16.12.2025 Консультация "Детский дизайн в ДОУ"
консультация

Болгова Юлия Александровна

Детский дизайн – это создание ребенком красоты вокруг себя и для себя (сувениры, аранжировки, элементы украшения кукольной одежды, прически, интерьера и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое

«Детский дизайн в ДОУ»

(консультация)

Подготовила: Болгова Ю.А.

Январь 2025 

       

Детский дизайн – это особый вид художественно-эстетической деятельности, аккумулирующий в себе различные виды детского творчества: рисование, лепку, аппликацию, конструирование и художественный труд. Детский дизайн – это создание ребенком красоты вокруг себя и для себя (сувениры, аранжировки, элементы украшения кукольной одежды, прически, интерьера и др.) Ребенок, создавая дизайнерский продукт, связан с декоративной деятельностью по благоустройству и украшению окружающей его предметно-пространственной среды, так как в дизайне гармонично соединяются красота, полезность предметов и пространства.

Детский дизайн достаточно часто представляет собой проектную деятельность, в ней формируются элементы проектной дизайн-культуры ребенка, позволяющей раскрыть ему свой творческий потенциал и получить творческий продукт. Дизайн продукт в проекте позволяет ребенку почувствовать уверенность в себе, в своих силах, способствует повышению самооценки, а также развитию многих ключевых компетенций.

В современном детском саду вопрос обучения детей элементам дизайна стал невероятно актуальным. Детский дизайн, ориентирован на «выполнение творческих заданий в области художественно-эстетического развития дошкольника» и основан на индивидуальных интересах, потребностях, способностях ребенка.

Потребность ребенка в практической деятельности помогает педагогам направить усилия на полезные занятия детским дизайном. Дети моделируют украшения и сувениры, создают одежду для кукол, костюмы и декорации к спектаклям и утренникам в детском саду, обустраивают игровые комнаты и домики. Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду обитания ребенка. Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту, в практике создания кукольно-игрового интерьера.

Опыт дизайн-деятельности помогает каждому ребенку, раскрыть свой творческий потенциал и проявить себя. Разнообразие дополнительного материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые конструкции и использовать их в играх, что позволяет ребенку почувствовать уверенность в себе, в своих силах и способствует повышению самооценки. Важно заметить, что дизайн-деятельность обеспечивается именно повседневными культурными практиками, базирующимися на интересах ребенка и накопленном опыте в самостоятельной деятельности, привычных для ребенка способах самоопределения и самореализации, зависящих от событийности жизни. Для художественного творчества детей характерен поиск, непосредственность и яркость передачи впечатлений. Дошкольники любят экспериментировать с художественным и дополнительным материалами, перестраивают свою деятельность в зависимости от получаемого результата, который могут сами оценить и при необходимости находят пути исправления недостатков.

Цикл мероприятий строится последовательно и может включать в себя разные виды дизайн-деятельности: понимание смысла и значения дизайн-деятельности, ее практической направленности; организацию восприятия детьми эталонов дизайн-искусства; подготовку дизайн-среды; создание дизайн проектов; использование продуктов детской дизайн-деятельности и др. Интеграция разных видов изобразительной деятельности обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь восприятия искусства и художественной деятельности. Интеграция разных видов изобразительной деятельности позволяет детям разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, лучше осознавать искусство и явления окружающей жизни. Старший дошкольник в состоянии «увидеть» и с помощью взрослого поэтапно реализовать свой «проектный замысел», предвосхищая художественный результат. Это делает возможным наряду с использованием традиционных видов изобразительной деятельности приобщение детей к новым ее видам: архитектурно-художественному дизайну и моделированию одежды с аранжировками-украшениями из разных материалов. Можно выделить отличительные особенности детского дизайна: – самодостаточность и неконкурентоспособность продукции детского творчества; – оригинальность и непосредственность творческого продукта; – пространственно-декоративный характер проектной деятельности; – своеобразие материалов и простоту их обработки; – постепенный переход от непроизвольного восприятия предметов и сенсорных эталонов к произвольному. Детский дизайн обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности ребенка, дает широкий простор детскому творчеству, развивает ключевые компетенции.  Детский дизайн – это креатив, который развивает, радует, мотивирует и стимулирует ребенка к творческому развитию, чем и интересен для педагогов ДОУ.

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...

Школа ремонта и дизайна

Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта "Школа ремонта и дизайна", представлен на районном семенаре-практикуме "Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возр...

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность

Раскрываются и уточняются представления педагогов и воспитателей о содержании понятия детский дизайн и детская дизайн-деятельность...

Деский дизайн в семье

Раскрывается тема  возможностей родителей в направлении художественного воспитания детей....

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна

Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...

Дизайн для детей и детский дизайн

В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...