Совместная деятельность для детей 5-6 лет с использованием кинезиологических упражнений «Путешествие лягушки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Путешествие лягушки
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
- Развивать коммуникативных качеств.
- Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
- Развивать любознательность, внимание, умение понимать поставленную задачу.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность для детей 5-6 лет
с использованием кинезиологических упражнений
«Путешествие лягушки»
Подготовила
воспитатель 12 группы:
Ваккер Ольга Владимировна
Тема: Путешествие лягушки
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
- Развивать коммуникативных качеств.
- Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
- Развивать любознательность, внимание, умение понимать поставленную задачу.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Оборудование: мягкая игрушка лягушка, сундучок с карточками, «Волшебный мешочек», стаканчики, подносы, тазы с водой, миски, аудиозапись «Звук ручья», аудиозапись спокойной музыки для релакса.
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети стоят по кругу, воспитатель говорит: «Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок. Каждому из вас нужно достать из него по одной картинке». Дети по очереди достают по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей - найти вторую половинку, и с тем у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию. (Звучит музыка)
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
II. Основная часть
- Сообщение темы совместной деятельности
- Послушайте и отгадайте загадку (дети стоят)
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка
Зовут её….
Дети отвечают.
- Посмотрите, какая весёлая лягушка пришла к нам в гости и будет с нами играть.
2. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»
- Представим, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись «Звук ручья»)
Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза)
3. Упражнение «Ладонь-кулак»
- Ребята, пока мы с вами ныряли, нас услышали бегемотики, лягушки и змейки. Предлагаю с ними поиграть.
Дети садятся в круг
Бежали бегемотики-надутые животики,
Бежали и бежали, и дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)
Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)
Веселые лягушки скакали на опушке,
Скакали и скакали, (соединяем и разъединяем большой палец с остальными)
И дружно повторяли:
Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)
А маленькая змейка в траве ползла, шуршала.
А маленькая змейка за всеми повторяла: ( Соединяем ладони обеих рук вместе, делаем плавающие движения)
Ладонь-кулак,ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем рук, стуча по коленям ног)
4. Игра-упражнение «Водица!»
- Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет).
- Как вы думаете, что достали? (стаканчики)
Дело в том ,что после пробежки бегемотики устали и хотят пить. Нальем им воды в миски? А чтобы у нас это получилось быстрее, переливать мы будем двумя руками.
Дети подходят парами к столам и по очереди переливают двумя руками с помощью двух стаканчиков воду из тазика в миски.
- Релаксация «Ковер-самолет»
Вы славно потрудились и я предлагаю вам отдохнуть…
Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть (при этом играет спокойная музыка). Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу,тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
Итог занятия
- Ребята, что вам понравилось путешествие? Вызвало ли что-нибудь у вас трудности?
- А теперь выходите на середину, будем прощаться.
Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)
Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)
И другу на прощанье
(дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)
Скажу я «До свиданья»
Список используемой литературы:
- Т. Пятница «Нейропсихологические игры для левшей. Готовимся к школе» Игра «Лабиринты»
- И. И. Праведникова «Нейропсихология. Игры и упражнение. Практическое пособие» Нейросхемы
- В. С. Колганова, Е. В. Пивоварова «Нейропсихологические занятия с детьми. Практическое пособие»
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/12/13/dekabr-2021g-konspekt-zanyatiya-s-primeneniem-kineziologicheskih
- https://ds55-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Metodicheskaya_kopilka/Andreenkova/Kineziologiya_Metodicheskoe_posobie.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических упражнений
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: право-, лево - и равнополушарные. Более активное пол...

Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»
Цель:1. Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений....
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы с использованием кинезиологических упражнений.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие,...

Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
Занятие с использование кинезиологических упражнений...

Конспект ООД по коммуникативной деятельности с использованием кинезиологических упражнений «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшей группы
ООД по коммуникативной деятельности "Путешествие в Сказочную страну"...

Совместное мероприятие с детьми и их родителями вторых младших групп «Развиваемся играя» (развитие межполушарного взаимодействия с использованием кинезиологических упражнений)
Цель: обучение родителей использовать кинезиологические упражнения в совместной деятельности с детьми....

Совместное мероприятие с детьми и их родителями вторых младших групп «Развиваемся играя» (развитие межполушарного взаимодействия с использованием кинезиологических упражнений)
Цель: обучение родителей использовать кинезиологические упражнения в совместной деятельности с детьми....
