"Лоскутное волшебство: рисуем осень и зиму без кисти"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы с применением технологии "Textile-fun"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лоскутное волшебство: рисуем осень и зиму без кисти».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Познакомить детей с приёмами художественного конструирования из ткани.
- Закреплять знания о признаках времён года осень и зима.
- Поддерживать инициативу и самостоятельность в творческой деятельности.
Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с вами. Как вы хотите сегодня поздороваться? Плечом, спинкой, рукой, носом, щекой? (или выдумать свой собственный способ).
А теперь хочу прочитать вам стихотворение:
Удивляет опять непогода,
Встреча осени и зимы.
Так шалит иногда природа,
Все проказы её видны.
Справа осень – она роскошна,
Слева белым ковром зима.
Перепутались как нарочно
Беспорядок и кутерьма.
Не поверила – удивилась:
Ещё осень и вдруг зима
В один день пришла – получилось
Словно в сказке я побыла.
(Татьяна Скворцова)
Про какое время года это стихотворение?
А какое сейчас время года?
Давайте рассмотрим картины. Что на них изображено? Какие цвета характерны для осени? А какие для зимы?
Давайте поиграем, а для игры выбирайте лоскуточки (желтого или белого цвета). На что похожи жёлтые лоскуточки? А на что белые?
ИГРА (музыкальная)
Под музыку дети превращаются в листочки и снежинки, танцуют с лоскуточками, импровизируют. По сигналу (дует ветер) дети должны собраться в 2 круга, листочки и снежинки.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих художников и нарисовать осенний и зимний пейзажи. Ой, только кажется я забыла взять с собой краски и карандаши. А что же делать? Чем мы можем нарисовать картины? (ответы детей).
Можно нарисовать картину лоскуточками. Наши лоскуточки мягкие и им можно придать любую нужную нам форму, например, просто пятно, кляксу, скрутить в трубочку, сложить в геометрическую фигуру, скрутить в спираль.
Дети создают картины, используя разноцветные лоскутки шифона. (Можно включить классическую музыку для фона, например, «Времена года» П.И.Чайковского)
Давайте посмотрим, какие картины у нас получились.
А теперь давайте вернёмся на наши коврики. Ребята, давайте соберём в волшебный мешочек все самые интересные впечатления о нашей встрече, что понравилось, удивило или наоборот не понравилось.
Это же зайчики на пальчики, они тоже сделаны из лоскуточков. Надеюсь вы будете с ними играть и нашу встречу вспоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осень смешивает краски, водит кистью золотой, И рассказывает сказки нам осенние с тобой»
Интегрированное занятие ( музыка, ИЗО) Цель: Развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени....

тематическая неделя Тема: Волшебство золотой осени
Тема: Волшебство золотой осениИтоговое мероприятие: утренник, посвященный приходу осениЦель: реализовать утренникЗадачи:1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как можно по-р...

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для ри...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Где же Осень золотая потеряла свою кисть?»
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Где же Осень золотая потеряла свою кисть?»...

Тематическая неделя «Волшебство Золотой Осени»
В ходе тематической недели «Волшебство Золотой Осени» были реализованы задачи по развитию экологических представлений, эстетического восприятия и творческих способностей детей. Посредством...

