Конспект по познавательному развитию "Космонавт - покоритель космоса" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронцова Наталья Владимировна

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Космонавт – покоритель космоса»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков посредством ознакомления с профессией космонавт.

Задачи:

- создать условия для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о профессии космонавт;

- развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо? Что там можно увидеть днём?

Дети: Облака, птиц, солнце.

Воспитатель: А что мы можем увидеть на небе ночью?

Дети: Луну, звёзды.

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется пространство, где находятся солнце, луна и звёзды, а ещё там находятся планеты?

Дети: Космос.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое космос?

Ответ: Космос — это пространство, где расположены планета Земля, Солнце, Луна, звёзды и другие планеты.

Давайте полетим в космическое путешествие, но, чтобы подняться в космос нам нужно повторить с вами планеты: я вам раздам карточки с цифрами, и мы будем с вами подниматься по лестнице в соответствии с цифрой, которую вы услышите.

(называем планеты и поднимаемся по лестнице в соответствии с цифрой)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: вот мы и поднялись к нашим планетам.

Воспитатель: Ребята, а хотите вместе со мной поближе узнать о профессии, которая помогает людям отправиться в космос.

Дети: да

Воспитатель: чтобы узнать получше об этой профессии нам с вами нужно отправиться в «Центр занятости».

Воспитатель: кто помнит, что это такое «Центр занятости»?

Дети: В центре занятости работают специалисты, которые помогают людям найти работу.

Воспитатель: Верно, Центр занятости – это организация, где работают специалисты, помогающие людям найти работу. Пойдёмте и мы с вами сходим в центр занятости. (садятся на стульчики)

(Дети с воспитателем подходят к «Говорящей стене» в Центр занятости»)

Воспитатель: посмотрите сколько здесь много информации о разных профессиях, но чтобы понять какой конверт нам нужно отгадать загадку.

Он не летчик, не пилот

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто скажите это? (космонавт)

Воспитатель: Правильно. Итак, мы берем с вами конверт с информацией о профессии космонавт и отправляемся покорять космос. Мы с вами познакомиться с профессией космонавт, ведь космонавт у нас покоритель космоса.

Воспитатель: А вы хотите стать покорителями космоса?

Дети : да

Воспитатель: А для этого нам нужно преодолеть космическое колесо загадок и кольцо знаний.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда в путь.

Для начала нам нужно преодолеть «Космическое колесо загадок»

  1. В небе виден жёлтый круг
    И лучи, как нити.
    Вертится Земля вокруг,
    Словно на магните.
    Хоть пока я и не стар,
    Но уже учёный –
    Знаю, то – не круг, а шар,
    Сильно раскалённый. (Солнце).


2. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

  1. В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)


Воспитатель: Молодцы, мы справились и теперь мы переходим на «Колесо знаний»

На колесе у нас расположились дома, в которых работают люди разных профессии.
Здесь мы с вами должны определить в каком доме могут работать космонавты.

Но для этого мы разберем в каком доме могу работать люди разных профессий.

В оранжевом доме, ДОМЕ ИСКУССТВ работают люди творческих профессий, например: парикмахер, писатель, музыкант.

В ЗЕЛЁНОМ ДОМЕ - работают люди, которые изучают растения, ухаживают за животными и растениями. Например, фермер, садовник.

В голубом доме, ДОМЕ ТЕХНИКОВ - люди работают и управляют техникой. Например: пилот, водитель.

В фиолетовом доме, ДОМЕ СИМВОЛОВ - люди работают с картами, чертежами, цифрами, таблицами. Например, программист, конструктор -инжинер.

Жители красного дома, ДОМА УСЛУГ - работают с людьми это учитель, продавец.

У нас остались карточки с профессиями и нам нужно определить в каком доме они могут работать (врач, ветеринар, бухгалтер, певец, космонавт).

Воспитатель: в какой домик мы можем поселить профессию – космонавт?

Почему?

(Что делают космонавты?

Дети: летают в космос на ракете

Воспитатель: значит в каком доме работают космонавты?)

Дети: в голубом доме, доме техников.

Воспитатель: правильно ребята, здесь мы тоже справились с задание и отправляемся дальше.

Воспитатель: Вы уже, наверное, немного устали, я предлагаю нам с вами немного отдохнуть и размяться.

Воспитатель: Скажите, на чём летают космонавты? (на ракете)

Воспитатель: вот и мы давайте представим, что мы космонавты, закрываем глаза и представляем, что мы с вами в ракете, открываем и сейчас мы полетим на следующую станцию.

Физкультминутка

Мы в ракету дружно сели (стать друг за другом)

В космос дружно полетели. (махи руками)
Мимо всех планет и звезд (друг за другом по кругу)
Мы летим, как метеоры.
Обгоняя все кометы —(покружиться на своем месте)

Приземлились на планету! (покружиться на своем месте)

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на станцию «Знакомство с профессией». Давайте же познакомимся с профессией «Космонавт». (видео через куаркод).

Вопросы:

  1. Кто такой космонавт?
  2. Как называется костюм, в котором космонавт летает в космос?
  3. Зачем оно ему нужен?

Воспитатель: А теперь нам с вами пригодиться папка, которую мы с вами взяли в «Центре занятости». Давайте же посмотрим, что там находится?

Работа с материалом из конверта

«Первый космонавт»

Воспитатель: Дети кто это такой?

Воспитатель: А кто из вас знает, как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми)

Первый полёт был совсем не долгим.

«Космическая ракета»

Задание. Построить ракету.

Воспитатель: чтобы всё-таки полететь в космос, нам нужны ракета. Мы с вами должны её построить. Итак, давайте построим ракету из вот таких гимнастических палочек.

Ракету мы построили, а чтобы полететь в космос нам не хватает костюма.

Воспитатель: А какой костюм надевает космонавт, когда отправляется в космос, кто помнит?

Дети: Скафандр.

Давайте поиграем в игру «Одень космонавта для полёта в космос»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше космическое путешествие подошло к концу.

Давайте вспомним кто такой космонавт?

Кто был первым покорителем космоса?

Как называется костюм, в котором летают космонавты?

На чём летают космонавты?

Что вам больше всего понравилось в нашем космическом путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста ОНР

Данный конспект позволяет систематизировать и обобщить знания детей о физических свойствах явлений природы в форме интересных игровых заданий....

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....

Конспект НОД на тему "РОЖДЕСТВО" для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Образовательная область "Познавательное развитие"

Конспект занятия содержит интересный, познавательный, доступный  материал на тему "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...