Презентация из опыта работы по самообразованию "Формирование навыков экспериментирования у младших дошкольников"
материал (младшая группа)

Фирсова Ольга Александровна

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,

тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность». (Л.С. Выготский)

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов»(Н. Н. Поддъяков)

Каждый ребёнок – это уникальная, неповторимая личность. И в каждом ребёнке от природы заложена внутренняя потребность познавать окружающий мир. А взрослым нужно только вовремя обеспечить необходимые условия, «подкинуть «уголёк» в топку его ума», а это значит:

  • Создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения;
  • Не мешать ребёнку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребёнок сам вас об этом попросит.

Поддерживать детский интерес – одна из главных задач взрослых.

Окружающая действительность познаётся через анализаторы, особенно в младшем дошкольном возрасте, поэтому деятельность детей должна способствовать их развитию.

Среди возможных средств развития особого внимания заслуживает детское экспериментирование, которое позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

В данной презентации представлен опыт работы по самообразованию во второй группе раннего возраста с детьми 2-3х лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51» г.Оренбурга «Формирование навыков экспериментирования у младших дошкольников» Выполнила: Фирсова О. А., воспитатель 1 кв. категории

Слайд 2

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность». (Л.С. Выготский ) Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов»(Н. Н. Поддъяков ) Каждый ребёнок – это уникальная, неповторимая личность. И в каждом ребёнке от природы заложена внутренняя потребность познавать окружающий мир. А взрослым нужно только вовремя обеспечить необходимые условия, «подкинуть «уголёк» в топку его ума», а это значит: Создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения; Не мешать ребёнку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребёнок сам вас об этом попросит. Поддерживать детский интерес – одна из главных задач взрослых. Окружающая действительность познаётся через анализаторы, особенно в младшем дошкольном возрасте, поэтому деятельность детей должна способствовать их развитию. Среди возможных средств развития особого внимания заслуживает детское экспериментирование, которое позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

Слайд 3

Целью представляемого педагогического опыта является: Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности детей – обогатить развивающую среду объектами для исследования и инструментами для экспериментирования; Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира посредством проведения опытов и экспериментов.

Слайд 4

Оборудование для опытов и экспериментов: Ёмкости для сухого и мокрого песка(2шт.) Тазики для воды (2шт); Клеёнка; Фартуки; Мерный стакан с мерными ложками разного размера; Набор ёмкостей различного размера для пересыпания; Набор складных воронок; Набор пинцетов; Палочки деревянные плоские; Мельница для песка (воды); Ложка-шумовка для вылавливания предметов из воды; Набор пипеток Пастера; Трубочки одноразовые; Набор узких контейнеров с крышкой («пробирки»); Лейка; Совочки, грабли, сеялки; Набор мелких игрушек для игр; Набор формочек для песка; Набор природного материала (жёлуди, арбузные семечки,шишки , фасоль, крупа манная)

Слайд 6

Изучение свойств песка

Слайд 9

Дети, взаимодействуя с сухим и мокрым песком, выясняют какой песок легче просеять, а из какого получаются фигурки

Слайд 10

Игра «Найди шарик» Цель: знакомство с качествами предметов – размером, формой. Содержание . Воспитатель закапывает в песок , на глазах у ребёнка, небольшой шарик и просит малыша найти его.Постепенно усложняя задачу, закапываем 2 предмета - шарик и кубик, а затем просим найти шарик. Можно закапывать предметы одной формы, но разного размера.

Слайд 11

Игры с водой

Слайд 12

Игра «Спасатели» Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды. Содержание. Вместе с ребёнком опустить в ёмкость с водой несколько небольших игрушек, которые начинают тонуть и сказать ребёнку: «Смотри, что происходит. Игрушки не умеют плавать. Давай их спасать!». Малыш сачком или черпачком достаёт из воды игрушки

Слайд 13

В заключении хочу сказать, что данная тема по самообразованию выбрана мной не случайно. Работа по теме начата недавно и многое ещё предстоит сделать Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы: Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой

Общение с природой – важный фактор формирования коммуникативных навыков. В процессе общения с природой рождается, развивается и крепнет, такое бесценное свойство человеческой личности, как наблю...

Презентация из опыта работы "Игры с элементами экспериментирования"

Любознательность малыша проявляется в том что •Он активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;•Он быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его...

Обобщение опыта работы по формированию навыков экспериментирования

Экспериментирование способствует развитию логического мышления, самостоятельности, умения самостоятельно планировать и контролировать ход экспенримента, чувства отвественности....

Презентация из опыта работы «Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников»

Презентация из опыта работы "Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников"...

Презентация из опыта работы: фразеологизмы как средство активизации речевой деятельности дошкольников.

Презентация из опыта работы: фразеологизмы как средство активизации речевой деятельности дошкольников....

Презентация из опыта работы: фразеологизмы как средство активизации речевой деятельности дошкольников.

Родное слово – основа всякогоумственного развития исокровищница всех знаний....