проект "Здравствуй, зимушка- зима!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Зима – прекрасное время года , полное волшебства и чудес . Проект поможет детям лучше узнать о признаках зимы , о жизни животных и растений в это время года , о зимних забавах и правилах безопасности . Он способствует развитию наблюдательности , любознательности , творческих способностей и любви к родной природе .
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой. Тип проекта: Среднесрочный 2 недели. Участники: Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта Создать условия для обогащения представлений детей о зиме как времени года , её характерных особенностях , явлениях природы и зимних развлечениях , а также развить творческий потенциал детей через различные виды деятельности .
Задачи проекта Познавательное развитие : • Расширить и углубить знания детей о зиме , её приметах ( снег , мороз , иней , короткий день , длинная ночь ). • Сформировать представления о жизни животных ( птиц , зверей ) и растений зимой . • Познакомить с зимними видами спорта и развлечениями . • Формировать элементарные представления о безопасном поведении зимой . • Речевое развитие : • Обогащать словарный запас детей прилагательными , характеризующими зиму и снег ( морозный , пушистый , искристый , скрипучий и т . д .). • Развивать связную речь через составление рассказов , отгадывание загадок , заучивание стихов . • Учить правильно строить предложения при описании зимних явлений .
Художественно - эстетическое развитие : • Развивать творческое воображение и фантазию в изобразительной деятельности ( рисование , лепка , аппликация ). • Побуждать к самостоятельному созданию поделок на зимнюю тематику . • Знакомить с произведениями искусства ( картины , музыка ), посвященными зиме . • Социально - коммуникативное развитие : • Формировать умение работать в коллективе , договариваться , помогать друг другу . • Воспитывать бережное отношение к природе , желание помогать зимующим птицам . • Развивать эмоциональную отзывчивость , чувство радости от общения с природой . • Физическое развитие : • Развивать двигательную активность через зимние игры и забавы на прогулке . • Формировать навыки безопасного поведения во время зимних игр .
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. 2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. 3 этап – обобщающий (заключительный)
Ожидаемые результаты Дети имеют расширенные представления о зиме , её признаках и явлениях . • Дети активно используют в речи " зимний " словарь . • Проявляют творчество в создании рисунков , поделок , аппликаций на зимнюю тематику . • Знают и соблюдают правила безопасного поведения зимой . • Проявляют заботу о зимующих птицах . • У детей сформированы положительные эмоции и любовь к зимней природе .
Беседы: " Какая бывает зима ?" ( красивая , холодная , снежная , морозная ...). Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей ." Признаки зимы ". Наблюдение за погодой из окна , обсуждение , что изменилось в природе . " Откуда берется снег ?" ( облака , тучи , вода замерзает ). Рассматривание снежинок ( на тёмной варежке ). " Как люди одеваются зимой ?" ( почему нужно тепло одеваться ). " Мои любимые зимние забавы ". Рассказы детей о зимних играх ." Опасности на льду , на горке , при играх в снежки ". Правила поведения зимой . Повторение правил безопасного поведения на горке и во время игр . " Что происходит с деревьями зимой ?" ( спят , укутаны снегом , есть вечнозеленые ). " Как зимуют звери в лесу ?" ( спят , запасы делают , меняют шубки ). " Зимующие и перелетные птицы . Как помочь зимующим птицам ?"
Рисование " Зимний пейзаж "
Аппликация " Снеговик "
Чтение произведений. Чтение стихов о зиме ( И . Суриков " Белый снег пушистый ", А . С . Пушкин " Мороз и солнце ...") и загадок . Слушание отрывков из " Времен года " Чайковского . Чтение русской народной сказки " Морозко ". Дидактическая игра " Какой снег ?". Просмотр мультфильма " Снеговик - почтовик ". Обсуждение зимних видов спорта ( лыжи , коньки , санки ). Чтение художественной литературы о зимних забавах ( Н . Носов " На горке "). Пальчиковая гимнастика " Мы во двор пошли гулять ". Просмотр презентации " Зимняя безопасность " Чтение рассказа Г . Скребицкого " Четыре художника " ( про зиму ). Просмотр видеоролика о жизни диких животных зимой . Чтение В . Бианки " Синичкин календарь " ( зима ). Разучивание песенки о синичке или воробье . Прослушивание зимних песен из мультфильмов (" Кабы не было зимы ", " Расскажи , Снегурочка ").
Сюжетно-ролевая игра. Подвижные игры. Игры со снегом Подвижная игра " Два Мороза ". Д / и " Подбери одежду для зимы ". Эстафеты . Игра " Попади снежком в цель ". Игры на свежем воздухе . Дидактическая игра " С какого дерева листочек / веточка ?". Поиск и изучение следов на снегу ( сравнение , чьи это следы ?). Игра " Лиса и зайцы ". Подвижные игры на выбор детей . Свободные игры со снегом .
Экспериментальная деятельность Наблюдение за снегом , его свойствами ( рыхлый , липкий , скрипучий ). " Свойства снега и льда ". Опыт со снегом ( тает в тепле , становится водой ), со льдом ( скользкий , прозрачный , холодный , тает ). Окрашивание льда .
Работа с родителями : • Информационный уголок : Разместить информацию о проекте , его целях и задачах . • Домашние задания : Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за зимней природой , покормить птиц , почитать книги о зиме . • Помощь в сборе материалов : Просьба принести природные материалы , коробки , корм для птиц . • Совместное творчество : Конкурс " Зимняя поделка дома ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...


