Проект "Доброта спасет мир" для старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Мухаматнурова Светлана Рафаэловна

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир»

Выполнила воспитатель: Мухаматнурова С.Р.

Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Закреплять знания правил вежливого общения.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать своего сверстника, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Дома с родителями предложили выполнить задание Книжку-малышку на тему: «Что такое доброта?»

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.

Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.  

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;

- Повысить компетентность родителей по теме проекта;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

- Консультации для родителей по теме недели.

В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:

Познавательное развитиеБеседыБеседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?», 

«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».

Речевое развитие: Составление описательного рассказа

«Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела». 

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».

Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.

Чтение

- С. Михалков «Птичья столовая»;

- В. Бианки «Синичкин календарь».

- «Дружба» (Пакистанские народные сказки) 

- «Сказка о добре»

- Русские народные сказки

Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Закончи предложение» и т. д

Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»

«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»

«Снегири», «Синички» - аппликация с крупой.

«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.

«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.

«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.

«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.

«Добро - Душки» - работа с тканью (совместно с родителями)

«Мой автопортрет» - рисование гуашью.

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Разучивание песни: «Дорога добра».

Физическое развитиеПальчиковые игры: «Дятел»; «Кормушки»; «Птички».

Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», «Голуби».

Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?» 

Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».

Презентация проекта:

Фотовыставка «Наши добрые дела»;

Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками, на которых, написали вежливые слова.

Детей средней группы научили мастерить куколок - оберегов из ткани.

Поиграли с ними в игру: «Ручеек».

Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.

Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.

Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.

Наша помощь нашей няне…

Дерево добрых дел воспитанников группы.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л.М.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota_spaset_mir.docx19.41 КБ
Файл skazka-lozh_da_v_ney_namyok.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир»

Выполнила воспитатель: Мухаматнурова С.Р.

Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Закреплять знания правил вежливого общения.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Дома с родителями предложили выполнить задание Книжку-малышку на тему: «Что такое доброта?»

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.

Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.  

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

- Консультации для родителей по теме недели.

В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:

Познавательное развитиеБеседыБеседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?», 

«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».

Речевое развитие: Составление описательного рассказа

«Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела». 

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».

Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.

Чтение

- С. Михалков «Птичья столовая»;

- В. Бианки «Синичкин календарь».

- «Дружба» (Пакистанские народные сказки) 

- «Сказка о добре»

- Русские народные сказки

Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Закончи предложение» и т. д

Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»

«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»

«Снегири», «Синички» - аппликация с крупой.

«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.

«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.

«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.

«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.

«Добро - Душки» - работа с тканью (совместно с родителями)

«Мой автопортрет» - рисование гуашью.

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Разучивание песни: «Дорога добра».

Физическое развитиеПальчиковые игры: «Дятел»; «Кормушки»; «Птички».

Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», «Голуби».

Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?» 

Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».

Презентация проекта:

Фотовыставка «Наши добрые дела»;

Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками, на которых, написали вежливые слова.

Детей средней группы научили мастерить куколок - оберегов из ткани.

Поиграли с ними в игру: «Ручеек».

Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.

Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.

Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.

Наша помощь нашей няне…

Дерево добрых дел воспитанников группы.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л.М.)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

 по воспитанию у детей толерантности

на тему: «Сказка-ложь, да в ней намёк!»

Воспитатель:

С.Р.Мухаматнурова

2015-2016 уч. год

Задачи:
1. Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.
2. Развивать навыки работы детей в коллективе.
3. Развитие навыков работы с верёвкой, тканью и нитками.

Словарная работа: Хоровод, дружба, согласие, терпимость, одолевать.

Используемый материал: Веник из прутьев, верёвка 1,5.-2 метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см.

Предварительная работа: Заготовить веник из прутьев, верёвку 1,5.-2 метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см.

Ход работы: Ребята сегодня я вам расскажу одну сказку «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого, для этого я вам предлагаю сесть кругом на коврик.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они ни бились, не могли сломать.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Ребята, мы с вами прослушали сказку, и теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать. Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в, согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе и дружно, не ссориться.
А как вы относитесь к своим братьям и сёстрам. Мы им помогаем, защищаем и оберегаем.
А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. Он улыбается, руки у него свободны, ладони раскрыты.
Давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? Взяться за руки.
А ещё мы с вами можем сделать дружный хоровод, с помощью вот этой верёвочки. Сколько в группе у нас ребят? (Много)
Давайте столько завяжем узелков на верёвке.
А теперь каждый себе выберет узелок и начнёт превращать его в куколку.
Мы возьмём лоскут ткани круглой формы и обернём тканью узелок так, чтобы он оказался в центре, у нас получится голова и платье, и зафиксируем ниткой как раз под головой.
Что получилось? (Куколка)
Давайте посмотрим, какие они все разные, красочные.
На что похожа наша верёвочка? На хоровод.

Как будто много ребят держатся за руки, а чтобы получился у нас  круг, я соединю два конца верёвочки и сделаю тоже куколку.
Вот и получилась наша дружная группа.

Теперь мы с вами знаем, что дружба помогает в жизни. А у меня для вас есть одна история, послушайте внимательно, и подскажите, как правильнее поступить в данной ситуации:

Наташа с Катей играли в мяч. Мяч покатился в лужу.

Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.

— Почему заплакала Лена? (Ей стало обидно.)

— Правильно ли поступила Наташа?

— Как бы вы поступили на ее месте?

— Давайте поможем девочкам помириться.

В конце беседы взрослый делает обобщение:

— Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признавать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе».

— Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!

5. Рисование на тему.

Взрослый предлагает детям нарисовать красивых бабочек, которых они могут подарить своим друзьям и, может быть, тем, кто сейчас в ссоре — они помогут помириться.

image014.gif



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота спасет мир" Т.Н.Кириченко

В пособии анализу были подвергнуты около 40 техник и технологий при- кладного искусства. В качестве примеров даны фотографии работ автора, воспи- танников автора и коллег. В качестве материала для п...

Статья :"Красота спасет мир"

« Через красивое к человеческому» - такова закономерность воспитания», писал выдающийся педагог В.А Сухомлинский. Время наше сложное - это время социальных перемен. Политическ...

"Цвет тарелки спасет от переедания"

В памятке для педагогов даны рекомендации по организации здорового питания....

Доброта спасет мир

БеседаЦель: развивать представление  воспитанников о добре....

Сценарий выпускного праздника «Ученье – свет, спасет от многих бед!».

Сценарий выпускного праздника для воспитанников логопедических групп....

Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга

Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...