Открытое музыкальное занятие "Театр теней"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект проведения открытого музыкально-театрального занятия для детей средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-театрализованного открытого занятия в средней группе «Театр теней»
Цель: сформировать представление у детей дошкольного возраста о видах театра; познакомить детей с новым видом театра – театром теней.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с различными видами театра;
- способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности.
Развивающие:
- развить артистизм, коммуникацию
- развить внимание, память, воображение
- обогатить словарь по лексической теме «Театр».
Воспитательные:
- создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
- воспитывать культуру поведения в театре.
- воспитывать у детей любовь к театру.
- воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)- формировать умение детей творчески перевоплощаться.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, активны в игре и отвечают на все поставленные вопросы, рассуждают, что им понравилось на занятии, делятся своим впечатлением.
Методы и приемы:
Словесный (приветствие, вопросы к детям, поощрение)
Наглядно – демонстрационный (показ печатных материалов, театральных атрибутов, загадки, игра «Измени свой голосок»)
Оборудование и материалы: лужицы из бумаги, печатные изображения видов театра, загадки с картинками, билеты, вырезанные герои для театра на палочках, проектор, экран, ноутбук, колонки.
Ход занятия:
Дети выстраиваются возле двери друг за другом. Музыкальный руководитель подходит к ним, приветствует.
Муз.рук: Ребята, я вас сегодня приглашаю посетить театр. Хотите? (ответ детей)
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Муз.рук: И так, мы с вами отправляемся в театр. Мы пойдем с вами по дорожке. Но вчера был дождик и на нашей дорожке лужи. Дети, что мы будем делать с лужами? Правильно перепрыгивать двумя ножками. (Музыка 1)
Муз.рук: Мы пришли с вами на площадь знаний. А сейчас, я вас попрошу взяться за руки и сделать вокруг меня круг. Отпускаем руки и садимся. Сесть в круг вместе с детьми.
А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. (показать картинку здания театра).
Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Дети, каждое посещение театра – это праздник. А какие бывают театры вы знаете?
Театры бывают:
Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры поют или танцуют, не говоря ни слова. (показать картинку балета)
- Драматический – театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы по произведениям писателей. (показать картинку актеров на сцене).
- Театр зверей имени Дурова – театр, в котором в спектаклях участвуют животные. (показать картинку из спектакля Дурова)
- Кукольный театр – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой. (показать картинку кукольного театра)
- Театр мимики и жестов (пантомимы). В нем не разговаривают, а показывают представления при помощи мимики – различные выражения лица и жестов – движения рук. (показать картинку)
Муз.рук: ребята, что нам нужно для того, чтобы попасть в театр? Правильно приобрести билеты. А вы знаете где можно взять билеты? Билеты можно купить в кассе театра. И так, вставайте и пойдем с вами в кассу. (На мольберте висит вывеска касса и конверт.). Музыкальный руководитель подходит к кассе и берет конверт, открывает его и читает. Билет в театр стоит сто рублей, если у вас нет денег, тогда отгадайте загадки и получите билеты. Ой ребята, нам нужно заплатить за билет деньги, а они есть у вас? Тогда отгадаем загадки и получим билеты. (на листе с одной стороны написана загадка, а на обратной стороне картинка отгадка – сказка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит.)
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал.
И печалилась баба.
Только кудахтала…
(Курочка ряба.)
Кто-то за кого-то хватился цепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может, это. (Репка.)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался. (Колобок.)
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(«Маша и медведь»)
Муз.рук: Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки и получайте билеты в театр. (Раздать листочки с разными картинками) А сейчас нужно занять свое место в зрительном зале. Посмотрите на свои билеты и сядьте на те стульчики, на которых такая же картинка как на ваших билетах. (Дети садятся на стульчики)
И так, друзья, мы с вами заняли свои места в зрительном зале. А скажите пожалуйста можно ли садиться в театре на любое место, которое нам захочется? Конечно нет. Мы можем занять чужое место.
Мы с вами пришли в необычный кукольный или драматический театр, а мы с вами пришли в театр теней.
В этом театре нет сцены, зато есть освещенный экран, роли исполняют не куклы, а их тени (показать экран, готовый теневой театр).Такой вид театра появился очень давно. В те далекие времена еще не придумали сотовые телефоны и не было интернета, тогда еще даже лампочки не придумали. А дома, люди освещали свечами. Однажды долгим зимним вечером они решили устроить в своем доме спектакль, а вместо актеров попробовали поиграть тенями от кукол, вырезанных из картона. И оказалось, что это очень интересно.
И так приготовьте свои глазки, приготовьте свои ушки, спектакль в театре теней начинается. (Музыка 2)
Музыкальный руководитель и воспитатель показывают спектакль «Под грибом». Озвучка идет в аудиозаписи.
После просмотра задать вопросы детям: Догадались, ли они почему все смогли уместиться под грибом после дождя? Какие персонажи участвовали в спектакле? Понравился ли им спектакль?
Муз.рук: а сейчас ребята я вам предлагаю по очереди попробовать себя в роли актеров театра теней.
(Дети по очереди подходят к столу выбирают персонажа на палочке и подносят под поток света от проектора. Провести с детьми эксперимент, что будет если отдалить или приблизить трафарет к свету. Предложить детям озвучить их персонажей изменённым голосом.)
Если остается время до окончания занятия, поиграть в ролевую игру-догонялки «Лиса и цыплята».
В конце занятия провести рефлексию с детьми.
Вот и закончились наши приключения.
Понравилось вам выступать в роли героев теневого театра? А, что больше всего понравилось? Ребята, вы заполнили сказку, которую мы с вами посмотрели? Как она называется? Чему она нас научила?
Как много нового и интересного мы узнали о театре. У вас сейчас хорошее настроение? Давайте проверим? Пальчик вверх у кого хорошее настроение пальчик вниз у кого не очень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое занятие "Театр теней"
Теневой театр является радостным и желанным развлечением детей в моей группе. Но со временем я стала замечать, что мои ребята стали терять интерес к теневому театру. И тогда я решила предложить детям ...

План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"
На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....
