Волонтёрство
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Творческий план воспитателя
Тема по самообразованию:
«Волонтерская деятельность
как средство развития детей старшего дошкольного возраста»
(социально-коммуникативное развитие)
«Лучики добра»
Актуальность:
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности им помогать.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Волонтерство - это проявление инициативы в чистом виде, поэтому принцип добровольной безвозмездной помощи: сам захотел, и сам выбрал что делать. Волонтер - это тот, кто действует добровольно, т.е. по своей инициативе.
Поэтому среди образовательных практик меня заинтересовало волонтерство - это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.
Цель - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
- Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
- Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
- Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
- Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
- Развитие патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
- Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в коллективе.
Ожидаемые результаты:
- Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей
- Приобщить детей к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.
- Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.
План работы с детьми и родителями на 2023-2024 учебный год.
Месяц | План работы | План работы с детьми | План работы с родителями |
Сентябрь | Составление плана самообразования. Подбор художественной литературы по темам и возрасту детей. Составление мониторинга знаний детей по данной теме. Проведение мониторинга. Оформление уголка «Лучики добра». | Проведение мониторинга знаний детей по теме. Беседа с детьми на тему: «Кто такие волонтеры?» Изготовление стенгазеты. | Консультация «Роль книги в развитии ребенка». План по самообразованию. Мониторинг. Демонстрация стенгазеты «Лучики добра» |
Октябрь | Подбор художественной литературы по темам и возрасту детей. «Сборник сказок про добрые дела для детей старшего дошкольного возраста» | Беседа «Добрые дела. Я могу…» Оформление альбома «Добрые дела Пчелок» Чтение Агния Барто — «Вовка добрая душа». | Список литературы для чтения дома. Помощь родителей в оформлении альбома «Добрые дела Пчёлок» |
Ноябрь | Организовать выставку детских книг. Подбор благотворительных акций для принятия участия в них. Дидактическая игра «Сортировка мусора» | Акция «Добрые крышечки» Чтение В.Сутеев «Мешок яблок» | Привлечь к организации выставки детской книги «Книги о доброте». Выставка детской книги. Привлечь к участию в акции «Добрые крышечки» |
Декабрь | Подобрать костюмы и маски для инсценировки «Мешок яблок» Акция «Накормим птиц зимой» | Инсценировка сказки «Мешок яблок» Рассматривание иллюстраций в детских книгах и их обсуждение. Привлечь детей к ремонту книг в группе | Привлечь родителей к изготовлению масок для инсценировки. Выставка детского творчества «Пусть всегда будет мир» Привлечь к изготовлению кормушек для птиц, принести корм. |
Январь | Организовать тематическую книжную выставку «Зимушка». | Чтение и обсуждение мордовской сказки «Как собака друга искала». Разучивание чистоговорки «Наши уточки с утра…» Разучивание народной песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик». Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах по данной теме. | Оформить памятку для родителей по приобщению дошкольников к чтению. Тематическое развлечение «Веселая зима». |
Февраль | Подготовить выставку детской книги на тему «День защитника Отечества». | . А.Митяев «Почему армия родная?» Л.Кассиль «Твои защитники» Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».» А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат А.Беляев «Хочу быть военным моряком» Н. Никольский «Что умеют танкисты» В.Козлов «Пашкин самолет». Составление рассказов по картинкам «Защитники Отечества». | Привлекать родителей к оформлению альбома на тему «Профессии родителей». Составление альбомов на тему «Профессии родителей» Сюжетно-ролевые игры Картотека стихотворений с движениями на тему «Профессии» Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Важность игры для ребенка вместе с папой». Праздник ко Дню защитника Отечества. Выставка детских книг и иллюстраций по теме. |
Март | Подобрать стихотворения к праздничному утреннику. | Чтение и обсуждение стихотворений М. Ивенсен «Маме в день 8 марта» Т. Волгина «Подарок маме». Рисование «Подарок». Р. Рождественский «Со мною бабушка моя…» | Привлечь родителей к выразительному чтению стихотворений дома. Мамин праздник. Выразительное чтение стихотворений. Выставка детских работ. |
Подготовить литературное развлечение «Вспомни сказку». | Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто. Рисование по теме игрушки на выбор воспитателя. Чтение отрывков из стихотворений А. С Пушкина «Ветер по морю гуляет…» «Месяц, месяц, мой дружок…» Ветер, ветер, ты могуч…» | Привлечь родителей к организации народного праздника «Масленица». Литературное развлечение «Вспомним сказку». | |
Апрель | Подготовить папку по самообразованию для отчета. Проведение и обработка результатов мониторинга. | Акция «Окна памяти» в знак скорби о жертвах теракта в «Крокус сити холле» | Акция по сбору средств в помощь пострадавшим от наводнения в Оренбуржье. Мониторинг. |
Май | Подготовить материалы и оформление к конкурсу чтецов. Подготовить сообщение для родителей об итогах работы над темой. | В. Берестов «Веселое лето». Чтение стихотворений С. Маршака из цикла «Зоопарк». Разучивание стихотворения «Где обедал, воробей?» Разучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотской Рисование «Там и тут одуванчики растут». Чтение стихотворения Е. Каргановой «Ура!» | Подготовить сообщение на родительское собрание по итогам работы над темой. Изготовление костюмов для конкурса чтецов. Итоговая форма отчета: развлечение «Конкурс чтецов», папка по самообразованию. Сообщение для родителей об итогах работы над темой. Выставка детских работ. Праздник «Лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Волонтёрство - жизнеспособная и эффективная форма общения в детской среде».
Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросе значения волонтёрского движения в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста....

«Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности»
Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриот...

Социальный проект «Мы вместе» (волонтёрство как эффективное средство воспитания, социализации и самореализации личности)
Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, создали условия, при которых происходит подмены духовно-нравственных ценн...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Детское волонтёрство , как средство формирования инициативы и самостоятельности"
quot; Ни одного дня , без доброго дела"...

Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности (опыт работы)
Опыт работы: "Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности"...

"Волонтёрство" в практику работы современного дошкольного образовательного учреждения!
Современные малыши растут и развиваются не только на примере поведения взрослых, но и на примере более старших дошкольников, обучающих их всему тому, чем владеют сами......

