Совместная деятельность для детей 5-6 лет с использованием кинезиологических упражнений «Путешествие лягушки»
план-конспект занятия (старшая группа)

ВАККЕР ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Тема: Путешествие лягушки

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативных качеств.
  2. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
  3. Развивать любознательность, внимание, умение понимать поставленную задачу.
  4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81

комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность  для детей 5-6 лет

с использованием кинезиологических упражнений

«Путешествие лягушки»

Подготовила

воспитатель 12 группы:

Ваккер Ольга Владимировна

 

Тема: Путешествие лягушки

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативных качеств.
  2. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
  3. Развивать любознательность, внимание, умение понимать поставленную задачу.
  4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Оборудование: мягкая игрушка лягушка, сундучок с карточками, «Волшебный мешочек», стаканчики, подносы, тазы с водой, миски, аудиозапись  «Звук ручья», аудиозапись спокойной музыки для релакса.

 Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети стоят по кругу, воспитатель говорит: «Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок. Каждому из вас нужно достать из него по одной картинке». Дети по очереди достают по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей - найти вторую половинку, и с тем у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию. (Звучит музыка)

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

II. Основная часть

  1. Сообщение темы совместной деятельности

- Послушайте и отгадайте загадку (дети стоят)

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зеленая квакушка

Зовут её….

Дети отвечают.

- Посмотрите, какая весёлая лягушка пришла к нам в гости и будет с нами играть.

2. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»

- Представим, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись «Звук ручья»)

Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза)

3. Упражнение «Ладонь-кулак»

- Ребята, пока мы с вами ныряли, нас услышали бегемотики, лягушки и змейки. Предлагаю с ними поиграть.

Дети садятся в круг

Бежали бегемотики-надутые животики,

Бежали и бежали, и дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)

Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)

Веселые лягушки скакали на опушке,

Скакали и скакали, (соединяем и разъединяем большой палец с остальными)

И дружно повторяли:

Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)

 А маленькая змейка в траве ползла, шуршала.

А маленькая змейка за всеми повторяла: ( Соединяем ладони обеих рук вместе, делаем плавающие движения)

Ладонь-кулак,ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем рук, стуча по коленям ног)

4. Игра-упражнение «Водица!»

- Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет).

- Как вы думаете, что достали? (стаканчики)

Дело в том ,что после пробежки бегемотики устали и хотят пить. Нальем им воды в миски? А чтобы у нас это получилось быстрее, переливать мы будем двумя руками.

Дети подходят парами к столам и по очереди переливают двумя руками с помощью двух стаканчиков воду из тазика в миски.

  1. Релаксация «Ковер-самолет»

Вы славно потрудились и я предлагаю вам отдохнуть…

Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть (при этом играет спокойная музыка). Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу,тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Итог занятия

- Ребята, что вам понравилось путешествие? Вызвало ли что-нибудь у вас трудности?

- А теперь выходите на середину, будем прощаться.

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)

Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)

И другу на прощанье 

(дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)

Скажу я «До свиданья»

Список используемой литературы:

  1. Т. Пятница «Нейропсихологические игры для левшей. Готовимся к школе» Игра «Лабиринты»
  2. И. И. Праведникова «Нейропсихология. Игры и упражнение. Практическое пособие» Нейросхемы
  3. В. С. Колганова, Е. В. Пивоварова «Нейропсихологические занятия с детьми. Практическое пособие»
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/12/13/dekabr-2021g-konspekt-zanyatiya-s-primeneniem-kineziologicheskih
  5. https://ds55-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Metodicheskaya_kopilka/Andreenkova/Kineziologiya_Metodicheskoe_posobie.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических упражнений

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: право-, лево - и равнополушарные. Более активное пол...

Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»

Цель:1. Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений....

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы с использованием кинезиологических упражнений.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие,...