Сценарий кукольного спектакля «Хорошо, когда мама рядом» в средней группе
материал (средняя группа)

Девятова Ольга Васильевна

Для ребят нашей средней группы "Рябинка" педагогами был показан кукольный спектакль "Хорошо, когда мама рядом", приуроченный к празднику "День Матери." Дети с интересом следили за событиями, которые происходили с героями сказки, переживали за героев, помогали им по ходу спектакля. После просмотра спектакля дети оценивали поступки героев и сделали вывод, что маму надо слушаться, не обижать и не расстраивать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kukolnogo_spektaklya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля «Хорошо, когда мама рядом» 

Цель: Создание у детей радостного, веселого настроения.

Задачи: Формировать коммуникативную культуру (способность чувствовать настроение другого, и сопереживать героям).  Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать опыт социальных навыков поведения. Воспитывать любовь к маме.

Ход:

Ведущий: Добрый день. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. 30 ноября вся страна отмечает День Матери. Сегодня вас ожидает встреча с кукольным театром. Куклы покажут вам сказку о зверятах малышах и их мамах.  Занавес открывается, сказка начинается.

 Жили-были в одном дворе Котик и Петушок.( появляются Петушок и Котик. Они играют в догонялки)

 Котик: (дразнится) Не догонишь! Не догонишь!

 Петушок : Ко-ко-ко, как не догоню?! Догоню!

Голос Курочки из-за ширмы: Петушок, петушок золотой гребешок! Масляна головушка, шолкова бородушка, Пора Петенька поспать, тебе рано ведь вставать. Иди домой к маме –курочке родной!

Петушок: Меня мама домой зовет! Так нечестно, мы ведь только играть начали!

 Голос кошки из-за ширмы: Я серенькая кошечка, Посмотрю в окошечко, Где же мой ребенок, пушистый мой котенок? Спать пора ребятам, и маленьким котятам!

Котик: И меня мама зовет! Я от мамы убегу!

 Петушок: А что, она у тебя плохая?

Котик: Не знаю, умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне не охота. А что, у тебя тоже мама плохая?

 Петушок: Не знаю, рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне не охота. Нельзя драться, задираться. Надоело мне, все! И я от мамы убегу! А куд-ку-да, мы убежим?

 Котик: В лес! Там будем жить и не тужить! (Идут и напевают )

Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку!

 Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушѐл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду!! Мяу! Слушай, так теперь, без мам мы можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться.

Петушок:(петушится) А я буду драться и клеваться. (Герои дерутся )

Котик: Ой, больно! Не клюй!

Петушок: Не царапайся, пѐрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги! Петушок: А что это ты маму зовѐшь? Ты же ушѐл от неѐ.

Котик: Да, ушѐл! Ладно, давай не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит. (Выбегает мышка, котик пытается ее догнать.)

Котик: Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал!

Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюѐт и всѐ зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашѐл.

Котик: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неѐ самая лучшая в мире шубка, тѐплая и пушистая.

Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком. (Слышится вой волка: У-у-у-у-у )

Котик: Кто это?

 Петушок (запинаясь) Это волк-к.. Мне про него мама рассказывала! Зубы воооо(разводит крылья), когти вооо(разводит крылья)

 Котик: Давай от него спрячемся… ( прячутся).

Петушок: А вы ребята нас не выдавайте! Если волк про нас спросит,  скажите ему, что никого не видели. (Появляется Волк.)

 Волк: Как здесь вкусно пахнет петушком и котиком, я их сейчас съем (обращается к детям) Вы не видели здесь петушка и котика?

 Дети: Нет!

Волк: Пойду, поищу в другом месте (уходит)

Петушок: Котик, выходи, нас дети спасли, они не сказали куда мы спрятались.

Котик: Что же будем делать – драться или кусаться?

Петушок: Нет, Котик, надо к маме возвращаться. А то волк нас съест, и не подавится

 Котик: Мяу! Я и сам хочу домой к маме.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже!

Вместе: К милой маме я пойду, крепко маму обниму!

Котик: Буду пить я молоко.

 Петушок: А я зѐрнышки клевать.

Вместе: Не будем маму обижать!

Котик: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые! Петушок: Котик, а ты знаешь дорогу домой!

 Котик: Я думал, ты знаешь!

Петушок: Нет, я не знаю! Получается, что мы, заблудились?! ( плачет): Мама, мамочка, где ты?

