Программа дополнительного образования (Лего для малышей 2-3 лет)
рабочая программа (младшая группа)

Новикова Ульяна Вячеславовна

Для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48»

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кружок «Лего для малышей»

Обучение конструктивной деятельности

детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

                                                                                                             Воспитатель: Новикова Ульяна Вячеславовна

Мегет, 2025

Пояснительная записка.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию творческих способностей за счет активного взаимодействия детей в ходе самостоятельного технического творчества.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Конструктор Лего предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.

Лего-конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить при помощи увлекательной созидательной игры. Диапазон использования Лего с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей достаточно широк. Существует несколько направлений. Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх.

Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что очень способствует развитию ребенка. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще В. В. Зеленский в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку из Лего, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца.

Игры с использованием конструктора Лего позволяют использовать такие речевые приемы, как: "сопровождающая речь, завершающая речь и предваряющая речь"

Созданные постройки из Лего в заключительной части занятия используются детьми в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки. На занятиях по Лего-конструированию закрепляются темы, изучаемые при ознакомлении с окружающим. Например, проходя тему «Домашние животные», дети делают постройки: лошади и жеребенка, козы с козлятами, строят для них жилища и т. д.

Новизна программы заключается в том, что младшие дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.

Принципы построения программы:

Доступности - предусматривает осуществление конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Наглядности - обучение и воспитание предполагает, как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов.

Последовательности - заключается в постепенном повышении требований в процессе конструктивной деятельности.

Систематичности обучения и воспитания - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Цель: Содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, через возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

            Задачи программы:

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

-обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

-совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

-развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе.

В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:

•принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

•принцип научной обоснованности и практической применимости;

• принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

•поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).    

    Первое полугодие:

- учить называть детали конструкторов Lego Duplo

- простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);

- сравнивать предметы по длине и ширине;

- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));

- конструировать по образцу;

- различать по цвету и форме;

- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

 Второе полугодие:

- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

- развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Основные формы:

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме)

Основные технологии:

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

технология исследовательской деятельности

Методы обучения:

Наглядный – рассматривание готовых построек, фотографий;

Информационно-рецептивный – обследование деталей лего;

Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу;

Практический - использование на практике изученных способов конструирования;

Эвристический – метод творческой деятельности (выполнение творческих заданий, создание творческих моделей);

Объяснительно – иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами);

Игровой – обыгрывание ситуаций, включение игровых моментов в ходе занятия;

Частично-поисковый решение проблемных задач с помощью педагога.

Данная программа реализуется в рамках дополнительного образования в ДОУ, рассчитана на 8 месяцев обучения в период с октября по май. Продолжительность занятия – 8-10 мин.

Периодичность занятий:

Для детей 2 лет – 4 раза в месяц

Занятия проводятся с подгруппами детей по 6 человек.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

личностно- ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);

природ сообразности (учитывается возраст воспитанников);

сотрудничества;

систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

«от простого – к сложному»

             Дошкольник должен уметь:

Конструировать по условиям, заданным педагогом.

Конструировать по образцу, заданной схеме путём наложения деталей.

Планируемые результаты освоения программы

В результате обучения дети будут уметь:

Называть детали конструкторов и способах их соединений;

Осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

Конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

Конструировать по образцу;

С помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Диагностика уровня знаний и умений по лего-конструированию у детей 2 лет

Уровень развития ребенка

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Умение проектировать по образцу

Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий (++):

Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Достаточный (+):

Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.

Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

Средний (-):

Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.

Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--):

Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

Нулевой (0):

Полное отсутствие навыка

Полное отсутствие умения

Полное отсутствие умения.

Учебно-тематический план программы «Лего для малышей»

п/п

Тема занятия

Вводное занятие. Инструктаж, по технике безопасности. «Давайте познакомимся!»

