Программа дополнительного образования (Лего для малышей 2-3 лет)
рабочая программа (младшая группа)
Для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кружок «Лего для малышей»
Обучение конструктивной деятельности
детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Новикова Ульяна Вячеславовна
Мегет, 2025
Пояснительная записка.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию творческих способностей за счет активного взаимодействия детей в ходе самостоятельного технического творчества.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Конструктор Лего предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.
Лего-конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить при помощи увлекательной созидательной игры. Диапазон использования Лего с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей достаточно широк. Существует несколько направлений. Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх.
Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что очень способствует развитию ребенка. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще В. В. Зеленский в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку из Лего, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца.
Игры с использованием конструктора Лего позволяют использовать такие речевые приемы, как: "сопровождающая речь, завершающая речь и предваряющая речь"
Созданные постройки из Лего в заключительной части занятия используются детьми в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки. На занятиях по Лего-конструированию закрепляются темы, изучаемые при ознакомлении с окружающим. Например, проходя тему «Домашние животные», дети делают постройки: лошади и жеребенка, козы с козлятами, строят для них жилища и т. д.
Новизна программы заключается в том, что младшие дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.
Принципы построения программы:
Доступности - предусматривает осуществление конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Наглядности - обучение и воспитание предполагает, как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов.
Последовательности - заключается в постепенном повышении требований в процессе конструктивной деятельности.
Систематичности обучения и воспитания - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Цель: Содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, через возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Задачи программы:
-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
-обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
-совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
-развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе.
В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:
•принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;
•принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
•поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;
•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
•возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Первое полугодие:
- учить называть детали конструкторов Lego Duplo
- простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);
- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);
- сравнивать предметы по длине и ширине;
- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));
- конструировать по образцу;
- различать по цвету и форме;
- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
Второе полугодие:
- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;
- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;
- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
Основные формы:
Основная форма проведения занятий – практикум.
Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме)
Основные технологии:
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
технология исследовательской деятельности
Методы обучения:
Наглядный – рассматривание готовых построек, фотографий;
Информационно-рецептивный – обследование деталей лего;
Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу;
Практический - использование на практике изученных способов конструирования;
Эвристический – метод творческой деятельности (выполнение творческих заданий, создание творческих моделей);
Объяснительно – иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами);
Игровой – обыгрывание ситуаций, включение игровых моментов в ходе занятия;
Частично-поисковый решение проблемных задач с помощью педагога.
Данная программа реализуется в рамках дополнительного образования в ДОУ, рассчитана на 8 месяцев обучения в период с октября по май. Продолжительность занятия – 8-10 мин.
Периодичность занятий:
Для детей 2 лет – 4 раза в месяц
Занятия проводятся с подгруппами детей по 6 человек.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
личностно- ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
природ сообразности (учитывается возраст воспитанников);
сотрудничества;
систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
«от простого – к сложному»
Дошкольник должен уметь:
Конструировать по условиям, заданным педагогом.
Конструировать по образцу, заданной схеме путём наложения деталей.
Планируемые результаты освоения программы
В результате обучения дети будут уметь:
Называть детали конструкторов и способах их соединений;
Осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
Конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
Конструировать по образцу;
С помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
Диагностика уровня знаний и умений по лего-конструированию у детей 2 лет
Уровень развития ребенка | Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету) | Умение проектировать по образцу | Умение конструировать по пошаговой схеме |
Высокий (++): | Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали. | Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу. | Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме. |
Достаточный (+): | Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь. | Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу. | Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме. |
Средний (-): | Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности. | Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога. | Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога. |
Низкий (--): | Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь | Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога. | Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога. |
