Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДО в старшая группе (с 5 до 6 лет) 2022 – 2023 учебный год
материал
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5-6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 83.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №108» города Улан-Удэ
Мониторинг
качества освоения основной
образовательной программы ДО
в старшая группе (с 5 до 6 лет)
2022 – 2023 учебный год
Воспитатель: Томилова Оксана Георгиевна
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5-6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
- балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
- балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
- балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
- баллов - ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики
в старшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, для того чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, для того чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»
- Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.
Методы: наблюдение (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»
- Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
Образовательная область « Физическое развитие»
- Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
- Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
- Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
- Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2003.
- Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Томилова О.Г. Группа: Старшая
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,8 | ||
4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,3 | 3,8 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2,1 | 3 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,6 | 3,4 | ||
4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3,4 | 4,8 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4,1 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,1 | 3,8 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | 3 | ||
3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3,4 | 4,1 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,8 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,8 | 4,8 | ||
3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,4 | 2,4 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,8 | 4,8 | ||
3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,1 | 3,4 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,6 | 4,5 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2,7 | 3,3 | ||
4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,6 | 4,5 | ||
3,4 | 4,2 | 3,4 | 4,3 | 3,2 | 4,2 | 3 | 3,7 | 3,3 | 4,3 | 3,5 | 4,4 | 3,5 | 4,3 | 3,3 | 4,2 | ||
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Томилова О.Г. Группа старшая
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1) | Различает крут, квадриг, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры | Выкладывает на стол ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Ориентируется во времени (вчера - сегодня - завтра; сначала - потом). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
н.г | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3,6 | 4,6 | ||
3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 3 | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,1 | 2 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,4 | 2,4 | ||
4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,1 | 4 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,6 | 3,7 | ||
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,6 | 3,2 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4,6 | 4,7 | ||
2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,8 | ||
4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | 4,2 | ||
2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,6 | 2,4 | ||
3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,5 | 3,3 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2,7 | 3,7 | ||
3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,2 | 3,8 | ||
2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,3 | 2 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,1 | 3,8 | ||
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3,1 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,8 | 3,8 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,8 | 3,7 | ||
4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | 4,5 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | 4,3 | ||
3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,1 | 4,3 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | 4,6 | ||
2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1,8 | 2,6 | ||
3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,7 | ||
3 | 3,8 | 2,7 | 3,3 | 2,8 | 3,6 | 2,8 | 3,6 | 2,9 | 3,7 | 3 | 3,9 | 2,5 | 3,5 | 2,4 | 3,4 | 2,4 | 3,4 | 2,7 | 3,5 | ||
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатели: Томилова О.Г. Группа: старшая
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,5 | 4,2 | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 4 | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1,2 | 2,2 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1,2 | 2 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,2 | 3,7 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,2 | 3 | ||
4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4,7 | ||
2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2,7 | ||
4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,5 | 4 | ||
1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,5 | 2,2 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,2 | 3 | ||
2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2,2 | 3,7 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,2 | 2 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,2 | 3 | ||
3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,5 | 3,5 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,5 | 4,2 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,2 | 4 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3,2 | 4,5 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4,2 | ||
1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1,7 | 2,5 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,7 | 3,7 | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2,5 | 3,4 | 2,4 | 3,4 | 2,2 | 3,4 | 3 | 3,7 | 2,5 | 3,5 | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Томилова О.Г. Группа: старшая
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания | Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества | Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. | С интересом овладевает разными художественными техниками. | В самостоятельной изобразительной деятельности выделяет конкретную цель («Хочу нарисовать машину, слепить домик» и т.д.); рисует несложные сюжеты по замыслу. | Рисует, лепит, в аппликации создает по образцу и показу предметы, узоры, явления природы, растения, животных и др. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,4 | 4,4 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,6 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,4 | 3 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 | ||
3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,8 | 3,8 | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,8 | 3,7 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,3 | 4,1 | ||