«Пирамидка одного цвета»

«Пирамидка из двух цветов»

«Пирамидка из трёх цветов»

«Пирамидка из четырёх цветов»

«Стул для матрешек»

«Грибочки для волшебной полянки»

«Заборчик»

Выкладывание дорожек для машины и пешехода

«Скамейка для друзей»

«Мост через реку».

«Ворота»

«Ворота с башенками».

 

«Цветы»

«Щенок»

«Верблюды»

«Самолеты»

«Машины»

«Утка»

«Кошка»

«Домик»

«Домик с трубой»

«Будка для щенка»

  1. .

«Поезд»

  1. .

«Цветок»

«Подарок»

«Загон для животных»

«Корабль для слоненка»

 

«Куст»

«Вот, что я умею сам!»

 План работы с родителями

Знакомство с конструктором LEGO. Спонтанная индивидуальная игра с конструктором LEGO.

октябрь

Размещение информации о работе  

в течение года

(фото) Выставка работ «Новогодняя игрушка»

 

декабрь

Фотовыставка «Мои первые шаги с LEGO».

февраль

(фото) Выставка работ, посвященная международному женскому дню «Цветы для любимой мамы».

март

Подбор методических и практических материалов для родителей по теме «Развитие конструктивного творчества детей»

в течение года

Информационные источники

Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 1999.

Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности

у детей с помощью ЛЕГО. - Авт.- сост. Т.В. Лусс. Под ред.

Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. - М.: РУДН, 2007.

Содержание программы «Лего для малышей 2 лет»

Вводное занятие. «Давайте познакомимся!»

Знакомство с правилами безопасной игры с Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики Duplo® для творческих занятий. ДИ «Найди деталь, как у меня». Самостоятельное выкладывание деталей по карточке.

Словарный запас: по очереди, схема, карточка, поровну.

Сортировка деталей по цвету

Знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Познакомить со способом крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.

Постройка простых пирамид (по образцу).

Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».

Сортировка деталей по цвету

Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Познакомить со способом крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.

Постройка простых пирамид из двух цветов (по образцу).

Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».

Сортировка деталей по цвету

Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.

Постройка простой пирамидки из трёх цветов (по образцу).

Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».

Сортировка деталей по цвету

Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.

Постройка простых пирамид (по образцу).

Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка».

Сортировка деталей по цвету

Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Закрепить знания о цвете деталей. Развивать внимание, речь, мышление.

Постройка «Светофор» (по образцу).

Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «кладка», «светофор».

Сортировка деталей по цвету

Продолжать знакомство с деталями конструктора лего - Lego Duplo "Мои первые кубики", Кирпичики DUPLO® для творческих занятий. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Закреплять способ крепления деталей «кладка». Развивать внимание, речь, мышление.

Сортировка деталей по цвету

Продолжать знакомство с деталями конструктора - Lego Duplo "Мои первые кубики", «Кирпичики Duplo» для творческих занятий, проговаривание их названия. Формировать познавательный интерес к конструктору ЛЕГО. Закрепить знания о цвете деталей. Познакомить со способом крепления деталей «перекрытие». Самостоятельное конструирование заборчика из деталей одного цвета. Словарный запас: сортировка, признак, цвет, сколько, много, мало, поровну, «перекрытие».

Сортировка деталей по цвету и форме

Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО. Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Дорожки». Д/И «Что изменилось?»

Словарный запас: «дорога», «тротуар», «пешеход», «водитель», «узкая», «широкая»

Сортировка деталей по цвету и форме

Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО. Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Скамейка». Д/И «Что изменилось?»

Словарный запас: «скамейка», «друзья»

Способы соединения

Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка», «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Мост через реку». Д/И «Волшебный мешочек»

Словарный запас: «через», «под», «над», «мост».

Способы соединения

Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка», «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу «Яблоко». Д/И «Наведи порядок»

Способы соединения

Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка», «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по схеме «Маяк». Д/И «Чего не стало»

Словарный запас: «маяк», «освещает».

