"Использование сказки в детском экспериментировании"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Мирошниченко Наталья Юрьевна

Дошкольный возраст- это когда всё познаётся, всё новое и интересное и лучший способ познания потрогать , попробовать.А ещё известный факт, что все дети любят сказки,они дышат сказочными историями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для воспитателей.

Добрый день Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер класса

«Использование сказки в детском экспериментировании».

Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов участников мастер класса в процессе педагогического общения.

Дошкольный возраст- это период, когда всё познаётся, когда всё новое и интересное, лучший способ познания- это потрогать, попробовать, понюхать.

А также известный факт, что все дети любят сказки. Они дышат сказочными историями. И если объединить эти два вида деятельности в одно, то есть сказочную историю и опыты с экспериментами, то получите удивительную историю. Использование сказки больше замотивирует детей, заинтересует их в работе с различными материалами.

Приглашаю четыре педагога.

Сегодня мы с вами побудем немного детьми и отправимся в сказку, а в какую вы мне скажете сами.

Так быстро от принца девица сбежала,

Что туфельку даже она потеряла.

А звали красавицу…Золушка.

 Это сказка Шарля Перро «Золушка».

2 СЛАЙД.

В очередной раз злая мачеха и её дочери отправляются на королевский бал. И чтобы не брать с собой Золушку, мачеха приготовила для неё задание. Золушка опечалилась, что она опять не попадёт на бал, что у неё много работы. Но у неё есть мы с вами и мы ей поможем. Согласны?

Мачеха приказала Золушке в ужину испечь торт. Для этого Золушке нужны сырые яйца. Золушка берёт корзину с яйцами, но что она видит! Сёстры перемешали сырые и варёные яйца вместе.

Раздать по 2 яйца.

Давайте поможем Золушке и определим где варённое яйцо, а где сырое?

Для этого нам нужно, что сделать? (покрутить).

В варёном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса и центр тяжести перемещается, за счёт этого тормозит яйцо.

Собрать яйца. Молодцы вы справились с первым заданием.

3 СЛАЙД

Золушка увидела в окно, что любимые цветы мачехи завяли. Их срочно надо спасать.

Как мы можем помочь цветам? ( полить)

Я для вас приготовила цветы из бумаги, возьмите по цветку и положите в контейнер с водой.

Давайте понаблюдаем, что произойдёт с ними. Что происходит? Почему они сначала сжались? (пропитались водой). Какой вывод мы можем сделать?

Бумага состоит из целлюлозы, это природный материал, поэтому она напитывается и разбухает в воде.

4 СЛАЙД

 И у Золушки распустились цветы.

5 СЛАЙД

Золушка поливая цветы, услышала громкие звуки и поняла, что это был королевский салют, ей очень хотелось увидеть салют, но дворец был очень далеко и она могла слышать только выстрелы салюта. Тогда она решила устроить себе салют сама.

И мы ей сейчас поможем. Для салюта нам понадобится стакан с водой, краска, сода, лимонная кислота.

В стакан с водой добавляем краску, размешиваем, добавляем соду, а потом лимонную кислоту.

Опыт удался.

6 СЛАЙД

Вот и получился у нас свами салют для Золушки.

Как вы думаете за счёт чего у нас получился такой салют?

Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки- происходит реакция.

7 СЛАЙД

Золушке понравился салют и она решила его нарисовать. Но рисовать она будет не на бумаге, а на молоке.

Нам понадобится тарелка, молоко, краски, жидкое мыло.

В тарелку наливаем молоко, в середину добавляем краску, берём ватную палочку и окунаем в жидкое мыло и добавляем в середину тарелки.

Что нам помогло нарисовать такой рисунок? Жидкое молоко смешивается с жидким мылом. Молоко состоит из молекул жира и при появлении жидкого мыла молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению.

8 СЛАЙД

Рисуя узоры Золушка всё равно мечтала попасть на бал. Тут она вспомнила про Фею крёстную, только она могла ей помочь. Золушка решила послать ей весточку, но у неё был только лист бумаги и лимон. Золушка написала письмо, свернула его самолётиком и отправила Феи крёстной.

Фея поймала самолётик и нечаянно порезала о край палец. Она решила обработать рану йодом и тут вдруг йод пролился на самолётик и Фея крёстная смогла прочитать послание от Золушки.

А что она ей написала? Сейчас мы с вами узнаем.

Нам понадобится бумага, на которой написано лимоном и йод. Кисточку окунуть в йод и размазать по листу.

Бумага содержит крахмал и при соприкосновении с йодом синеет. Лимон не вступает в реакцию с йодом.

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Фея крёстная прочитала письмо и сразу поспешила на помощь Золушке.

9 СЛАЙД

Она взмахнула волшебной палочкой и превратила Золушку в принцессу. Подарила ей платье, туфельки, карету. И наша Золушка отправилась на бал.

Скажите мы помогли Золушке? А что нам в этом помогло? (Экспериментирование).

Спасибо,что поучаствовали в мастер классе.

Уважаемые коллеги в заключении хотелось сказать, что опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. Развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, умение изобретать и использовать нестандартные решения в трудных ситуациях и создавать творческую личность.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказки в детском экспериментировании.

Представление опыта работы по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельность....

Консультация для педагогов "Использование сказки в детском экспериментировании"

Консультация педагога с большим опытом работы с детьми дошкольного возраста...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...

Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»

Цель мастер класса: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов участников мастер-класса в процессе педагогического общения.Слова восточного мудреца гласят: «Ребено...