"Гжельская роспись в технике декупаж"
материал

Милохова Елена Петровна

Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания детей, оно помогает формировать художественный вкус, оказывает благотворное влияние на личность ребенка, развивает его творческий потенциал и интеллект, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, духовные идеалы, они помогают им усвоить обычаи, особенности жизни, быта, которые передают из поколения в поколение, также помогают чувствовать себя частью народной культуры, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Детям дошкольного возраста очень важно знать о культуре своей страны, об истории развития данного вида искусства, а декупаж, является современной, нетрадиционной, доступной техникой для детей, она очень интересна и достаточно проста в освоении.

 Декупаж – это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных салфеток, с дальнейшим наклеиванием и последующей лакировкой полученной композиции, которая выглядит как роспись. Такая техника подходит для украшения разных поверхностей: посуды, стеклянных бутылок, деревянных панно и.д..      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekupazh.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов в области декоративно-прикладного искусства, через освоение техники декупаж для последующей реализации в образовательной работе с дошкольниками. 

Задачи

  • познакомить педагогов с техникой декупаж, как о доступном методе декоративно-прикладного творчества для дошкольников;
  • продемонстрировать способы декорирования предметов с помощью бумажных мотивов гжельской росписи путем прямого и комментированного показа последовательности действий и приемов;
  • обработать последовательность выполнения декупажа на различных поверхностях (дерево, бумага);
  • развивать эстетический вкус в подборе цветовых сочетаний и композиционном решении работ;
  • подчеркнуть значение приобщения детей к народному искусству для формирования общей духовной культуры;
  • мотивировать педагогов к использованию гжельской тематики в патриотическом и эстетическом воспитании дошкольников;
  • организовать анализ собственной деятельности педагогов в ходе мастер- класса.

Целевая аудитория: воспитатели.

Материал и оборудование: интерактивная доска, основа для декорирования (на выбор) по количеству участников, салфетки для декупажа с рисунком гжели (трёхслойные) по количеству участников, белая акриловая краска, акриловый глянцевый лак и клей, кисти по количеству участников, ножницы по количеству участников, картинки (розы, бутоны, шипы) по количеству участников.

Ход мастер-класса:

Вводная часть:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд №2 Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания детей, оно помогает формировать художественный вкус, оказывает благотворное влияние на личность ребенка, развивает его творческий потенциал и интеллект, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, духовные идеалы, они помогают им усвоить обычаи, особенности жизни, быта, которые передают из поколения в поколение, также помогают чувствовать себя частью народной культуры, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Детям дошкольного возраста очень важно знать о культуре своей страны, об истории развития данного вида искусства, а декупаж, является современной, нетрадиционной, доступной техникой для детей, она очень интересна и достаточно проста в освоении.

Слайд №3 Декупаж – это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных салфеток, с дальнейшим наклеиванием и последующей лакировкой полученной композиции, которая выглядит как роспись. Такая техника подходит для украшения разных поверхностей: посуды, стеклянных бутылок, деревянных панно и.д..     

 Основная часть:

 Сейчас я вам предлагаю попробовать себя в роли художников-декораторов и украсить предметы по мотивам гжельской росписи, используя технику декупаж. Присядьте, пожалуйста, за столы.

Сегодня мы с вами будем декорировать деревянное панно и тарелки.

 

Слайд№4 

Необходимые материалы для работы:

  • Основа для декорирования
  • Белая акриловая краска
  • Трехслойные салфетки для декупажа с рисунком гжели
  • Кисточки, спонжи, губки
  • Декупажный клей
  • Ножницы
  • Акриловый (глянцевый или матовый) лак

Сейчас я вас познакомлю с техникой выполнения декупажа.