Способы соединения

Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка» и «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по схеме «Ворота».

Способствовать развитию активного словаря: «ворота», «проезд»

Способы соединения

Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование «Ворота с башенками» по схеме. Д/И «Что лишнее»

Словарный запас: «посередине», «слева», «справа»

Способы соединения

Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка» и «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по образцу башенки с ограждением «Большая пирамидка».

Способствовать развитию активного словаря: сортировка, форма, признак, группа, «кладка», «перекрытие».

Способы соединения

Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование «Подарок» по схеме. Д/И «Волшебный мешочек»

Словарный запас: «коробка», «квадрат».

Способы соединения «Ступенчатое перекрытие» -

Закреплять способы крепления деталей конструктора LEGO. Познакомить с новым способом соединения «Ступенчатое перекрытие». Самостоятельное конструирование «Облако» по схеме. Д/И «Что лишнее?»

Словарный запас: «небо», «туча», «облако».

Способы соединения

Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO.

Словарный запас: «горячо», «холодно»

Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, познакомить с новой деталью «кирпичик со скошенными углами».

Д/И «Найди не такой предмет». Самостоятельное конструирование «Качель» по схеме.

Словарный запас: «качель», «кирпичик со скошенными углами», «качать».

«Ёлка»

Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по замыслу «Новогодняя игрушка». Д/И «Чего не хватает?», «Что лишнее?»

Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять названия деталей: «кирпичик», «кирпичик со скошенными углами». Учить создавать конструкции по схеме «Ёлка»

Д/И «Продолжи цепочку»

Словарный запас: «гирлянда», «Новый год», «ёлка», «наряжать».

«Ёлка»

Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять названия деталей: «кирпичик», «кирпичик со скошенными углами». Учить создавать конструкции по схеме «Ёлка»

Д/И «Продолжи цепочку»

Словарный запас: «гирлянда», «Новый год», «ёлка», «наряжать».

«Куст для зайчика»

Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по схеме «Куст для зайчика». Д/И «Кто лишний?»

Словарный запас: «заяц», «белый», «серый», «куст», «низкий», «широкий»

«Дерево».

Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по схеме «Дерево». Д/И «Чего не хватает?», «Что лишнее?»

Словарный запас: «ствол», «крона».

«Берёза»

Знакомить с разнообразием растительного мира. Закреплять разные способы соединения деталей конструктора. Учить создавать конструкции по схеме «Берёза». Д/И «Какое дерево лишнее?»

Словарный запас: «берёза», «высокая», «ствол», «крона».

«Домик»

Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способы соединения «кладка» и «перекрытие». Самостоятельное конструирование из деталей разных форм по схеме «Домик». Д/И «Собери модель»

Словарный запас: активизировать предлоги «на», наречие «сверху», «посередине».

«Домик с трубой»

Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Домик с трубой». Д/И «Что изменилось?»

Словарный запас: «крыша», «труба», «справа»

«Домики для трёх поросят»

Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Домик» Д/И «Что лишнее?»

Словарный запас: «крыша», «окно», «вход», «поросята»

«Будка для щенка»

Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Будка для щенка» Д/И «Что лишнее?»

Словарный запас: «будка», «щенок», «домашнее животное»

«Дерево»

Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO Самостоятельное конструирование «Дерево летом» по схеме. Изменение постройки «дерево осенью». Д/И «Что изменилось?»

Словарный запас: «времена года», «лето», «осень», «листва»

«Пальма»

Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO– «перекрытие». Самостоятельное конструирование «Дерево летом» по схеме. Изменение постройки «дерево осенью». Д/И «Чего не хватает?»

Словарный запас: «времена года», «лето», «осень», «листва», «крона», «тёплые края», «пальма».

«Сердечко»

Продолжать знакомство со способами крепления деталей конструктора LEGO. Самостоятельное конструирование по схеме «Сердечко». Д/И «Что лишнее?»

