Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия
Организованная образовательная деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Программное содержание.
Направление: Художественно-эстетическое.
Область: Музыка.
Интеграция образовательных областей: Познание (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром), безопасность, здоровье, физическая культура, коммуникация, социализация.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе использования здоровье-сберегающих технологий.
Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, соответствующих характеру музыки.
Развивающие задачи:
-Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
-Развивать творческую фантазию, воображение.
-Развивать чувство ритма, слухового внимания.
-Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
-Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к музыке.
Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
Обогащать эмоциональные впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
Оборудование:
Предметно-развивающая среда: музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик»; тематические картинки по теме; оформление центральной стены; портрет П.И.Чайковского
Планируемые результаты:
- дети знают признаки весны;
- понимают необходимость соблюдения правил поведения в лесу;
- умеют применять полученные знания в играх, инсценировках; сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Ход занятия.
Трек 1
Дети заходят спокойным шагом под песню «Веселая капель» муз. и сл. Т. Морозовой. Их встречает музыкальный руководитель.
М.р: Детский смех и тут и там,
Как я рада всем гостям!
Вижу: вы мне тоже рады!
Детям лучшей нет награды –
Звон капели, птичий гам,
Солнца лучик по утрам,
Первой травки пробужденье
И подснежников цветенье!
Ребята, вы догадались о каком времени года я вам говорю?
Дети: Весна.
Я очень рад, что, наконец - то, весна добралась до ваших краев. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, поют птички. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Давайте друг другу и нашим гостям пожелаем доброго утра. И подготовим наш голос к пению.
Под пианино
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
- Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
- Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М.р: В это чудесное весеннее утро мы отправимся в лес, на свежий воздух. Пойдем мы с вами не пешком, а на лошадках, показывая образ всадника: держим прямую осанку, скачем высоко поднимая колени, руки вытянуты вперед, друг за другом по кругу, не опережая скачущего впереди.
Трек 2
(«Всадники»-В.Витлина).
Прискакали на лесную поляну!
Ну, как, нравится вам здесь?
М.Р. Идет весна по свету,
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы. (Дети садятся на ковер.)
Ребята, по каким приметам вы узнаете, что настала весна? ( Дети называют приметы весны)
А вы знаете первый весенний цветок?
Дети: Подснежник.
М.Р.: А какой он этот цветок, опишите мне его.
Дети: красивый, не боится мороза, голубого цвета.
М.р.: А вы знаете, есть такой русский композитор Петр Ильич Чайковский который написал произведение под названием « Подснежник».(Показ портрета)
М.Р.: Давайте все вместе скажем, Петр Ильич Чайковский.(1-2 детей опросить)
М.Р: И сейчас, мы с вами послушаем произведение, которое написал П.И. Чайковский- Времена года Март. «Подснежник», чтобы весна могла нас радовать своей красотой. (Название закрепить)
Трек 3
Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года. Март. «Подснежники» (Слушание музыки). (Дети делятся своими впечатлениями). Вопросы к детям :
#1050;ак вы думаете, грустная эта мелодия или веселая?
#1042;ы ощущаете, что пришла весна?(правильно, слышите как птички поют ручеек журчит).
#1053;астроение поднимается под эту музыку? ( хочесться летать, прыгать, прогуляться по лесу).
М.р.: Ой, ребята посмотрите, какие красивые пенечки тут, на стульчики похожи, ну- ка давайте все вместе присядем-ка на них.( –пересесть на стульчики к пианино).
М.р.: А какие вы еще знаете весенние праздники?(8-марта, проводы зимы,1 апреля,9- мая и т.д.).-правильно.
А, что означает 8-го марта, правильно ребята, это весенний праздник бабушек и мам, сестер. Вы ребята что- нибудь приготовили для своих мам и бабушек? (ответы детей).-песню, танец. А давайте мы с вами повторим песенку «Сегодня мамин праздник». Но для начала, мы с вами немножечко распоемся. Для этого сядьте удобно: ножки впереди, слегка откидываемся на спинки стульчков.
Под пианино
Распевка-курочка»
Ко-ко-ко,ко,ко,ко,курочка шагает. (ля+ля-ля,ля+ля-ля,ля+соль,фа-диез+ ми,ре—ре.)
Ко-ко-ко,ко-ко-ко,деток подзывает. (ля+ля-ля,ля+ля-ля,ля+соль,фа-диез+ ми,ре—ре.)
Еще одна такая распевочка, давайте вместе распоемся.
МА,МА,МЭ,МЭ,МИ,МО,МУ-ДВА ТЕЛЕНКА НА ЛУГУ.
ДА,ДА,ДЭ,ДЭ,ДИ,ДО,ДУ-ЩИПЛЮТ СОЧНУЮ ТРАВУ.
Под пианино
Исполнение песни «Сегодня мамин праздник»(сл.Волгина, муз.Филипенко).
М.р.: Молодцы ребята! Погода весной очень неустойчивая (показывает картинки): то ярко светит солнышко, то его тучки заслоняют. От этого и настроение меняется: то оно веселое (музыка звучит в мажоре), то грустное (музыка звучит в миноре).
М.Р.: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик». Ну-ка, кто мне напомнит правила игры?
Трек 4
Проводится игра «Солнышко и дождик»-2 раза. (весело или грустно).. Все-таки солнышко осталось на небе!
Светит солнце горячей,
Побежал в лесу ручей,
Среди снега, среди льда
Льется звонкая вода!
М.Р. А теперь давайте возьмемся за руки и заведем наш хоровод «Ой, бежит ручьем вода!»
Трек 5
Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода!»
М.р.: Ребята, а вы знаете куда бегут все ручьи?
Дети: к речке?
М.р.: а что весной происходит на речке?
Дети: идет ледоход.
М.р.: и в это время категорически запрещается выходить на лед, потому что он уже не такой прочный как зимой и можно легко провалиться под лед. А во время ледохода нельзя кататься на льдинах! Как вы думаете почему?
Ответы детей.
М.Р. А еще весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел (показать картинку с дятлом) послал им телеграмму. Давайте приготовим свои ладошки и поможем дятлу отправить поскорей телеграмму.
На слова «Тук-тук» будем стучать 2 раза, а – «Туки-туки-тук» 3 раза.
Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма».
Дети (хлопают в ладоши в ритм стихам).
Дятел сел на ровный сук,
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг,
Тук да тук,
Телеграммы срочно шлет,
Туки-туки-тук,
Что весна уже идет,
Туки-туки-тук,
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук, туки-тук,
Что подснежники вокруг,
Туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук,
В жарких странах не бывал.
Тук да тук.
И понятно, почему
Скучно дятлу одному!
(В. Суслов)
М.р.: Молодцы, с вашей помощью телеграмма дойдет быстрее до перелетных птиц. А каких перелетных птиц вы знаете?
(Дети отвечают) Они скоро все вернутся домой, и будут нас радовать своим звонким пением.
М.р: А теперь пора возвращать в детский сад. Под хороводную музыку дети идут по кругу, останавливаются. (Под музыку дети идут по залу.)
Трек 6
Пришли. Ну что ж ребята, наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это утро.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...

Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...

Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...

Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...