Техника выполнения:

  1. Слайд №5 Основу для декорирования равномерно покрыть слоем белой акриловой краски с помощью кисти, спонжа или губки (сначала внутреннюю часть, потом по желанию и внешнюю). Для более насыщенного цвета окрашивание лучше провести два раза. У нас уже готовая основа для декорирования, это деревянное панно тарелка, я их заранее покрыла акриловой белой краской, так как нужно время для высыхания.
  2. Дать просохнуть.
  3. Слайд№6 Отсоединить от салфеток лишние слои и взять первый верхний слой с узором.
  4. Слайд№7 Аккуратно вырезать узоры ножницами или оторвать необходимые кусочки.

Слайд№8 Создать композицию на основе из салфеток, зафиксировать её с помощью клея и кисти от центра к краям, салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо очень аккуратно разгладить кистью, чтобы не оставались пузыри.

  1. Слайд№9 Пока салфетки ещё не просохли, покрыть их акриловым лаком с помощью кисточки (матовым или глянцевым по желанию), а затем покрыть лаком всё изделие полностью. Акриловый лак вначале имеет небольшой оттенок, а после высыхания становится полностью прозрачным. Почему же нужно лакировать готовое изделие? Изделие для декупажа лакируют, чтобы защитить поверхность от воздействия окружающей среды (грязи, влаги, царапин и др.) и выровнять внешний вид работы

Слайд №10 (На экране последовательность техники выполнения декупажа для практической работы)

           Практическая работа: (Во время работы звучит русская народная музыка).

Теперь выберите себе основу для декорирования тарелочку или деревянное панно.

Разделите салфетку на три слоя, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

Далее возьмите понравившийся рисунок и вырежьте его.

Создайте композицию, выложите вырезанный мотив. Покройте клеем, салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью, чтобы не оставались пузыри.

В качестве более дешевого варианта можно использовать гуашь белого цвета, разведенной в отношении 1:1 с клеем ПВА, если под рукой нет готового клея, можно использовать просто клей ПВА, разведенный водой. После того, как изделие высохнет, это около часа, покрываем акриловым лаком.  

Заключительная часть: 

Вот что у нас в итоге получилось! Мы сегодня познакомились техникой декупаж, которая открывает широкие возможности для полета фантазии.

Уважаемые коллеги, сейчас хотелось бы получить обратную связь по поводу проведенного мастер-класса. Вашему вниманию упражнение «Роза, шипы, бутоны»

Слайд№11

Рефлексивное упражнение «Розы, шипы, бутоны»

 (Участники мастер-класса обмениваются мнениями)

Розы — мастер-класс полезный, интересный, форма работы вызвала положительные эмоции.

Шипы — мастер-класс был неактуальным и неинтересным.

Бутоны — мастер-класс вызвал новые идеи, интересные мысли, буду использовать в работе.

Предлагаю поделиться обратной связью, выбрать картинку, характеризующую ваше впечатление от мастер-класса.

В заключение своего мастер-класса я хочу сказать, что использование техники декупаж в работе по ознакомлению с народной культурой положительно влияет на воспитание детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, способствует развитию у детей интереса к прикладному творчеству, формирует художественный вкус и общую духовную культуру.  А ведь жизнь доказывает, что народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. 

Слайд №12

Спасибо большое за внимание. Желаю вам творческих успехов! Мастер-класс окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....

Мастер-класс аппликация в технике декупаж на тему «Гжельские мотивы"

вызвать интерес к гжельской росписи; формировать умение и навыки работы в технике декупаж; развивать творческие способности; формировать эстетический вкус, чувство композиции....

Мастер класс Знакомство с русским народным промыслом “Гжельская роспись”, используя технику “Декупаж

laquo;Декупаж»  (от французского decoupage —«то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последую...

Конспект занятие по нетрадиционной технике рисования ватными палочками на тему " Гжельская роспись" в старшей группе.

Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Гжельская роспись" расписывания  готовых чайничков из листов  А4...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе роспись дощечек “Гжельская роспись”.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество...

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж»

Познакомить детей с аппликацией в технике «декупаж», показать особенности работы в этой технике....

Мастер - класс для педагогов "Гжельская роспись в технике декупаж"

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов в области декоративно-прикладного искусства, через освоение техники декупаж для последующей реализации в образовательной работе с дошколь...