Словарный запас: «Сердечко»

«Самолёт»

Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с воздушным транспортом – самолёт. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.

Д/И «Летает – не летает»

Словарный запас: «транспорт», «воздушный», «самолёт», «винт»

«Кораблик»

Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – кораблик с парусом. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.

Д/И «Плавает – не плавает»

Словарный запас: «транспорт», «водный», «кораблик», «корма», «парус»

«Кораблик»

Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – кораблик с парусом. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Кораблик».

Д/И «Простая логическая цепочка»

Словарный запас: «транспорт», «водный», «кораблик», «корма», «парус»

«Кораблик»

Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – катер. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.

Д/И «Что лишнее»

Словарный запас: «транспорт», «водный», «катер», «корма»

«Кораблик»

Расширять представление о видах транспорта. Познакомить с водным транспортом – катер. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме.

Д/И «Плавает – не плавает»

Словарный запас: «транспорт», «водный», «катер», «корма»

«Цветок»

Закреплять представления о многообразии растительного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Цветок» Д/И «Собери модель»

Словарный запас: «цветок», «стебель», «лист»

«Незабудка»

Закреплять представления о многообразии растительного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Незабудка» Д/И «Что под платочком?»

Словарный запас: «цветок», «стебель», «лист», «незабудка»

«Тюльпан»

Закреплять представления о многообразии растительного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Цветок» Д/И «Собери модель»

Словарный запас: «цветок», «стебель», «лист», «тюльпан»

Мы едем в зоопарк. «Птичник».

Закреплять представления о многообразии мира птиц. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. ДИ «Волшебная дорожка», «Волшебная дорожка», «Кто где живёт?», «Под платочком», «Волшебный мешочек», «Продолжи цепочку». Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Птичка Оляпка», «Пингвин», «Утка», «Страус», «Пеликан», «Птичка» (3), «Птичка»

Словарный запас: «перелётная птица», «клюв», «крылья», «теплые страны», «пеликан», «водоплавающая птица», «утка», «пингвин», «вечные льды», «Антарктида».

Мы едем в зоопарк. Аква террариум

Закреплять представления о многообразии подводного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Рыба Клоун», «Полосатик», «Краб». Д/И «Простая логическая цепочка», «Кто лишний», «Цветные коврики».

Словарный запас: «аквариум», «Полосатик», «такой же», «Аква террариум», «рыба», «плавники», «хвост», «море», «солёная вода», «краб», «клешни».

Мы едем в зоопарк. Террариум

Закреплять представления о многообразии мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Улитка», «Улитка» (2), «Гусеница». Д/И «Цветные дорожки»

Словарный запас: «улитка», «раковина», «моллюск», «слизень», «гусеница», «насекомое»

Мы идём в зоопарк. Вольеры

Закреплять представления о многообразии животного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнять в умении выполнять задание по схеме «Олень», «Попугай», «Слон», «Заяц», «Жираф».

Д/И «Кто что ест?»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Безопасность для малышей".

Программа дополнительного образования по ОБЖ для детей дошкольного возраста в реабилитационном центре....

Программа дополнительного образования: "Лего" - клуб", "Лего" конструирование.

Программа дополнительного образования.Направленность конструирование из "Лего" конструктора. Реализуется через технологию "Клубный час"...

Программа дополнительного образования "Лего-мастер"

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Обра...

Программа дополнительного образования «Лего робототехника»

Программа дополнительного образования «Лего робототехника», разработано на основе основной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. «Робототехника для детей и род...

Рабочая программа дополнительного образования "Лего - мастер"

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с...

Программа дополнительного образования "ЛЕГО - конструирования" (старший возраст)

ОглавлениеПояснительная записка. 3Актуальность программы.. 3Педагогическая целесообразность. 4Цель и задачи программы.. 4Задачи программы.. 4Возраст детей. 5Сроки реализации программы.. 5Формы и режим...