Конспект познавательной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чугунова Татьяна Ивановна

Данный конспект позволяет систематизировать и обобщить знания детей о физических свойствах явлений природы в форме интересных игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt__poznavatelnoy_igry.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательной игры-соревнования

                                                     «К В Н»

                         для детей ОНР подготовительной группы

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении применять полученные знания о Земле-матушке

2. Активизировать знания о таких физических явлениях как электричество

3. Закрепить знания о правилах безопасного пользования электрическими приборами.

4. Развивать умение связанно рассказывать об изобретениях человека.

5. Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

6. содействовать развитию интереса к познанию природы.

7. Воспитывать желание заботиться о природе, разумно ею пользоваться.

Используемые технологии

«Добро пожаловать в экологию», Воронкевич О. А.

                                   ХОД   ЗАНЯТИЯ

Ведущая: всем, всем, всем мы начинаем КВН

\ звучит песня\1 куплет\ В Шаинского «Ужасно интересно все то…..»

Ведущая: начинается игра

                 Вы готовы, детвора?    

Дети: да

Ведущая: предлагаю я командам

                 Поиграть сейчас в разминку

                 На серьезные вопросы вы жолжны свой дать ответ,

                 А жюри потом оценит был он правильным иль нет.

\ капитаны команд поочередно достают фант с вопросом, вопросы к разминке:

1. почему зимой не бывает дождика?

2. что такое молния?

3. почему не тонут айсберги?

4. из чего делают стекло?

5. откуда берется мрамор?

6. какое озеро самое глубокое?

7. кто из животных вырабатывает электричество?

8. откуда человек получает электричество?

9. почему горит карманный фонарик?

10. кто раскрасил радугу?

\ жюри подводит итог \

Ведущая: все отлично потрудились

                 Поиграть пришла пора

\ игра с мячом: дети под музыку передают по кругу мяч, у кого мяч останется после остановки музыки- выбывает из игры. \

Ведущая: прошу садиться, детвора

                 Конкурс продолжать пора

                 Подумайте какие загадки вы можете друг другу загадать про явления природы?

\ команды загадывают друг другу загадки о воздухе, воде, солнце, эхо, тени, ветре,радуге /

Ведущая: а теперь мы отдохнем и в эстафету попадем!

\ каждый ребенок команды добегает до обруча, выбирает картинку на тему « электричество вокруг нас « и прикрепляет на доску, затем возвращается и передает эстафету следующему. \

Ведущая: следующий конкурс « колесо истории»  конкурс капитанов.

                 \ капитаны выбирают конверт с заданием, раскладывают картинки по порядку и рассказывают: - история развития автомобиля

                                                   История развития телефона.

Ведущая: настроение прекрасно и не хочется скучать

                 Я забавные картинки предлагаю рисовать

                 И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас

                 Кляксы разные бывают, что они изображают

\ конкурс  « забавные картинки « взрослые придумывают названия.

Ведущая: отдохнули . молодцы ! конкурс продолжаем.

                 Викторина « кто быстрее «

\ведущий задает вопрос, отвечает та команда, которая быстрее нажмет фонарик.\

1. что древний человек использовал для счета? \ звезды, пальцы на ногах, пальцы на руках, цвета радуги \

2. какое приспособление применялось для изготовлении ткани? \ веретено, плуг, ткацкий станок\

3. из какого материала делали первые колеса? \ резина, дерево, железо, стекло\

4. какими были первые приспособления для рыбной ловли? \сети, заостренные палки, удочка \

                 Ведущая: мы на игре сегодня славно время провели,

                                  А теперь жюри попросим чтоб итог подвели!

Жюри:   конкурс очень интересный

               Баллы заслужили честно

               Всем вам слава и почет

               Называем точный счет.

Ведущая: к победе стремитесь

                 Иначе нельзя

                 Я жду новой встречи

                 До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....

Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Готовность 01»

Игра-викторина "Готовность 01" направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о пожарной безопасности в природе....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формиров...

Конспект познавательного занятия-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода».

        Развитие познавательной активности ребёнка в процессе      экспериментирования с водой....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»

В  конспекте представлен материал в форме путешествия по тропе безопасности. Актуальность данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстрема...

Конспект. Познавательное развитие. "Развлечение у детей старшего дошкольного возраста по ПДД".

Развлечение у детей старшего дошкольного возраста по ПДД. «Путешествие в Страну правил дорожного движения» (с участием инспектора ГИБДД)...