Мастер-классы для педагогов 2021-2026 г.г
материал

Мастер-классы дл педагогов за 2021 - 2026 учебные года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Как познакомить с гербом».

Цель: повысить педагогическую грамотность по патриотическому воспитанию.

Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания. Сегодня я хочу показать, как можно познакомить с таким государственным символом, как герб, в игровой форме.

Герб — это визуальный опознавательный знак составленный и употребляемый по правилам геральдики.

Предшественниками гербов ученые считают тотемы первобытных людей. В качестве тотемов были фигурки разных животных: черепах, медведя, змей. Особую роль играли знаки Солнца, Луны и воды. От названия тотемных животных происходили названия родов.

Многие из этих тотемов стали впоследствии символами государства или города и их изображения мы можем видеть на гербах. Все эти символы появились на гербе не случайно, они могли указывать на род занятий, происхождение названия города и т.д.

В средневековье тотемные знаки были вытеснены гербами, которые впервые появились у рыцарей, а затем были заимствованы другими сословиями, городами, государствами.

Геральдика — наука, занимающаяся изучением и составлением гербов, а также традициями их использования.

Все гербы заключают в себе ряд функций – репрезентативную, юридическую, опознавательную. Именно роль герба как опознавательного знака воина, короля, государства, сословия, территории является ключевой.

Основа любого герба — щит, ведь именно на его поверхности помещаются гербовые изображения — поля и фигуры. Герб может состоять из одного щита, но может быть и гораздо более сложным по композиции, иметь разные добавления или даже несколько щитов. Герб состоит из щита и внешней части.

Наиболее распространенными формами щита являются следующие:

- треугольная (варяжская);

- овальная (итальянская);

- квадратная, закругленная внизу (испанская);

- четырехугольная, заостренная внизу (французская);

- вырезная (германская).

В геральдике используется четко определенная цветовая гамма.

Два металла – это золото и серебро. Они обозначаются, соответственно, желтым и белым цветом.

Пять цветов:

- красная (червлень);

- голубая (лазурь);

- зеленая (зелень, изумруд);

- черная (чернь);

- пурпурная.

Для того чтобы на щите можно было поместить много фигур и органично скомпоновать их, в геральдике принято три деления щита. Вертикальное деление называется рассечением, горизонтальное – пересечением, а диагональное – скошением. Эти деления могут сочетаться между собой в разнообразном порядке, образуя части щита. Соотношение частей щита помогает правильно понять герб.

На поле щита, покрытое эмалью, художник наносил геральдические и негеральдические фигуры, которые по своему символическому значению наиболее подходили владельцу герба.

Предлагаю с помощью игры «Опиши герб» закрепить информацию о частях герба. Для этого мы заполним морфодорожку используя знаки – форма, цвет, части. В качестве примера опишем герб России.

Понимая, как выглядит герб, разделимся на команды и поиграем в игру «Собери герб России». Побеждает команда, которая первая соберет герб.

Чтобы узнать как создаются гербы, для какого объекта их можно создать поиграем в игру «Создай герб». Снова разделимся на команды и каждая сможет создать свой герб для выбранного объекта. Каждая команда должна рассказать о созданном гербе.

Мой мастер-класс показал как в доступной, игровой форме можно начать знакомство с государственным символом – герб.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! В последнее десятилетие можно с уверенностью говорить, что у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно–патриотического воспитания детей. Нравственно–патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Правильно организованная среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, больше узнать о своей стране, народе, традициях народов России, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду.

Оформление патриотического Центра в группе направленно на ознакомление детей с государственными символами страны. Благодаря материалам, представленным в Центре, у детей развивается интерес и уважение к символам государства.

Принципы организации патриотического Центра.

1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).

2. Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).

3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а также убирать ненужные).

4. Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне).

5. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).  

Образовательные материалы патриотического Центра «Ознакомление с Родной страной»:

  1. Символика
  2. Гимн
  3. Карта страны
  4. Животный и растительный мир
  5. Достопримечательности
  6. Великая отечественная война
  7. Национальные праздники и обычаи

Наполняемость Центра патриотического воспитания.

Младший дошкольный возраст

  1. Символика: флаг России: разные размеры, изготовленные из разных материалов, дидактические игры и пособия.
  2. Гимн: дидактические пособия и игры, папки ширмы.
  3. Карта страны: разные размеры, дидактические игры.
  4. Животный и растительный мир: подбор иллюстраций с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для ХМАО.
  5. Достопримечательности: календари, наборы открыток, книги.
  6. Великая отечественная война: методические книги, иллюстрации, картотека стихов.
  7. Национальные праздники и обычаи: календари, дидактические игры.


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог – психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности.

Предлагаю вашему вниманию несколько разных дидактических игр по данной теме.