 Котик: Тише, сюда кто-то идет! Прячься скорее! (Выходит зайчик.)

Зайчик: Где, ты, мама? Где, ты, мама? Не могу тебя найти. По лесу скакал я прямо, Не сбивался я с пути. Я из дома убежал Свою маму потерял! (плачет) (идет по лесу Медвежонок, ревет) 

Медвежонок: Где же ласковая мама? Нет еѐ сейчас со мной… Как в лесу темно и тихо, Сразу видно, лес чужой! С мамой шел я за малиной, Был знаком мне лес родной. А сейчас я заблудился. Что же делать? Ой-ой-ой… Кто ты такой? И что тут делаешь?.

Зайчик: Мишка, я потерялся ,и ищу свою маму! А ты что здесь делаешь? Медвежонок: Я тоже ищу свою маму.

Зайчик: А какая твоя мама?

Медвежонок: Она самая красивая!

Зайчик: Нет! Это моя мама самая красивая (спорят.  Выходят Петушок и котик)

 Петушок: Ку-ку-ре-ку, кто сказал, что его мама самая красивая? Выходи на бой! Это моя мама самая красива

 Котик: Нет моя!  (Выходит ежик )

Ёжик: Фу-фу-фу! Что за шум? Что за гам? Потеряли своих мам?

Все: Помогите! Помогите! Мам скорее отыщите!

Ёжик: Тут за рощей есть дорога, Вам идти совсем немного! (Зверята уходят за Ёжиком. Появляются мамы: Медведица,  Зайчиха, Курочка и Кошка)

 Ведущая: Горько плачут звери-мамы.  Потерялись малыши, Не найти в лесной глуши.

Зайчиха: Где же, где мои ребенок, длинноухий мой зайчонок?

Медведица: Я всѐ по лесу хожу-брожу, медвежонка своего не нахожу. Ой, куда ж ты, толстопятый сгинул, на кого же меня бедную покинул?

Курочка: Пожалейте маму квочку, Потеряла я сыночка! Говорила: Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Нет ни пуха ни пера! Потеряла я сынка! Кошка: Где котеночек мой милый, Он у меня такой игривый! Бегал он в лесу, резвился, И теперь вот заблудился!

Вместе: Наши дети пропадут, Дорогу к дому не найдут! Помогите, помогите! Наших малышей найдите!

Ведущая: Мы с ребятами будем громко хлопать. А ваши малыши услышат и найдут дорогу. (Дети хлопают )

Ведущая: В серой шубках на лужок вышел зайчик наш дружок. Вместе с Зайкой медвежонок. С ними Петушок, котенок. Мамы слезы вытирают и детишек обнимают.

 Встреча зверят с мамами. Обнимаются.

Мамы: Часто дети вы упрямы. Это знает каждый сам Говорят вам что-то мамы, но вы не слушаете мам!

 Зверята: Мама нас с тобой согреет и все беды отведет. Если плачем – пожалеет, всѐ простит и всѐ поймѐт!

 Ведущая: А я вам дам один совет, Защитит он вас от бед! Не надо маму огорчать . Маме надо помогать Далеко без разрешенья, вас прошу, не убегать А если вдруг один остался, На месте стой – тебя найдут! Не бойся, мамочка придет. И что бы ни было спасет.

  • Пение песни «Есть мама у котенка»
  • Танец «Мы с дружочком танцевали»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль " Хорошо когда мама рядом"

Кукольный спектакль о мамах и их непослушных малышах, которые не хотели слушаться и убежали из дома. Герои сказки на своем примере показывают ребятам, что  мама- это самый родной человек в мире, ...

Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля" (для детей средней группы)

            Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение ...

Конспект досуговой деятельности во 2 младшей группе на тему: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом».

Конспект досуговой деятельности во 2 младшей группе на тему: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом».  Цели: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосф...

Сценарий развлечения, посвященного Дню Матери "Хорошо, когда мама рядом"

В даннос публикации представлен сценарий развлечения "Хорошо, когда мама рядом" в младшей группе...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом»

По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дом...

Сценарий театрализованного представления «Хорошо, когда мама рядом» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цели:  Ввести детей в мир театра, воспитывать чувства любви и доброго отношения к маме.Задачи: 1.Формировать коммуникативную культуру (способность чувствовать   настроение другого...