Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия

Организованная образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Программное содержание.


Направление: Художественно-эстетическое.
Область: Музыка.
Интеграция образовательных областей: Познание (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром), безопасность, здоровье, физическая культура, коммуникация, социализация.

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе использования здоровье-сберегающих технологий.

Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

-Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.

-Развивать творческую фантазию, воображение.

-Развивать чувство ритма, слухового внимания.

-Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

-Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к музыке.

Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

Обогащать эмоциональные впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.

Оборудование:

Предметно-развивающая среда: музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик»; тематические картинки по теме; оформление центральной стены; портрет П.И.Чайковского

Планируемые результаты:
- дети знают признаки весны;
- понимают необходимость соблюдения правил поведения в лесу;
- умеют применять полученные знания в играх, инсценировках; сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;
Содержание организованной деятельности детей


1. Организационный момент. Ход занятия.

Трек 1

Дети заходят спокойным шагом под песню «Веселая капель» муз. и сл. Т. Морозовой. Их встречает музыкальный руководитель.

М.р: Детский смех и тут и там,

Как я рада всем гостям!

Вижу: вы мне тоже рады!

Детям лучшей нет награды –

Звон капели, птичий гам,

Солнца лучик по утрам,

Первой травки пробужденье

И подснежников цветенье!

Ребята, вы догадались о каком времени года я вам говорю?

Дети: Весна.

Я очень рад, что, наконец - то, весна добралась до ваших краев. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, поют птички. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Давайте друг другу и нашим гостям пожелаем доброго утра. И подготовим наш голос к пению.

Под пианино

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

  1. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

  1. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
разводят руки в стороны

М.р: В это чудесное весеннее утро мы отправимся в лес, на свежий воздух. Пойдем мы с вами не пешком, а на лошадках, показывая образ всадника: держим прямую осанку, скачем высоко поднимая колени, руки вытянуты вперед, друг за другом по кругу, не опережая скачущего впереди.

Трек 2

(«Всадники»-В.Витлина).

Прискакали на лесную поляну!

Ну, как, нравится вам здесь?

М.Р. Идет весна по свету,

И вот уж нет зимы.

По радостным приметам

Весну узнали мы. (Дети садятся на ковер.)

Ребята, по каким приметам вы узнаете, что настала весна? ( Дети называют приметы весны)

А вы знаете первый весенний цветок?

Дети: Подснежник.

М.Р.: А какой он этот цветок, опишите мне его.

Дети: красивый, не боится мороза, голубого цвета.

М.р.: А вы знаете, есть такой русский композитор Петр Ильич Чайковский который написал произведение под названием « Подснежник».(Показ портрета)

М.Р.: Давайте все вместе скажем, Петр Ильич Чайковский.(1-2 детей опросить)

М.Р: И сейчас, мы с вами послушаем произведение, которое написал П.И. Чайковский- Времена года Март. «Подснежник», чтобы весна могла нас радовать своей красотой. (Название закрепить)

Трек 3

Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года. Март. «Подснежники» (Слушание музыки). (Дети делятся своими впечатлениями). Вопросы к детям :

#1050;ак вы думаете, грустная эта мелодия или веселая?

#1042;ы ощущаете, что пришла весна?(правильно, слышите как птички поют ручеек журчит).

#1053;астроение поднимается под эту музыку? ( хочесться летать, прыгать, прогуляться по лесу).

М.р.: Ой, ребята посмотрите, какие красивые пенечки тут, на стульчики похожи, ну- ка давайте все вместе присядем-ка на них.( –пересесть на стульчики к пианино).

М.р.: А какие вы еще знаете весенние праздники?(8-марта, проводы зимы,1 апреля,9- мая и т.д.).-правильно.

А, что означает 8-го марта, правильно ребята, это весенний праздник бабушек и мам, сестер. Вы ребята что- нибудь приготовили для своих мам и бабушек? (ответы детей).-песню, танец. А давайте мы с вами повторим песенку «Сегодня мамин праздник». Но для начала, мы с вами немножечко распоемся. Для этого сядьте удобно: ножки впереди, слегка откидываемся на спинки стульчков.

Под пианино

Распевка-курочка»

Ко-ко-ко,ко,ко,ко,курочка шагает. (ля+ля-ля,ля+ля-ля,ля+соль,фа-диез+ ми,ре—ре.)

Ко-ко-ко,ко-ко-ко,деток подзывает. (ля+ля-ля,ля+ля-ля,ля+соль,фа-диез+ ми,ре—ре.)

Еще одна такая распевочка, давайте вместе распоемся.

МА,МА,МЭ,МЭ,МИ,МО,МУ-ДВА ТЕЛЕНКА НА ЛУГУ.

ДА,ДА,ДЭ,ДЭ,ДИ,ДО,ДУ-ЩИПЛЮТ СОЧНУЮ ТРАВУ.

Под пианино

Исполнение песни «Сегодня мамин праздник»(сл.Волгина, муз.Филипенко).

М.р.: Молодцы ребята! Погода весной очень неустойчивая (показывает картинки): то ярко светит солнышко, то его тучки заслоняют. От этого и настроение меняется: то оно веселое (музыка звучит в мажоре), то грустное (музыка звучит в миноре).

М.Р.: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик». Ну-ка, кто мне напомнит правила игры?

Трек 4

Проводится игра «Солнышко и дождик»-2 раза. (весело или грустно).. Все-таки солнышко осталось на небе!

Светит солнце горячей,

Побежал в лесу ручей,

Среди снега, среди льда

Льется звонкая вода!

М.Р. А теперь давайте возьмемся за руки и заведем наш хоровод «Ой, бежит ручьем вода!»

Трек 5

Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода!»

М.р.: Ребята, а вы знаете куда бегут все ручьи?

Дети: к речке?

М.р.: а что весной происходит на речке?

Дети: идет ледоход.

М.р.: и в это время категорически запрещается выходить на лед, потому что он уже не такой прочный как зимой и можно легко провалиться под лед. А во время ледохода нельзя кататься на льдинах! Как вы думаете почему?

Ответы детей.

М.Р. А еще весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел (показать картинку с дятлом) послал им телеграмму. Давайте приготовим свои ладошки и поможем дятлу отправить поскорей телеграмму.

На слова «Тук-тук» будем стучать 2 раза, а – «Туки-туки-тук» 3 раза.

Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма».

Дети (хлопают в ладоши в ритм стихам).

Дятел сел на ровный сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг,

Тук да тук,

Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки-тук,

Что весна уже идет,

Туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг,

Туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук,

В жарких странах не бывал.

Тук да тук.

И понятно, почему

Скучно дятлу одному!

(В. Суслов)

М.р.: Молодцы, с вашей помощью телеграмма дойдет быстрее до перелетных птиц. А каких перелетных птиц вы знаете?

(Дети отвечают) Они скоро все вернутся домой, и будут нас радовать своим звонким пением.

М.р: А теперь пора возвращать в детский сад. Под хороводную музыку дети идут по кругу, останавливаются. (Под музыку дети идут по залу.)

Трек 6

Пришли. Ну что ж ребята, наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это утро.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...