намылю. Сначала буду мыть изнутри, а затем снаружи. А теперь буду полоскать чашку в чистой воде. Посмотрите, какая она чистая стала! А теперь вытру ее тряпочкой. Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь стала какая?
Правильно!
Предлагаю ребятам приступить к работе. В процессе действий подсказывает, подбадриваю ребятам, уточняет их действия. Если что-то пошло не так воспитатель, обращает внимание на алгоритм действий, предлагает помочь друг другу. Побуждает к взаимовыручке, аккуратности и т.д. Моют аккуратно, держат посуду над тазом, не проливают воду. Вытирают
старательно, со всех сторон, насухо. Помогают друг другу. Всю чистую посуду складывают на поднос. После мытья посуды воспитатель обращает внимание на то, что необходимо привести в порядок рабочее место, предлагает снять фартуки.
Воспитатель:
Были наши чашки, блюдца грязными. Мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.
После окончания работы предлагаю детям привести в порядок своё
рабочее место. Давайте уберём своё рабочее место. Выжитые тряпочки повесим сушить на батарее. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их в умывальную комнату, я помогу вам вылить воду. Тазы поставим на место. Девочки возьмите тряпочки и протрите столы насухо. Молодцы! А теперь повесим тряпочки сушится. Молодцы! А теперь снимите фартуки, повесьте их на место и подойдите к столу.
Воспитатель: Молодцы, дети.
Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда. Вот наша игрушечная посуда и готова для игры. Какой она была? А какой стала? Ну, теперь наша посуда никуда не убежит.
Воспитатель: Дети, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой. Как приятно делать полезное дело! Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым.
За ваш труд для вас приготовлены подарки (РАССКРАСКИ)
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Мы пойдем в группу, Накрывайте праздничный стол и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Речевое развитие» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Лесные жители».
В процессе занятия дети учится отвечать на вопросы, отгадывать загадки,составлять кластер на тему «Дикие животные». Закрепляют понятия один - много, умение соотносить слова, обоз...

Открытый просмотр ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мой город».
15 февраля в нашей группе прошел открытый просмотр ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему "Мой город."Цель: воспитание у детей чувства любви к м...
Конспект открытого просмотра занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (направление: патриотическое воспитание) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»
19 октября с детьми средней группы провела открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формиров...

Конспект открытого просмотра совместной познавательно – продуктивной деятельности в группе «Непоседы» компенсирующей направленности для детей от 6 – 7 лет Тема: «Волшебные капельки» (нетрадиционная техника рисования «Эбру»)
Создание единого пространства, обеспечило целенаправленную работу по развитию и поддержке детей с особыми образовательными потребностями, посредством инноваций - рисование в технике Эбру. Это техника ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема «Остановись, мгновенье!» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков старших дошкольников средствами фото и фототехники. Задачи:1.Познакомить детей с историей фотоаппарата.2.Расширить представле...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.
Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...
