Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДО за 2020 – 2024 учебный год
материал

Томилова Оксана Георгиевна

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы МАОУ «СОШ №108» г.Улан-Удэ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_osvoeniya_obrazovatelnoy_programmy_2020_2024.docx152.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №108» города Улан-Удэ

Мониторинг

качества освоения основной

образовательной программы ДО

за 2020 – 2024 учебный год

Воспитатель: Томилова Оксана Георгиевна


Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы МАОУ «СОШ №108» г.Улан-Удэ.

Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты: диагностику прошли 24 воспитанника младшей группы (3-4 года).

Результаты освоения образовательной программы ДО

за 2020-2021 учебный год

младшая группа (3-4 года)

Наименование

образовательной области

Уровень освоения образовательной программы

(начало года)

Уровень освоения образовательной программы

(конец года)

«Социально-коммуникативное развитие»

Не сформирован – 15 детей (64%)

Частично сформирован – 9 детей (36%)

Сформирован – 0%

Не сформирован – 5 детей (24%)

Частично сформирован – 18 детей (75%)

Сформирован – 1 ребенок (1%)

«Познавательное развитие»

Не сформирован – 21 ребенок (87%)

Частично сформирован – 3 ребенка (13%)

Сформирован – 0%

Не сформирован – 13 детей (53%)

Частично сформирован – 10 детей (46%)

Сформирован – 1 ребенок (1%)

«Речевое развитие»

Не сформирован – 22 ребенка (92%)

Частично сформирован – 2 ребенка (8%)

Сформирован – 0%

Не сформирован – 17 детей (70%)

Частично сформирован – 6 детей (29%)

Сформирован – 1 ребенок (1%)

«Художественно-эстетическое развитие»

Не сформирован – 19 детей (81%)

Частично сформирован – 5 детей (19%)

Сформирован – 0%

Не сформирован – 6 детей (27%)

Частично сформирован – 15 детей (64%)

Сформирован – 2 ребенка (9%)

«Физическое развитие»

Не сформирован – 16 детей (69%)

Частично сформирован – 8 детей (31%)

Сформирован – 0%

Не сформирован – 3 ребенка (13%)

Частично сформирован – 20 детей (86%)

Сформирован – 1 ребенок

( 1%)

Итоговый результат освоения ОП ДО

Не сформирован – 19 детей (79%)

Частично сформирован – 5 детей (21%)

Сформирован – 0%

Не сформирован - 9 детей (39%)

Частично сформирован – 14 детей (60%)

Сформирован - 1 ребенок (1%)

Вывод

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2019-2020 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах частично сформированного уровня. Есть воспитанники, нуждающиеся в коррекционной работе.

Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.


Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021-2022 учебный год показал следующие результаты: диагностику прошли 25 воспитанника средней группы (4-5 лет).

Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДО

за 2021-2022 учебный год

средняя группа (4-5 лет)

Наименование

образовательной области

Уровень освоения образовательной программы

(начало года)

Уровень освоения образовательной программы

(конец года)

«Социально-коммуникативное развитие»

Не сформирован – 9 детей (40%)

Частично сформирован – 12 детей (52%)

Сформирован – 2 ребенка (8%)

Не сформирован – 2 ребенка (8%)

Частично сформирован – 17 детей (75%)

Сформирован – 4 ребенка (17%)

«Познавательное развитие»

Не сформирован – 10 детей (43%)

Частично сформирован – 11 детей (49%)

Сформирован – 2 ребенка (8%)

Не сформирован – 3 ребенка (13%)

Частично сформирован – 13 детей (57%)

Сформирован – 7 ребенка (30%)

«Речевое развитие»

Не сформирован – 13 детей (57%)

Частично сформирован – 9 детей (40%)

Сформирован – 1 ребенок (4%)

Не сформирован – 6 детей (27%)

Частично сформирован – 15 детей (65%)

Сформирован – 2 ребенка (8%)

«Художественно-эстетическое развитие»

Не сформирован – 8 детей (35%)

Частично сформирован – 13 детей (57%)

Сформирован – 2 ребенка (8%)

Не сформирован – 6 детей (27%)

Частично сформирован – 14 детей (60%)

Сформирован – 3 ребенка (13%)

«Физическое развитие»

Не сформирован – 5 детей (22%)

Частично сформирован – 17 детей (74%)

Сформирован – 1 ребенок (4%)

Не сформирован – 2 ребенка (8%)

Частично сформирован – 12 детей (52%)

Сформирован – 9 детей

( 40%)

Итоговый результат освоения ОП ДО

Не сформирован – 9 детей (40%)

Частично сформирован – 12 детей (52%)

Сформирован – 2 ребенка (8%)

Не сформирован – 4 ребенка (17%)

Частично сформирован – 14 детей (60%)

Сформирован – 5 детей (23%)

Вывод

Итоговые результаты мониторинга в основном показывают частично сформированный уровень развития освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы детьми по всем разделам.


Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты: диагностику прошли 28 воспитанников старшей группы (5-6 лет).

