Конспект по познавательному развитию "Космонавт - покоритель космоса" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Космонавт – покоритель космоса»
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков посредством ознакомления с профессией космонавт.
Задачи:
- создать условия для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о профессии космонавт;
- развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо? Что там можно увидеть днём?
Дети: Облака, птиц, солнце.
Воспитатель: А что мы можем увидеть на небе ночью?
Дети: Луну, звёзды.
Воспитатель: А кто из вас знает, как называется пространство, где находятся солнце, луна и звёзды, а ещё там находятся планеты?
Дети: Космос.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое космос?
Ответ: Космос — это пространство, где расположены планета Земля, Солнце, Луна, звёзды и другие планеты.
Давайте полетим в космическое путешествие, но, чтобы подняться в космос нам нужно повторить с вами планеты: я вам раздам карточки с цифрами, и мы будем с вами подниматься по лестнице в соответствии с цифрой, которую вы услышите.
(называем планеты и поднимаемся по лестнице в соответствии с цифрой)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: вот мы и поднялись к нашим планетам.
Воспитатель: Ребята, а хотите вместе со мной поближе узнать о профессии, которая помогает людям отправиться в космос.
Дети: да
Воспитатель: чтобы узнать получше об этой профессии нам с вами нужно отправиться в «Центр занятости».
Воспитатель: кто помнит, что это такое «Центр занятости»?
Дети: В центре занятости работают специалисты, которые помогают людям найти работу.
Воспитатель: Верно, Центр занятости – это организация, где работают специалисты, помогающие людям найти работу. Пойдёмте и мы с вами сходим в центр занятости. (садятся на стульчики)
(Дети с воспитателем подходят к «Говорящей стене» в Центр занятости»)
Воспитатель: посмотрите сколько здесь много информации о разных профессиях, но чтобы понять какой конверт нам нужно отгадать загадку.
Он не летчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это? (космонавт)
Воспитатель: Правильно. Итак, мы берем с вами конверт с информацией о профессии космонавт и отправляемся покорять космос. Мы с вами познакомиться с профессией космонавт, ведь космонавт у нас покоритель космоса.
Воспитатель: А вы хотите стать покорителями космоса?
Дети : да
Воспитатель: А для этого нам нужно преодолеть космическое колесо загадок и кольцо знаний.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда в путь.
Для начала нам нужно преодолеть «Космическое колесо загадок»
- В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).
2. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
- В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Воспитатель: Молодцы, мы справились и теперь мы переходим на «Колесо знаний»
На колесе у нас расположились дома, в которых работают люди разных профессии.
Здесь мы с вами должны определить в каком доме могут работать космонавты.
Но для этого мы разберем в каком доме могу работать люди разных профессий.
В оранжевом доме, ДОМЕ ИСКУССТВ работают люди творческих профессий, например: парикмахер, писатель, музыкант.
В ЗЕЛЁНОМ ДОМЕ - работают люди, которые изучают растения, ухаживают за животными и растениями. Например, фермер, садовник.
В голубом доме, ДОМЕ ТЕХНИКОВ - люди работают и управляют техникой. Например: пилот, водитель.
В фиолетовом доме, ДОМЕ СИМВОЛОВ - люди работают с картами, чертежами, цифрами, таблицами. Например, программист, конструктор -инжинер.
Жители красного дома, ДОМА УСЛУГ - работают с людьми это учитель, продавец.
У нас остались карточки с профессиями и нам нужно определить в каком доме они могут работать (врач, ветеринар, бухгалтер, певец, космонавт).
Воспитатель: в какой домик мы можем поселить профессию – космонавт?
Почему?
(Что делают космонавты?
Дети: летают в космос на ракете
Воспитатель: значит в каком доме работают космонавты?)
Дети: в голубом доме, доме техников.
Воспитатель: правильно ребята, здесь мы тоже справились с задание и отправляемся дальше.
Воспитатель: Вы уже, наверное, немного устали, я предлагаю нам с вами немного отдохнуть и размяться.
Воспитатель: Скажите, на чём летают космонавты? (на ракете)
Воспитатель: вот и мы давайте представим, что мы космонавты, закрываем глаза и представляем, что мы с вами в ракете, открываем и сейчас мы полетим на следующую станцию.
Физкультминутка
Мы в ракету дружно сели (стать друг за другом)
В космос дружно полетели. (махи руками)
Мимо всех планет и звезд (друг за другом по кругу)
Мы летим, как метеоры.
Обгоняя все кометы —(покружиться на своем месте)
Приземлились на планету! (покружиться на своем месте)
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на станцию «Знакомство с профессией». Давайте же познакомимся с профессией «Космонавт». (видео через куаркод).
Вопросы:
- Кто такой космонавт?
- Как называется костюм, в котором космонавт летает в космос?
- Зачем оно ему нужен?
Воспитатель: А теперь нам с вами пригодиться папка, которую мы с вами взяли в «Центре занятости». Давайте же посмотрим, что там находится?
Работа с материалом из конверта
«Первый космонавт»
Воспитатель: Дети кто это такой?
Воспитатель: А кто из вас знает, как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми)
Первый полёт был совсем не долгим.
«Космическая ракета»
Задание. Построить ракету.
Воспитатель: чтобы всё-таки полететь в космос, нам нужны ракета. Мы с вами должны её построить. Итак, давайте построим ракету из вот таких гимнастических палочек.
Ракету мы построили, а чтобы полететь в космос нам не хватает костюма.
Воспитатель: А какой костюм надевает космонавт, когда отправляется в космос, кто помнит?
Дети: Скафандр.
Давайте поиграем в игру «Одень космонавта для полёта в космос»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, наше космическое путешествие подошло к концу.
Давайте вспомним кто такой космонавт?
Кто был первым покорителем космоса?
Как называется костюм, в котором летают космонавты?
На чём летают космонавты?
Что вам больше всего понравилось в нашем космическом путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста ОНР
Данный конспект позволяет систематизировать и обобщить знания детей о физических свойствах явлений природы в форме интересных игровых заданий....
Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."
Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".
В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....

Конспект НОД на тему "РОЖДЕСТВО" для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект занятия содержит интересный, познавательный, доступный материал на тему "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