Нулевой (0): | Полное отсутствие навыка | Полное отсутствие умения | Полное отсутствие умения. |
Учебно-тематический план программы «Лего для малышей»
№ п/п | Тема занятия |
Вводное занятие. Инструктаж, по технике безопасности. «Давайте познакомимся!» | |
«Пирамидка одного цвета» | |
«Пирамидка из двух цветов» | |
«Пирамидка из трёх цветов» | |
«Пирамидка из четырёх цветов» | |
«Стул для матрешек» | |
«Грибочки для волшебной полянки» | |
«Заборчик» | |
Выкладывание дорожек для машины и пешехода | |
«Скамейка для друзей» | |
«Мост через реку». | |
«Ворота» | |
«Ворота с башенками».
| |
«Цветы» | |
«Щенок» | |
«Верблюды» | |
«Самолеты» | |
«Машины» | |
«Утка» | |
«Кошка» | |
«Домик» | |
«Домик с трубой» | |
«Будка для щенка» | |
| «Поезд» |
| «Цветок» |
«Подарок» | |
«Загон для животных» | |
«Корабль для слоненка»
| |
«Куст» | |
«Вот, что я умею сам!» |
План работы с родителями
Знакомство с конструктором LEGO. Спонтанная индивидуальная игра с конструктором LEGO. | октябрь | |
Размещение информации о работе | в течение года | |
(фото) Выставка работ «Новогодняя игрушка»
| декабрь | |
Фотовыставка «Мои первые шаги с LEGO». | февраль | |
(фото) Выставка работ, посвященная международному женскому дню «Цветы для любимой мамы». | март | |
Подбор методических и практических материалов для родителей по теме «Развитие конструктивного творчества детей» | в течение года |
Информационные источники
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 1999.
Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности
у детей с помощью ЛЕГО. - Авт.- сост. Т.В. Лусс. Под ред.
Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. - М.: РУДН, 2007.
Содержание программы «Лего для малышей 2 лет»
Вводное занятие. «Давайте познакомимся!»
Знакомство с правилами безопасной игры с Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий. ДИ «Найди деталь, как у меня». Самостоятельное выкладывание деталей по карточке.
Словарный запас: по очереди, схема, карточка, поровну.
Сортировка деталей по цвету
Знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Познакомить со способом крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.
Постройка простых пирамид (по образцу).
Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».
Сортировка деталей по цвету
Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Познакомить со способом крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.
Постройка простых пирамид из двух цветов (по образцу).
Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».
Сортировка деталей по цвету
Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.
Постройка простой пирамидки из трёх цветов (по образцу).
Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».
Сортировка деталей по цвету
Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.
Постройка простых пирамид (по образцу).
Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».
Сортировка деталей по цвету
Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Закрепить знания о цвете деталей. Развивать внимание, речь, мышление.
Постройка «Светофор» (по образцу).
Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка», «светофор».
Сортировка деталей по цвету
Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.
Сортировка деталей по цвету
Продолжать знакомство с деталями конструктора - Lego Duplo "Мои первые кубики", «Кирпичики Duplo» для творческих занятий, проговаривание их названия. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Познакомить со способом крепления деталей «перекрытие». Самостоятельное конструирование заборчика из деталей одного цвета. Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «перекрытие».
Сортировка деталей по цвету и форме
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО. Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Дорожки». Д/И «Что изменилось?»
Словарный запас: «дорога», «тротуар», «пешеход», «водитель», «узкая», «широкая»
Сортировка деталей по цвету и форме
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО. Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Скамейка». Д/И «Что изменилось?»
Словарный запас: «скамейка», «друзья»
Способы соединения
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка», «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Мост через реку». Д/И «Волшебный мешочек»
Словарный запас: «через», «под», «над», «мост».
Способы соединения
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка», «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Яблоко». Д/И «Наведи порядок»
Способы соединения
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка», «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по схеме «Маяк». Д/И «Чего не стало»
Словарный запас: «маяк», «освещает».
Способы соединения
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка» и «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по схеме «Ворота».
Способствовать развитию активного словаря: «ворота», «проезд»
Способы соединения
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование «Ворота с башенками» по схеме. Д/И «Что лишнее»
Словарный запас: «посередине», «слева», «справа»
Способы соединения
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка» и «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу башенки с ограждением «Большая пирамидка».
Способствовать развитию активного словаря: сортировка, форма, признак, группа, «кладка», «перекрытие».
Способы соединения
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование «Подарок» по схеме. Д/И «Волшебный мешочек»
Словарный запас: «коробка», «квадрат».
Способы соединения «Ступенчатое перекрытие» -
Закреплять способы крепления деталей конструктора LEGO. Познакомить с новым способом соединения «Ступенчатое перекрытие». Самостоятельное конструирование «Облако» по схеме. Д/И «Что лишнее?»
Словарный запас: «небо», «туча», «облако».
Способы соединения
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO.
Словарный запас: «горячо», «холодно»
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, познакомить с новой деталью «кирпичик со скошенными углами».
Д/И «Найди не такой предмет». Самостоятельное конструирование «Качель» по схеме.
Словарный запас: «качель», «кирпичик со скошенными углами», «качать».
«Ёлка»
Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по замыслу «Новогодняя игрушка». Д/И «Чего не хватает?», «Что лишнее?»
Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять названия деталей: «кирпичик», «кирпичик со скошенными углами». Учить создавать конструкции по схеме «Ёлка»
Д/И «Продолжи цепочку»
