Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Наша Таня громко плачет».
материал (младшая группа)
Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка.. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сортавальского муниципального округа Республики Карелия
Детский сад №23 «Ладушки» корпус №6 с.Хелюля
Подготовила: Воспитатель Снеткова М.А.
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Наша Таня громко плачет».
Программное содержание:
• Учить детей узнавать и отличать резину, пластмасс, камень, дерево металл.
- Расширить словарный запас: резина, пластмасса металл.
- Доставить детям радость от игры с водой.
- Познакомить детей со свойством воды держать легкие предметы на поверхности
- Воспитывать аккуратность при игре экспериментировании с водой.
- Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
Резиновые и пластмассовые мячики, деревянные кирпичики, пластмассовые кубики, камушки, губки, ложки, таз с водой.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Предварительная работа: - Знакомство с формой; - Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий) - Чтение произведения А Барто «Наша Таня громко плачет»
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кукла Таня в гости к нам пришла.)
- Давайте поздороваемся с Таней.
- Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?
Таня : Я играла с мячиком и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет.
Воспитатель: Таня, не плач.
Ребята, так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стишок? Давайте мы его расскажем Тане!
Рассказ стихотворения А. Барто: «Наша Таня», дети договаривают за воспитателем.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Таню.
Дети и воспитатель: Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Ребята поможем кукле Тане?
- А как вы думаете, может мячик утонуть в воде или нет? Давайте проверим.
- Возьмите мячики и осторожно опустите в воду, что делает мяч?
Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде.
Почему он плавает? (ответы детей) (Он легкий, потому что сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Физкультминутка. «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Раз, два, три, четыре - ребята в мячик превратились.
«Мой веселый звонкий мяч
Ты, куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой.
Не угнаться за тобой.» (дети прыгают)
Вот какие мячики: Девочки и мальчики.
Воспитатель: А теперь шагаем, Ножки поднимаем. Вот так, вот так Ножки поднимаем (дети шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, а Таня спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать? Плавать или утонет? Давайте проверим?
- Опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик.
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
Детям дают рассмотреть и потрогать кубик.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)
- Потрогайте, какой он? (шершавый, холодный и тяжелый.)
- Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)
Бросают в воду камень.
Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей).
- Камушек тяжелый, вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у кубика.
Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кирпичик)
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: А какой он, потрогайте?
Дети исследуют кирпичик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый.
- Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? (ответы детей) Давайте проверим, положите кирпичик в воду.
Опускают в воду кирпичик. Он плавает.
Воспитатель: Почему кирпичик не тонет? (ответы детей)
- Дерево умеет держаться на воде, оно легче, чем камень.
Воспитатель: Посмотрите, что еще у нас есть. Это губка. Она какая?
Дети берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая, легкая.
Воспитатель: Утонет ли губка в воде? (ответы детей) Давайте проверим.
Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.
Воспитатель: Почему губка не тонет?
Дети: Она легкая.
Воспитатель: Ребятки, у вас на столах лежат ложки. Какие они?
Берут ложки в руки, определяют, что они твердые, железные.
Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что с ними будет?
Дети кладут ложечки в воду.
Дети: Ложки утонули, потому что тяжелые.
Воспитатель: Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.
Дети разбирают предметы.
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Таня : Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей первой младшей группы "Наша Таня громко плачет..."
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста, посвященный творчеству А.Л.Барто, который позволит доставить детям радость, удовольствие от встречи со знакомыми произведениями. Этот мате...

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Наша Таня громко плачет»
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Наша Таня громко плачет»...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Формировать умение вести диалог с педагогом....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию«Наша Таня громко плачет»в 1 младшей группе...

Конспект по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя; расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает,...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Конспект занятия по развитию связной речиво второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »...
