Открытое музыкальное занятие "Театр теней"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мещанкина Мария Николаевна

Конспект проведения открытого музыкально-театрального занятия для детей средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-театрализованного открытого занятия в средней группе «Театр теней»

Цель: сформировать представление у детей дошкольного возраста о видах театра; познакомить детей с новым видом театра – театром теней.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с различными видами театра;

- способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности.

Развивающие:

- развить артистизм, коммуникацию

- развить внимание, память, воображение

- обогатить словарь по лексической теме «Театр».

Воспитательные:

- создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

- воспитывать культуру поведения в театре.

- воспитывать у детей любовь к театру.

- воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)- формировать умение детей творчески перевоплощаться.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, активны в игре и отвечают на все поставленные вопросы, рассуждают, что им понравилось на занятии, делятся своим впечатлением.

Методы и приемы:

Словесный (приветствие, вопросы к детям, поощрение)

Наглядно – демонстрационный (показ печатных материалов, театральных атрибутов, загадки, игра «Измени свой голосок»)

Оборудование и материалы: лужицы из бумаги, печатные изображения видов театра, загадки с картинками, билеты, вырезанные герои для театра на палочках, проектор, экран, ноутбук, колонки.

Ход занятия:

Дети выстраиваются возле двери друг за другом. Музыкальный руководитель подходит к ним, приветствует.

Муз.рук: Ребята, я вас сегодня приглашаю посетить театр. Хотите? (ответ детей)

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Муз.рук: И так, мы с вами отправляемся в театр. Мы пойдем с вами по дорожке. Но вчера был дождик и на нашей дорожке лужи. Дети, что мы будем делать с лужами? Правильно перепрыгивать двумя ножками. (Музыка 1)

Муз.рук: Мы пришли с вами на площадь знаний. А сейчас, я вас попрошу взяться за руки и сделать вокруг меня круг. Отпускаем руки и садимся. Сесть в круг вместе с детьми. 

 А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. (показать картинку здания театра).

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Дети, каждое посещение театра – это праздник. А какие бывают театры вы знаете?

Театры бывают: 

Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры поют или танцуют, не говоря ни слова. (показать картинку балета)

- Драматический – театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы по произведениям писателей. (показать картинку актеров на сцене).

- Театр зверей имени Дурова – театр, в котором в спектаклях участвуют животные. (показать картинку из спектакля Дурова)

- Кукольный театр – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой. (показать картинку кукольного театра)

- Театр мимики и жестов (пантомимы). В нем не разговаривают, а показывают представления при помощи мимики – различные выражения лица и жестов – движения рук. (показать картинку)

Муз.рук: ребята, что нам нужно для того, чтобы попасть в театр? Правильно приобрести билеты. А вы знаете где можно взять билеты? Билеты можно купить в кассе театра. И так, вставайте и пойдем с вами в кассу. (На мольберте висит вывеска касса и конверт.). Музыкальный руководитель подходит к кассе и берет конверт, открывает его и читает. Билет в театр стоит сто рублей, если у вас нет денег, тогда отгадайте загадки и получите билеты. Ой ребята, нам нужно заплатить за билет деньги, а они есть у вас? Тогда отгадаем загадки и получим билеты. (на листе с одной стороны написана загадка, а на обратной стороне картинка отгадка – сказка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит.)

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал.

И печалилась баба.

Только кудахтала…

(Курочка ряба.)

Кто-то за кого-то хватился цепко:

— Ох, никак не вытянуть!

— Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это. (Репка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался. (Колобок.)

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

(«Маша и медведь»)

Муз.рук: Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки и получайте билеты в театр. (Раздать листочки с разными картинками) А сейчас нужно занять свое место в зрительном зале. Посмотрите на свои билеты и сядьте на те стульчики, на которых такая же картинка как на ваших билетах. (Дети садятся на стульчики)

И так, друзья, мы с вами заняли свои места в зрительном зале. А скажите пожалуйста можно ли садиться в театре на любое место, которое нам захочется? Конечно нет. Мы можем занять чужое место.

Мы с вами пришли в необычный кукольный или драматический театр, а мы с вами пришли в театр теней.

В этом театре нет сцены, зато есть освещенный экран, роли исполняют не куклы, а их тени (показать экран,  готовый теневой театр).Такой вид театра появился очень давно. В те далекие времена еще не  придумали  сотовые телефоны и не было интернета, тогда еще даже лампочки не придумали. А дома,  люди освещали свечами. Однажды долгим зимним вечером они решили устроить в своем доме спектакль, а вместо актеров попробовали поиграть тенями от кукол, вырезанных из картона. И оказалось, что это очень интересно.

И так приготовьте свои глазки, приготовьте свои ушки, спектакль в театре теней начинается. (Музыка 2)

Музыкальный руководитель и воспитатель показывают спектакль «Под грибом». Озвучка идет в аудиозаписи.

После просмотра задать вопросы детям: Догадались, ли они почему все смогли уместиться под грибом после дождя? Какие персонажи участвовали в спектакле? Понравился ли им спектакль?

Муз.рук: а сейчас ребята я вам предлагаю по очереди попробовать себя в роли актеров театра теней.

(Дети по очереди подходят к столу выбирают персонажа на палочке и подносят под поток света от проектора. Провести с детьми эксперимент, что будет если отдалить или приблизить трафарет к свету. Предложить детям озвучить их персонажей изменённым голосом.)

Если остается время до окончания занятия, поиграть в ролевую игру-догонялки «Лиса и цыплята».

В конце занятия провести рефлексию с детьми.  

Вот и закончились наши приключения.

Понравилось вам выступать в роли героев теневого театра? А, что больше всего понравилось? Ребята, вы заполнили сказку, которую мы с вами посмотрели? Как она называется? Чему она нас научила?

Как много нового и интересного мы узнали о театре. У вас сейчас хорошее настроение? Давайте проверим? Пальчик вверх у кого хорошее настроение пальчик вниз у кого не очень.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое занятие "Театр теней"

Теневой театр является радостным и желанным развлечением детей в моей группе. Но со временем я стала замечать, что мои ребята стали терять интерес к теневому театру. И тогда я решила предложить детям ...

План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"

На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....