Словарный запас: «гирлянда», «Новый год», «ёлка», «наряжать».
«Ёлка»
Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять названия деталей: «кирпичик», «кирпичик со скошенными углами». Учить создавать конструкции по схеме «Ёлка»
Д/И «Продолжи цепочку»
Словарный запас: «гирлянда», «Новый год», «ёлка», «наряжать».
«Куст для зайчика»
Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по схеме «Куст для зайчика». Д/И «Кто лишний?»
Словарный запас: «заяц», «белый», «серый», «куст», «низкий», «широкий»
«Дерево».
Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по схеме «Дерево». Д/И «Чего не хватает?», «Что лишнее?»
Словарный запас: «ствол», «крона».
«Берёза»
Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по схеме «Берёза». Д/И «Какое дерево лишнее?»
Словарный запас: «берёза», «высокая», «ствол», «крона».
«Домик»
Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка» и «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по схеме «Домик». Д/И «Собери модель»
Словарный запас: активизировать предлоги «на», наречие «сверху», «посередине».
«Домик с трубой»
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Домик с трубой». Д/И «Что изменилось?»
Словарный запас: «крыша», «труба», «справа»
«Домики для трёх поросят»
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Домик» Д/И «Что лишнее?»
Словарный запас: «крыша», «окно», «вход», «поросята»
«Будка для щенка»
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Будка для щенка» Д/И «Что лишнее?»
Словарный запас: «будка», «щенок», «домашнее животное»
«Дерево»
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO Самостоятельное конструирование «Дерево летом» по схеме. Изменение постройки «дерево осенью». Д/И «Что изменилось?»
Словарный запас: «времена года», «лето», «осень», «листва»
«Пальма»
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO– «перекрытие». Самостоятельное конструирование «Дерево летом» по схеме. Изменение постройки «дерево осенью». Д/И «Чего не хватает?»
Словарный запас: «времена года», «лето», «осень», «листва», «крона», «тёплые края», «пальма».
«Сердечко»
Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Сердечко». Д/И «Что лишнее?»
Словарный запас: «Сердечко»
«Самолёт»
Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с воздушным транспортом – самолёт. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.
Д/И «Летает – не летает»
Словарный запас: «транспорт», «воздушный», «самолёт», «винт»
«Кораблик»
Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – кораблик с парусом. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.
Д/И «Плавает – не плавает»
Словарный запас: «транспорт», «водный», «кораблик», «корма», «парус»
«Кораблик»
Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – кораблик с парусом. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Кораблик».
Д/И «Простая логическая цепочка»
Словарный запас: «транспорт», «водный», «кораблик», «корма», «парус»
«Кораблик»
Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – катер. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.
Д/И «Что лишнее»
Словарный запас: «транспорт», «водный», «катер», «корма»
«Кораблик»
Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – катер. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.
Д/И «Плавает – не плавает»
Словарный запас: «транспорт», «водный», «катер», «корма»
«Цветок»
Закреплять представления о многообразии растительного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Цветок» Д/И «Собери модель»
Словарный запас: «цветок», «стебель», «лист»
«Незабудка»
Закреплять представления о многообразии растительного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Незабудка» Д/И «Что под платочком?»
Словарный запас: «цветок», «стебель», «лист», «незабудка»
«Тюльпан»
Закреплять представления о многообразии растительного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Цветок» Д/И «Собери модель»
Словарный запас: «цветок», «стебель», «лист», «тюльпан»
Мы едем в зоопарк. «Птичник».
Закреплять представления о многообразии мира птиц. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. ДИ «Волшебная дорожка», «Волшебная дорожка», «Кто где живёт?», «Под платочком», «Волшебный мешочек», «Продолжи цепочку». Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Птичка Оляпка», «Пингвин», «Утка», «Страус», «Пеликан», «Птичка» (3), «Птичка»
Словарный запас: «перелётная птица», «клюв», «крылья», «теплые страны», «пеликан», «водоплавающая птица», «утка», «пингвин», «вечные льды», «Антарктида».
Мы едем в зоопарк. Аква террариум
Закреплять представления о многообразии подводного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Рыба Клоун», «Полосатик», «Краб». Д/И «Простая логическая цепочка», «Кто лишний», «Цветные коврики».
Словарный запас: «аквариум», «Полосатик», «такой же», «Аква террариум», «рыба», «плавники», «хвост», «море», «солёная вода», «краб», «клешни».
Мы едем в зоопарк. Террариум
Закреплять представления о многообразии мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Улитка», «Улитка» (2), «Гусеница». Д/И «Цветные дорожки»
Словарный запас: «улитка», «раковина», «моллюск», «слизень», «гусеница», «насекомое»
Мы идём в зоопарк. Вольеры
Закреплять представления о многообразии животного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Олень», «Попугай», «Слон», «Заяц», «Жираф».
Д/И «Кто что ест?»
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Безопасность для малышей".
Программа дополнительного образования по ОБЖ для детей дошкольного возраста в реабилитационном центре....

Программа дополнительного образования: "Лего" - клуб", "Лего" конструирование.
Программа дополнительного образования.Направленность конструирование из "Лего" конструктора. Реализуется через технологию "Клубный час"...

Программа дополнительного образования "Лего-мастер"
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Обра...

Программа дополнительного образования «Лего робототехника»
Программа дополнительного образования «Лего робототехника», разработано на основе основной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. «Робототехника для детей и род...

Рабочая программа дополнительного образования "Лего - мастер"
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с...

Программа дополнительного образования "ЛЕГО - конструирования" (старший возраст)
ОглавлениеПояснительная записка. 3Актуальность программы.. 3Педагогическая целесообразность. 4Цель и задачи программы.. 4Задачи программы.. 4Возраст детей. 5Сроки реализации программы.. 5Формы и режим...

