РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
материал

Брындина Татьяна Юрьевна

Математический квест для педагогов

 «Занимательная математика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

«Ивановская СОШ»

(дошкольный уровень)

Математический квест для педагогов

 «Занимательная математика»

                                                                        Подготовила: воспитатель группы

                                                                          общеразвивающей направленности

                                                                    для детей 4-5 лет  Брындина Т,Ю.

Оренбургский район  2023 г.

Математическийквест для педагогов

 «Занимательная математика»

Цель:  Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическое освоение  навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии.

Задачи:

• содействовать ознакомлению педагогов с новой формой организации взаимодействия с детьми в процессе организованной квест-игры;

• развивать творческий потенциал педагогов ДОУ

Участники: воспитатели.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить карточки.

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится инструктаж.

Вступительное слово.

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность.

Будем двигаться по определенному маршруту – станциям. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В конце квеста у вас должно получиться волшебное слово. (ДРУЖБА)

Отправляемся в путешествие. С закрытыми глазами, произносим заклинание: «Раз, два, три - улыбнись, в стране Математики окажись

А вот и первая станция.  «Творческая»

Назвать 10 песен, в которых звучат числа.

• "Три розы белых, белых лягут на стол" поет Лариса Долина,

• "Пять причин", песня Игоря Николаева,

• "Пять минут, пять минут" - песня Людмилы Гурченко,

• в исполнении Анны Герман очень известная песня - "Один раз в год сады цветут",

• "Три минуты, три минуты, это много или мало", пел Валерий Леонтьев,

• детская песенка "Жили у бабуси два веселых гуся",

• "Три танкиста, три весёлых друга"

• "Великолепная пятерка и вратарь"

• 33 коровы

• "два кусочика колбаски у тебя лежали на столе

Хорошо, отправляемся дальше. Произносим заклинание…..

А вот и 2 станция «Художественная»

Нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время 5 минут. На обдумывание 2 минуты.

Оборудование: лист, фломастеры, цветные карандаши.

 

Произносим заклинание , чтобы дойти до 3 станции.

3 станция «Головоломная» Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу. Задание: За 7 минут собрать как можно больше фигур. Первое задание собрать квадрат. 1балл за каждую фигуру.

Справились. А теперь произносим заклинание,  чтобы дойти до 4 станции.

4 станция «Шифровальная» Расшифровать пословицу или высказывание о математике.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов)

Молодца, а теперь отправляемся даьше, чтобы дойти до 5 станции.

5 станция «Логическая»

Предлагается решить две задачи со счетными палочками 

Оборудование: счетные палочки 

Время 4 минуты.

Поле для крестиков-ноликов

Условие. Поле из 12 палочек. Необходимо переложить 3 палочки так, чтобы получить ровно 3 квадрата.

Отлично, справились. Произносим заклинании е и двигаемся дальше,  чтобы дойти до 6 станции.

6 станция «Геометрическая»

1. Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

2. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет)

Молодцы! Справились, теперь собираем слово из букв. Получилось слово ДРУЖБА.

Заключение.Спасибо за участие. Итак, я хочу закончить свое выступление следующими словами:

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

  И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

ЛЕГЕНДЫ  ПОЯВЛЕНИЯ «ТАНГРАМ»
Танграм - очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры “Танграм”.

Легенда первая: версия про разбитую плитку.

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам.Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.

Легенда третья: семь книг Тана.

«В записках покойного профессора Челленора, попавших в руки автора, — утверждал Лойд, — имеются сведения о том, что семь книг о танграмах, каждая из которых насчитывает ровно тысячу фигур, были составлены в Китае более 4000 лет назад. Эти книги ныне стали столь большой редкостью, что за те сорок лет, которые профессор Челленор провел в Китае, ему лишь раз удалось видеть первое издание первого из семи томов (сохранившихся полностью) и несколько разрозненных фрагмента второго тома».Согласно легенде Лойда, Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа «инь и ян». Затем следуют простейшие формы жизни, по мере продвижения по древу эволюции появляются фигуры рыб, птиц, животных и человека. По пути в различных местах попадаются изображения того, что создано человеком: орудию труда, мебель, одежда и архитектурные сооружения. Лойд часто цитирует высказывания Конфуция, философа по имени Шуфуце, комментатора Ли Хуанчжан и вымышленного профессора Челленора. Ли Хуанчжан упоминается в связи с тем, что по преданию он знал все фигуры из семи книг Тана прежде, чем научился говорить. Встречаются у Лойда и ссылки на «известные» китайские пословицы типа «Только глупец взялся бы написать восьмую книгу Тана».
Для приобретения переходите

 на наш сайт и интернет-магазин:

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе социального педагога в работе ДОУ с семьей»

Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов.  Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.Семья и детский...