Конспект занятия Тема: «В поисках секрета картины»
план-конспект занятия (старшая группа)

Выскубова Екатерина Васильевна

Конспект занятия

Тема: «В поисках секрета картины»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_poiskah_sekreta_kartiny.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №17

администрации городского округа ЗАТО п.Горный

Конспект занятия

Тема: «В поисках секрета картины»

Тема недели: «Открываем книгу – открываем мир»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Выполнил: Выскубова Екатерина Васильевна

воспитатель первой квалификационной категории

п.Горный, 2025

Цель для педагога: Формировать умение детей исследовать пространство картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», посредством техники «вхождение» в картину.

Цель для детей: умеют самостоятельно входить в картину «Иван царевич на Сером волке» и раскрывать ее секрет.

Задачи:

- Научить детей видеть главное в картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», используя инструменты (лупа – Зоркое Око, рамка - Высокое Волшебное Окно и указатель).

- Развивать коммуникативно-речевые умения (умение отвечать на вопросы, слышать и слушать),  посредством беседы и выполнения заданий.

- Воспитывать умение самостоятельно выбирать партнеров и работать в команде, посредством д/и «Разрезные картинки».

Духовно-нравственные ценности: Воспитывать интерес к русской живописи и культуре.

Активизация словаря: лупа – Зоркое Око, рамка - Высокое Волшебное Окно и указатель.

Планируемые результаты:

- Дети, используя инструменты, видят главное в картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» (детали одежды героев, развивающие волосы, мочь, лилии, старое дерево, цветущая яблоня).

- Дети умеют, отвечать на вопросы,  слышать и слушать.

- Дети умеют самостоятельно выбирать партнеров и работать в команде.

Материалы и оборудование: волшебная книга, 3 конверта с разрезными картинками (иллюстрации к сказке «Иван царевич и серый волк»), картины Виктора Васнецова на каждого ребенка формата А4, 1 картина для воспитателя А5, кейс,  русская народная сказка «Иван царевич и серый волк», колонка, телефон, мольберт.

Виды деятельности: игровая (д/и); общение со взрослым и сверстниками; речевая (слушание речи взрослого, сверстника, активная диалогическая речь).

Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребенку: одобрять, хвалить, помогать при ответах.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, инструкции, правила.

Наглядные: Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», книга В.В.Васнецова «Галерея гениев».

Практические: составление разрезных картинок, вхождение в картину.

Игровые: Кейс – сюрприз, волшебная книга, д/и «Разрезные картинки».

Здоровьесберегающие: физминутка.

ТСО: аудиозапись.

Ход занятия.

1часть. Организационный момент.

(Дети заходят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Васильевна.

Я очень рада вас видеть, желаю всем сегодня хорошего настроения!

Ребята, сегодня у вас в музыкальном зале я нашла кейс.

- Интересно, что там? (ответ детей)

Воспитатель: Откроем и посмотрим что там? (воспитатель открывает кейс, достаёт книгу)

Воспитатель: Книга! А какие бывают книги? Зачем они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно…

Есть мир энциклопедий, мир фольклора (это прибаутки, небылицы, потешки), мир сказок.

-Ребята, как называются рисунки в книгах? (иллюстрации)

-А как вы думаете, кто создает иллюстрации в книгах? (художники иллюстраторы).

Воспитатель: Посмотрим, а что же таит в себе эта книга?

Воспитатель: Ребята, открывая эту книгу, мы открываем мир искусства.

(воспитатель открывает книгу)

Книга (аудиозапись): Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы меня открыли. В моей книге есть очень много картин, которые могут вам рассказать о былинах и сказках. И все картины таят в себе секреты.  Но одна картина из моей книги, которая написана к русской народной сказке, потерялась, помогите мне ее вернуть и раскрыть ее секрет.

2 часть. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, о чем нас попросила книга? (ответы детей)

Воспитатель:  Нам необходимо найти картину к сказке и открыть ее секрет.

Воспитатель: Ребята, как  мы будем ее искать, ваши предложения?

(Воспитатель смотрит в кейс)

Воспитатель: Ребята, здесь, есть подсказка!  Посмотрим?

Воспитатель: В конвертах части картинок, соберем их, возможно,  они подскажут о какой сказке шла речь.

У нас три конверта, разделитесь, пожалуйста, на три команды (дети делятся на 3 команды).

Воспитатель: Выберите себе конверт,  пройдите за любой стол и соберите картинки.  (Дети собирают разрезные картинки).

Воспитатель: Ребята, что изображено на вашей картинке. (С каждой подгруппой).

(у детей получились 3 иллюстрации с героями сказки «Иван царевич и серый волк»)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это герои из русской народной сказки «Иван царевич и серый волк».

Воспитатель: Смотрите ребята, картина появилась в книге, мы ее вернули.

Воспитатель: Вспомните, книга нам сказала, что в этой картине есть секрет. Чтобы найти его, нам нужно попасть в внутрь картины. Вы когда-нибудь были внутри картины (ответы детей)

Приглашаю вас  пройти к картинам, но пойдем мы необычно, повторяйте за мной.

Физминутка

Вперёд четыре шага

Назад четыре шага

В ладоши мы похлопаем

А потом потопаем….(высоко поднимаем колени)

Воспитатель: Вот мы и пришли к картине, проходите, присаживайтесь.

Ребята, обратите внимание, у вас на столах картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». Мы с вами попробуем войти в внутрь этой картины. Помогут нам в этом инструменты -  лупа – Зоркое Око, рамка - Высокое Волшебное Окно и указатель.

