Конспект. Познавательное развитие. "Развлечение у детей старшего дошкольного возраста по ПДД".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Павлова Людмила Сергеевна

Развлечение у детей старшего дошкольного возраста по ПДД. «Путешествие в Страну правил дорожного движения» (с участием инспектора ГИБДД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка»

                           г.Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области.

694620 Сахалинская область                                                                                          тел: (42433)71002

Г. Холмск, ул. Крузенштерна,7                                                                                       факс: (42433)71002

 

    Развлечение у детей старшего дошкольного возраста по ПДД.

      «Путешествие в Страну правил дорожного движения».

                       (с участием инспектора ГИБДД)

                                                                                             Воспитатель первой квалификационной                                                                                                                                                

                                                                                                        категории Павлова Л.С.

                                                                                                         

                                                                                                             

                                                                   г.Холмск

           «Путешествие в Страну правил дорожного движения»

Цель: Подведение детей дошкольного возраста к осознанию соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

- обобщать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

- в игровой форме закреплять знания детей о правилах безопасности на дорогах и правилах поведения на улице;

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать внимание, логическое мышление, память, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Ведущий: Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасного поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживленное автомобильное движение. И чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

               Внимание, внимание! Спешу вам сообщить,

               Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Мы отправляемся в Страну правил дорожного движения.

Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.

                       Чтобы тебе помочь в пути

                       Пройти маршрут опасный,

                       Горит и день, горит и ночь-

                      Зеленый, желтый, красный.

Ребята, что это?... Правильно, светофор!

(Под музыку появляется светофор)

Светофор: Здравствуйте ребята, я слышал, что вы отправляетесь в Страну правил дорожного движения, но сначала отгадайте мои загадки.

          Выполняй закон простой: красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Светофор: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди.

Светофор: А зелёный свет –

Дети: Иди!

Светофор: Молодцы ребята! И сейчас я проверю знаете ли вы расположение цветов светофора.

                                     Игра «Составь светофор»

Выбирается две команды по 3 человека, дети составляют «светофор» на магнитной доске.

Светофор: А следующая игра на внимание, послушайте правила игры: я буду показывать сигналы светофора, если покажу зеленый цвет - вы будете маршировать на месте, желтый - хлопать в ладоши, красный – молчать.

Очередность цветов я буду менять, будьте внимательны! (игра возле стульев)

Светофор: Чтобы отправиться в Страну правил дорожного движения, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

           Что за странный этот дома? Ребятишек много в нем.

           Носит обувь из резины и питется бензином. (Автобус)

Мы сейчас поедем на автобусе! Здорово я придумал?

Ведущий: Да, интересно, правда, ребята?... Мы поиграем, но по правилам!

Итак, снова игра – соревнование «Автобус».

                    (поставить знак – автобусная остановка)

                             

                                      Игра – соревнование «Автобус».

(Дети строятся двойками, встают в обруч – это автобус: один водитель, второй пассажир. Дети первой команды «едут на автобусе» строго по своей полосе до второй команды, останавливаются, отдают обруч. Дети второй команды «едут в автобусе» уже по своей полосе до первой команды. Итак, команды меняются местоположением. Кто быстрее)

 Светофор: Дальше поедем на машинах.        

Будьте правилам верны – держитесь правой стороны!        

        Разминка «Водители и машины»

(Под фонограмму песни «Бибика»)

Светофор: Приехали! А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги. Где нам через дорогу всем перейти? (По переходу)

Ребята, а что называют зеброй на дороге?... Конечно же, пешеходный переход! А назвали его так потому, что он выглядит в виде нарисованных белых и чёрных полосок, почти таких же, как у зебры. Давайте и мы сейчас сделаем дорожку зебру. Итак, игра – соревнование «Собери зебру». (в каждой команде по 8 человек).

                                    Игра – соревнование «Собери зебру»

(Выбираются команды. По сигналу дети по одному бегут до указанного места на проезжей части, берут по одной полоске чёрного или белого цвета. Возвращаются на место. Кто быстрее.)

Светофор: Молодцы! Далее идем по улице. Посмотрите, сколько здесь дорожных знаков! Давайте проверим, какие знаки вы знаете. Я буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вы отгадывать:

1.Этот знак дорожный знак знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге… («Дети!»)

(Дети выбирают соответствующий знак)

2. Видишь, знак висит какой? «Здесь нет проезда!» Значит… («Стой!»)

3. Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит… Велосипеду путь… («Закрыт»)

4. Посмотри, висит здесь знак: говорит он всем нам так – «Сорок километров в час нужно ехать в сей же час». (Знак «Ограничение скорости»)

5. Ждут автобус, ждут троллейбус взрослые и дети

Мы везде на остановках видим знаки эти. (Знак «Остановка»)

6. Всем знакомы полоски… Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет пешеходный… (переход)

7. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо… (кирпича)

(Ведущая показывает знаки, расставленные по площадке, дети называют).

Светофор: Молодцы ребята! Мне у вас очень понравилось, мы совершили с вами отличное путешествие. Я за вас очень рад, вы умные, сообразительные , находчивые и дружные дети.

Ведущий: Слово предоставляется - Инспектору ГИБДД (вручение фликеров)

Светофор: А сейчас нам пора возвращаться.

   

(Под фонограмму «Мы едим, едим, едим в далекие края»)

  возвращаемся из Страны ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста ОНР

Данный конспект позволяет систематизировать и обобщить знания детей о физических свойствах явлений природы в форме интересных игровых заданий....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формиров...

Конспект познавательного занятия-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода».

        Развитие познавательной активности ребёнка в процессе      экспериментирования с водой....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»

В  конспекте представлен материал в форме путешествия по тропе безопасности. Актуальность данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстрема...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...