Дидактическая игра «Флаг России».

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны. Закрепить основные цвета флагов.

 Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Дидактическая игра «Собери флаг России»

Цель: формирование знаний о флаге.

Ход игры: выложить из предложенного материала по желанию флаг Российской Федерации.

 

Дидактическая игра «Собери флаг».

Цель: закрепить представление детей о флаге России, его форме.

Ход игры: воспитатель предлагает из разрезанных

частей собрать флаг страны.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг».

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза; в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.

Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Угадай флаг», составленную мной в рамках моего инновационного педагогического маршрута.



Предварительный просмотр:

Искусство всегда было зеркалом общества, отражающим его ценности, идеалы и устремления.

Патриотизм – это чувство любви и преданности своему народу, стране, культуре. Он проявляется в стремлении поддерживать и развивать национальные традиции, защищать интересы своего государства и гордиться его достижениями. Искусство, будучи мощным инструментом воздействия на умы и сердца людей, может служить средством выражения патриотических чувств.

Примеры патриотизма в искусстве многочисленны. Так, многие русские художники XIX века, такие как Илья Репин, Василий Суриков, Виктор Васнецов создавали картины, воспевающие героическое прошлое России, её народ и культуру. Их работы стали символами национального самосознания и гордости за свою страну.

В рамках своего инновационного педагогического маршрута «Патриотическое воспитание через ознакомление с живописью» я знакомлю детей с картинами великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Основным жанром, в котором работал художник является историко-фольклорный. К этому жанру относятся самые известные картины автора: «Богатыри», «Аленушка», «Куликовская битва», «Витязь на распутье» и многие другие. Более подробно мы остановились на рассматривании картин «Богатыри» и «Куликовская битва». В своей работе я использовала алгоритм «Составление рассказов по картине» технологии ОТСМ ТРИЗ и добавила игры, способствующие развитию патриотических чувств при рассматривании картин. Сегодня я познакомлю Вас с этими играми. На примере работы с картиной художника Ореста Адамовича Кипренского.

Первая игра Викторина «Биография художника».

Вопросы:

  1. Художественное направление, которому обучался О.А. Кипренский в Художественной академии. (историческая живопись)
  2. Чем была написана первая работа художника «Поклонение пастухов». (итальянским карандашом (черным мелом), пером и маслом)
  3. Какую награду получил художник за своё историческое полотно «Дмитрий Донской на Куликовом поле». (Большая золотая медаль)
  4. В каком художественном жанре работал О.А. Кипренский. (портретист)
  5. Чей портрет прославил художника. (Александр Челищев – герой Войны 1812года)

Вторая игра «История создания картины»: прослушав историю создания картины нужно отгадать чей портрет написал художник. (Поэт Александр Сергеевич Пушкин)

Третья игра «Патриотические объекты».

Нужно найти на картине и назвать объекты, которые вызывают патриотические чувства. (изображен Великий русский поэт, художник – великий русский портретист, картина – достояние Третьяковской галереи, поэт изображен в характерной одежде того времени, историческая ценность. Созданный образ можно встретить в каждом учебнике литературы, с детства знаком каждому русскому человеку)

Четвертая игра «Эмоциональное состояние».

Любым способом нужно выразить своё эмоциональное состояние от рассмотренной картины:

  1. прилагательными (величественный, душевный, таинственный, задумчивый)
  2.  строчкой из стиха (любой стих А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый, злотая цепь на дубе том…», «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя», «Буря мглою небо кроет вихри снежные крутя»)
  3.  назвать любое произведения А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», роман «Евгений Онегин», поэма «Руслан и Людмила»).
  4. песней или музыкальным произведением - ассоциацией (опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила», опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая Дама», опера - сказка Н. А. Римский – Корсаков «Сказка о царе Салтане»,)
  5. своими словами.

Таким образом, многие великие мастера прошлого были настоящими патриотами, чьи произведения стали частью национального достояния.



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Составила: Воспитатель Фалалеева Т.П.

Назвала тему ИПМ, озвучила цель и задачи на этот учебный год.

Рассказала о предметно-развивающей среде по теме проекта.

Проанализировала Центр нравственно-патриотического воспитания в группе.

Организовала викторину «Россия» и дидактическую игру «музыкальные пазлы».



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Составила: Воспитатель Фалалеева Т.П.

Назвала тему ИПМ, озвучила цель и задачи на этот учебный год.

Рассказала о предметно-развивающей среде по теме проекта.

Провела дидактическую игру по теме проекта «БЕЛЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ».

Вручила памятку «История флага России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателейЗадачи...

Мастер-классы для родителей за 2021-2026 уч.г.

Мастер-классы за 2021-2026 уч. гг...