Но прежде чем, отправиться в картину, для начала послушайте правила:

  1. Первое правило:  Заходить в картину нужно не там, где вздумается! Надо искать подходящее место.
  2. Второе правило: Ходить внутри картины можно не там, где хочешь, а только там, где художник разрешает.
  3. И последнее, третье правило: В картину важно не только зайти, но из нее нужно уметь выйти. 
    Что бы выйти из картины нужно разгадать главный её секрет.

Воспитатель: Отправляемся? (да!)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на свои картины, как вы думаете, с какой стороны будем заходить внутрь картины? (ответы детей…)

Воспитатель: Может с правого угла? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, там болото, видно водяные лилии, Волк как раз через них перепрыгивает.

Ребята, выделите одну водяную  лилию Зорким Оком.

Воспитатель: Посмотрите, можно ли зайти с левого угла? (ответы детей)

Воспитатель: Нет не похоже, что можно зайти слева, сразу попадём под Волка! Он нас может сбить с ног.

Воспитатель: Я предлагаю вам войти в картину с той стороны, откуда бежит  волка, по направлению его движения. Вход будет чуть выше волчьего хвоста.

Ребята, Положите указатель чуть выше волчьего хвоста, что бы он указывал внутрь картины.

Воспитатель: А теперь, когда мы уже в картине, рассмотрим Волка.

Посмотрите, Волк высунул язык, ему наверное очень тяжело. Он везёт двух наездников: царевича и царевну. Вы слышите, как он хрипло дышит? (пауза)

Воспитатель: А вы заметили, как Волк сильно оттолкнулся, что бы болото перепрыгнуть! У царевича даже меч назад отлетел, а у царевны волосы!

Покажите с помощью Зоркого Ока меч царевича и развивающиеся волосы царевны.

Воспитатель: А теперь, рассмотрим царевну и царевича.

Покажите с помощью Высокого Волшебного Окна лица наших героев.

Воспитатель: Ребята, какое лицо у царевны? (ответы детей)

Царевна, совсем силы потеряла, у нее уставшее лицо (дети обращают внимание). Иван-царевич тоже беспокоится, по сторонам оглядывается.

Воспитатель: А теперь возьмите Зоркое Око и внимательно рассмотрите одежду Ивана-Царевича: какие части одежды украшены узорами из жемчуга?

Ответы детей: ( Шапка, рукава, рукавица, кафтан)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, обратите внимание на царевну: какая красивая на ней одежда! Рассмотрите, какие части одежды расшиты камнями? 

Ответы детей: ( Шапка, пояс, рукава, туфли)

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво цветёт яблонька!!!

Ребята, с помощью Зоркого Ока покажите, как цветёт яблонька. Оставьте этот инструмент на ветках.

Воспитатель: Яблонька нежная и молодая (пауза), а рядом старые, тёмные деревья, а вы видите старые деревья? (ответы детей…)

Ребята, с помощью ВТОРОГО Зоркого Ока покажите самое старое, тёмное дерево.

Воспитатель: А почему вы считаете, что эти деревья старые?

Ответы детей: (дерево большое, тёмное, оно покрыты мхом)

Воспитатель: Вот почти всё и рассмотрели, теперь нужно из картины выйти.

Чтобы выйти из картины, нужно разгадать ёё секрет. Как вы думаете, какой её секрет? (ответы детей)

Воспитатель: А СЕКРЕТ ТАКОЙ, на картине присутствует нежное и светлое (на своей картине показать)  в то же время совсем наоборот, темное и старое  (на своей картине показать)  

И всё это сочетается в одной картине художника, что делает картину ещё прекраснее.

Воспитатель:  Путь свободен. Выход из  картины открыт!

Книга: Спасибо вам ребята за помощь, вы вернули в мою книгу картину «Иван царевич на Сером Волке» по мотивам сказки «Иван царевич и серый волк» и раскрыли секрет картины.

Воспитатель:  Спасибо и тебе дорогая книга, благодаря тебе мы увидели сказку в картине. Нам пора возвращаться.  

Вперёд четыре шага

Назад четыре шага

В ладоши мы похлопаем

И дружно мы потопаем

  1. Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы чувствовали, когда вошли в картину? (радостно, страшно, интересно)

Воспитатель:  Что вы там видели?

Воспитатель:  В чём секрет картины?

Воспитатель:   Какую сказку мы увидели в картине?

Картина «Иван царевич на Сером Волке» написана по сказке «Иван царевич и Серый волк».

Ребята, сегодня день книги и я с удовольствием дарю эту замечательную русско-народную сказку.  Она пополнит вашу библиотеку в группе. Я уверена, что вы умеете беречь, хранить книги и любите их читать.

Можете возвращаться в группу, знакомиться с новой книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках секрета »

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской деятельности: иг...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект занятия "В поисках поэтических картин"

Занятие основано на повторении и закреплении выученного стихотворения о весне. Выполняя задания, дети получают один из фрагментов заранее нарисованных картин, которые унес Ветерок, друг Художника, кот...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе в старшей группе "В поисках секретов здоровья"

Занятие по физической культуре на свежем воздухе "В поисках секретов здоровья" поможет уточнить и расширить знания детей о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. При помощи карты они...

Конспект квест-игры по формированию ЗОЖ у детей 6-7 лет на тему «В поисках секретов крепкого здоровья»

Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью, и здоровому образу жизни в целом, закрепить знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из осно...

План - конспект квест игры «В поисках секрета здоровья»

Представляемый квест представляет собой игровое командное приключение....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...