Результаты освоения основной образовательной программы ДО

за 2022-2023 учебный год

старшая группа (5-6 лет)

Наименование

образовательной области

Уровень освоения образовательной программы

(начало года)

Уровень освоения образовательной программы

(конец года)

«Социально-коммуникативное развитие»

Не сформирован – 9 детей (40%)

Частично сформирован – 19 детей (60%)

Сформирован – (0%)

Не сформирован – 4 ребенка (17%)

Частично сформирован – 20 детей (75%)

Сформирован – 4 ребенка (8%)

«Познавательное развитие»

Не сформирован – 12 детей (43%)

Частично сформирован – 16 детей (57%)

Сформирован – (0%)

Не сформирован – 8 детей (22%)

Частично сформирован – 18 детей (70%)

Сформирован – 2 ребенка (8%)

«Речевое развитие»

Не сформирован – 16 детей (67%)

Частично сформирован – 10 детей (30%)

Сформирован – 2 ребенок (3%)

Не сформирован – 10 детей (39%)

Частично сформирован – 15 детей (57%)

Сформирован – 3 ребенок (4%)

«Художественно-эстетическое развитие»

Не сформирован – 10 детей (35%)

Частично сформирован – 16 детей (57%)

Сформирован – 2 ребенка (8%)

Не сформирован – 6 детей (26%)

Частично сформирован – 19 детей (60%)

Сформирован – 3 ребенка (14%)

«Физическое развитие»

Не сформирован – 7 детей (22%)

Частично сформирован – 20 детей (74%)

Сформирован – 1 ребенок (4%)

Не сформирован – 4 ребенка (8%)

Частично сформирован – 23 детей (88%)

Сформирован – 1 ребенок

( 4%)

Итоговый результат освоения ОП ДО

Не сформирован – 8 детей (40%)

Частично сформирован – 20 детей (60%)

Сформирован – 0%

Не сформирован – 8 детей (22%)

Частично сформирован – 18 детей (70%)

Сформирован -  2 ребенка (8%)

Вывод

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

.


Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2023-2024 учебный год показал следующие результаты: диагностику прошли 23 воспитанника подготовительной группы (6-7 лет).

Результаты освоения основной образовательной программы ДО

за 2023-2024 учебный год

подготовительная группа (6-7лет)

Наименование

образовательной области

Уровень освоения образовательной программы

(начало года)

Уровень освоения образовательной программы

(конец года)

«Социально-коммуникативное развитие»

Не сформирован – 9 детей (40%)

Частично сформирован – 14 детей (60%)

Сформирован – (0%)

Не сформирован – 4 ребенка (17%)

Частично сформирован – 17 детей (75%)

Сформирован – 2 ребенка (8%)

«Познавательное развитие»

Не сформирован – 10 детей (43%)

Частично сформирован – 13 детей (57%)

Сформирован – (0%)

Не сформирован – 5 детей (22%)

Частично сформирован – 16 детей (70%)

Сформирован – 2 ребенка (8%)

«Речевое развитие»

Не сформирован – 13 детей (57%)

Частично сформирован – 9 детей (40%)

Сформирован – 1 ребенок (3%)

Не сформирован – 7 детей (30%)

Частично сформирован – 13 детей (57%)

Сформирован – 3 ребенка (13%)

«Художественно-эстетическое развитие»

Не сформирован – 8 детей (35%)

Частично сформирован – 13 детей (57%)

Сформирован – 2 ребенка (8%)

Не сформирован – 5 детей (22%)

Частично сформирован – 16 детей (70%)

Сформирован – 2 ребенка (8%)

«Физическое развитие»

Не сформирован – 5 детей (22%)

Частично сформирован – 17 детей (74%)

Сформирован – 1 ребенок (4%)

Не сформирован – 2 ребенка (8%)

Частично сформирован – 19 детей (84%)

Сформирован – 2 ребенка

( 8%)

Итоговый результат освоения ОП ДО

Не сформирован – 8 детей (35%)

Частично сформирован – 14 детей (61%)

Сформирован – 1 ребенок (4%)

Не сформирован – 4 ребенка (17%)

Частично сформирован – 16 детей (70%)

Сформирован -  3 ребенка (13%)

Вывод

Результаты усвоения воспитанниками образовательной программы, в период 2020-2024 учебного года стабильны, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся на уровне «Частично сформирован» и «Сформирован». Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.


Результаты освоения ООП за 2019-2023 годы

Вывод

 Доля воспитанников на начало периода освоения ООП с уровнем «Сформирован» составляет 3%, на конец периода 11%.

48% детей группы на начало отчетного периода имеет показатель «Частично сформирован», к концу года значение повысилось до 65%.

Доля воспитанников на начало периода с уровнем «Не сформирован» составляет 49%, на конец периода 24%.

Это доказывает продуктивность применения педагогом форм, средств, технологий обучения и воспитания.


Результаты освоения ООП по областям развития за 2019-2023 годы


Вывод

Анализируя результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, можно отметить стабильные частично сформированные результаты освоения, следовательно, прослеживается позитивная динамика по всем образовательным областям развития.

У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

Итоговая диагностика показывает стремление к улучшению показателей уровня развития воспитанников по областям, что говорит об эффективности выбранных педагогом форм и средств организации образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец  2019-2020 учебного годаНа осн...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» младшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга»младшей группы «Курносики»на начало года 202...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...

Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОО

Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОО в средней группе (с 4 до 5 лет) в 2023-2024 учебном годуМониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОО в первой...

Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОО

в 2023-2024 учебном году (старшая группа)в 2024-2025 учебном году (подготовительная группа)в 2025-2026 учебном году (1 младшая группа)...

Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДО в старшая группе (с 5 до 6 лет) 2022 – 2023 учебный год

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательно­го процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего воз­раста (5-6 лет), вне зависимости от приоритетов ...