3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,8 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,8 | 4,8 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,3 | 3,1 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | 3 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,7 | 4,7 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,6 | 4,4 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,1 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,4 | 4,4 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,1 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,1 | 4,1 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,8 | 4,8 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,4 | 4,1 | ||
3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,1 | 4,3 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,6 | 4,8 | ||
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,8 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
2,8 | 3,6 | 2,7 | 3,7 | 2,8 | 3,6 | 3 | 3,9 | 3,6 | 4 | 3 | 3,8 | 3,2 | 4,1 | 3 | 3,8 | ||
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатель: Томилова О.Г. Группа: старшая
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности | Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. | Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | 4,3 | ||
3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,8 | 3,5 | ||
1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1,8 | 2,5 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3,3 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,3 | 4,2 | ||
3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,8 | 4 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,8 | 3,6 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,6 | 4,5 | ||
2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,6 | 3,5 | ||
4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,6 | 4,3 | ||
2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,5 | 3,2 | ||
3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,8 | 3,5 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,6 | 4,5 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | 4,5 | ||
2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,8 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,8 | 3,6 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3,2 | 4 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3,2 | 4 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,6 | 4,6 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,6 | 4,5 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | 4,3 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,6 | 4,5 | ||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 3,2 | ||
3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3,2 | 4 | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3 | 3,8 | 3,5 | 4,5 | 3,5 | 4,5 | 3,3 | 3,4 | 2,4 | 3,4 | 2,8 | 3,7 | 3 | 3,9 | |
Вывод 1: По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в начале учебного года были выявлены следующие результаты:
В области «Социально-коммуникативное развитие» наблюдаются проблемы (показатель по группе 3б) в понимании скрытых мотивов поступков героев литературных произведений, способности эмоционально откликаться.
В области «Познавательное развитие» слабыми знаниями дети обладают в знании столицы России и способности назвать некоторые достопримечательности родного города (показатель по группе 2,7б). Так же проблемным оказался критерий обследования «Выкладывает на стол ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением» и «Ориетируется во времени. Называет времена года, части суток, дни недели » (общий групповой балл по 2,4). Вызывает проблему и соотнесение объемных и плоскостных фигур (общий групповой балл 2,5).
В области «Речевое развитие» диагностическое обследование выявило проблему в определении места звука в слове, сравнении слов по длительности и нахождении слов с заданным звуком, о чем говорит показатель по группе ниже 2,5 балов. Вызывает затруднение и пересказ произведений, составление рассказов по серии картинок.
В области «Художественно-эстетическое развитие» проблемы выявлены по следующим критериям: «Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания» (2,7б).
В области «Физическое развитие» показатель 2,8б имеет критерий «Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч», а также «Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне» - 2,4б.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на 2023-2024 учебный год:
- Продолжать работу, направленную на укрепление здоровья детей, на расширение знаний о здоровом образе жизни и т.д.
- Продолжать работу по программе общей направленности и по индивидуальным образовательным маршрутам с воспитанниками, имеющими затруднения.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Вывод 2: По итогам проведения диагностики конца учебного года были получены следующие результаты по образовательным направлениям:
В области «Социально-коммуникативное развитие» общий групповой результат по проблемному критерию увеличился с 3 до 3,7б; по остальным критериям в этой области показатели за учебный год показали хорошую динамику.
В области «Познавательное развитие»: в начале учебного года слабыми оказались - ориентация во времени, были проблемы с определением времени года и времени суток, дней недели. Слабым оказалось и знания о России и малой родине, сравнение предметов по основным их характеристикам. За учебный год в ходе проделанной работы удалось поднять показатели с низкого до среднего.
В области «Речевое развитие» были выявлены проблемы с звуковым анализом и синтезом, но в ходе проделанной работы на занятиях удалось также поднять показатели с низкого (ниже 3б) до среднего (выше 3б) общего группового показателя. Также в течении года проводилась работа по приобщению детей к детской литературе, чтению по ролям и составлению рассказов по серии картинок, что позволило также поднять показатели с низкого до среднего.
В области «Художественно-эстетическое развитие» произошли сдвиги с владением инструментами, такими как ножницы. Дети освоили приемы вырезания, каждый в разной степени, но в общей сложности, по группе в целом – показатели значительно улучшились (с 2,7б до 3,7б).
В области «Физическое развитие» показатель 2,8б по критерию «Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч» повысился до 3,7б. А «Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне» - с 2,4б до 3,4б.
По итогам мониторинга конца года можно сделать вывод, что проделанная работа в течении учебного года была эффективной, о чем свидетельствуют общие групповые показатели по пяти областям развития детей.
На время летнего оздоровительного периода целесообразно продолжить работу по расширению и закреплению знаний о здоровом образе жизни, о безопасном поведении на дорогах, водоемах, в лесах. Так же необходимо заниматься укреплением физического здоровья детей, развитию творческого потенциала и продолжать работу с семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...
Публикации. Схема мониторинга "Освоения основной образовательной программы ДОУ в старшей группе"
Схема мониторинга "Освоения основной образовательной программы ДОУ в старшей группе"...

Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам диагностики на начало и середину 2022-2023 учебного года
Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательных программпо итогам промежуточной диагностики на начало и середину2022-2023 учебного года Со...
Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОО
Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОО в средней группе (с 4 до 5 лет) в 2023-2024 учебном годуМониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОО в первой...

Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОО
в 2023-2024 учебном году (старшая группа)в 2024-2025 учебном году (подготовительная группа)в 2025-2026 учебном году (1 младшая группа)...

Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДО за 2020 – 2024 учебный год
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной про...
