Технология "Виммельбух: методы и приёмы работы"
презентация
Детская книга традиционно занимает важное место в образовательном процессе ДОО. Уголки книги являются обязательным элементом развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах. В образовательном процессе используются разнообразные формы работы с книгой, практикуется ежедневное чтение детям.
Вместе с тем, тенденцией современности является уменьшение времени общения дошкольника с книгой, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (смартфон, ноутбук, компьютер).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 696.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Детская книга традиционно занимает важное место в образовательном процессе ДОО. Уголки книги являются обязательным элементом развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах. В образовательном процессе используются разнообразные формы работы с книгой, практикуется ежедневное чтение детям. Вместе с тем, тенденцией современности является уменьшение времени общения дошкольника с книгой, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (смартфон, ноутбук, компьютер ). Нельзя не отметить и то, что в изменившемся мире изменился и сам ребенок.
3 Какая же книга сможет увлечь ребенка? Перед нами, педагогами, встает проблема поиска. Такая книга нашлась, вернее книги жанра Виммельбух. Их особенность в одномоментном изображении художником-иллюстратором большого числа героев, детальной прорисовке их действий, динамичности развернутых сюжетных линиях и окружающей среды, увлекательное непредсказуемое путешествие каждого героя от первой страницы книги до последней, минимум или полное отсутствие текста.
Что же такое Виммельбух ? Виммельбух – это детская книга для рассматривания. История создания подобного рода книг уходит своими корнями в Германию. В переводе с немецкого « wimmelbuch » означает «изобилующая, мельтешащая книга». Считается, что этот книжный жанр придумал художник Али Митгуш , около сорока лет назад. Виммельбухи имеют свои отличительные особенности. Как правило, количество разворотов в книге небольшое – 7-10, напечатанных на плотном картоне . В умелых руках педагога книжный жанр Виммельбух носит инновационный характер, и может стать образовательной технологией, объединяющей все образовательные области ФГОС ДО. 4
5 « Классический» В иммельбух достаточно большой, формата А2, однако существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулки. Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. Всякий раз, открывая книгу, можно находить новые взаимосвязи, жизненные ситуации, «подсматривать» за привычками любимых героев, сравнивать и предполагать развитие событий, знакомиться с новыми словами, понятиями, взаимосвязями, – и все это в виде увлекательных, сиюминутно рождающихся историй.
Ц ели технологии Виммельбух 6
7 Рассмотрим цели использования многосюжетных страниц книг Виммельбухов для организации образовательного процесса, построенного в игровой форме и решение задач всестороннего развития ребенка: - развитие психических процессов (речи, мышления, памяти, воображения) - формирование мотивов, стимулирующих работу с книгой, интерес к книжной информации и занятиям; - формирование навыков сознательного, сосредоточенного изучения; - формирование умений улавливать замыслы и идеи содержания (в том числе нравственный, этический, эстетический, научный и другие); - умение формировать свое отношение к увиденному .
Классификация книг жанра Виммельбух 8
9 Проанализировав книги жанра Виммельбух, сложилась авторская классификация, позволяющая использовать в работе особенности каждого вида книг : энциклопедические; одностраничные; классические. Энциклопедические книги – это тематические книги с сюжетной картинкой. Могут быть одностраничными, а могут развивать сюжет на следующих страницах. Обилие персонажей, с конкретной информацией по ним на каждой странице. Одностраничные книги чаще всего тематические книги с одностраничным сюжетом. На страницах книги обилие персонажей. Но персонаж «живет» на одной странице здесь и сейчас. Каждая страница посвящена своей узкой тематике . Классические книги – тематические книги с обилием сюжетных постраничных линий, множеством героев, каждый из которых занят своим делом из страницы в страницу, могут взаимодействовать с другими персонажами.
10 Ответить на этот вопрос однозначно невозможно, все зависит от характера, способностей и умений конкретного ребенка. Большинство В иммельбухов российских издательств маркируются как 0+. Некоторые дети начинают с удовольствием рассматривать книги-гляделки уже в 9-10 месяцев. Однако если ребенок пока не проявляет интереса к книгам для рассматривания, лучше отложить их до 1,5-2 лет . Оптимальным вариантом будет начать знакомство с простыми В иммельбухами после 1 года. А с 2 лет такая книга уже задействуется ребенком в полной мере . С какого возраста можно читать
11 может проводиться в разных формах и объединять разное количество участников. Перед началом работы важно учитывать возрастные особенности детей, психологические особенности детей, особенности развития ребенка (например: ребенок с ОВЗ). В зависимости от ситуации, участников и места использования, технология может быть самостоятельной единицей (например, в ситуации домашнего обучения) или являться дополнительным, вспомогательным инструментом для реализации ФГОС ДО. Поэтому она не требует комплексного планирования и может применяться эпизодически (например, в рамках лексической темы ). Работа с книгой Виммельбух
12 Виммельбухи , несмотря на минимальное содержание текста, замечательно развивают речь ребенка и обогащают его словарный запас. Сюжет по иллюстрациям В иммельбуха можно придумывать самим, что тренирует детское воображение, улучшает фантазию и опять же речь. Эти книги дают творческие знания, можно рассказать свою историю, очень полезны для развития речи. Каждый раз эту книгу можно прочитать по-новому, ребёнок тоже учится читать по-своему.
13 На первых порах ребёнок будет рассматривать с взрослыми. Эти книги детализированы, поэтому требуют восприятия, в каждом из них представлен 1 день, несколько сцен в этот день, герои одни и те же, можно следить за каждым из них. Например : Мы выбираем одну семью и просматриваем на протяжении всех страниц или одного героя. Один общий сюжет и много маленьких сюжетов. Можете рассматривать задавать вопросы, а потом он сам будет учиться рассказывать, тренировать память. Книги долгоиграющие. Благодаря этим простым картинкам мы поднимаем множество тем – и устройство общества, и человеческие эмоции, и цикличность, и поэтапное развитие различных процессов.
14 Как можно использовать книгу В иммельбух для развития ребенка: – находить знакомые предметы, можно устроить соревнование «кто быстрее»; – искать на всех разворотах книги одного и того же персонажа; – составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает; – сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (парк, улица, дом), искать похожие предметы; – закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено.
Плюсы использования книг Виммельбух 15
16 Объединяют участников процесса, создавая пространство для совместного досуга – сюжет создаётся при совместном просмотре, опираясь на индивидуальный жизненный опыт ребёнка. Развивают психические процессы: тренируют память, внимательность, расширяют словарный запас. В игровой форме знакомят с разнообразием животного мира, временами года, особенностями жизни в городе, деревне, таким образом, книги В иммельбух настоящий учебник по социализации.
17 Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрация методов и приёмов работы с детьми в рамках реализации проекта «Счастливая зыбка»
schastlivaya_zybka.jpg...

Нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми старшего возраста
Некоторые нетрадиционные приемы и методы работы с детьми старшего возраста для развития слухового развития и фонематического восприятия. Работа с ребе...

Тема: "Словоизменение -онтогенез, методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста"
В презентации отмечены причины возникновения дизорфографии у детей дошкольного возраста.Подробно раскрыты два преиода в овладении ребёнком грамматическими нормами языка.Определены этапы лог...

Методы и приёмы работы по формированию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста
Значение речи у ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему в буд...

Методы и приёмы работы по формированию словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста
Для активизации словаря старших дошкольников широко используются разные приемы работы ....

Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон
Тема: «Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по ме...
