Тема: "Веселые животные" (или любая другая тема, близкая детям: "Овощи и фрукты", "Игрушки", "Птички")
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: "Веселые животные" (или любая другая тема, близкая детям: "Овощи и фрукты", "Игрушки", "Птички")
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей детей посредством лепки.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о форме, цвете и размере предметов.
- Научить детей основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание, прищипывание, соединение частей.
- Формировать умение передавать простые признаки выбранного объекта (например, длинные уши у зайца).
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать связную речь, умение описывать свои работы.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к лепке как виду художественной деятельности.
- Воспитывать аккуратность в работе с материалами.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.
Материалы и оборудование:
- Пластилин (разных цветов) или соленое тесто.
- Доски для лепки (индивидуальные для каждого ребенка).
- Салфетки для рук.
- Стеки (пластмассовые).
- Подставки для готовых работ (по желанию).
- Влажные салфетки для вытирания рук.
- Иллюстрации с изображением животных (или других выбранных объектов).
- Музыкальное сопровождение (веселая, спокойная музыка).
Предварительная работа:
- Чтение сказок, стихов, загадок о животных (или других выбранных объектах).
- Рассматривание иллюстраций, картинок, игрушек.
- Беседа о внешнем виде животных, их повадках (или о свойствах предметов).
- Игры с пальчиками для развития мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты):
- Приветствие детей.
- Проверка готовности к занятию (наличие материалов).
- Создание положительного эмоционального настроя (например, с помощью стихотворения или загадки).
2. Вводная часть (3-5 минут):
- * Мотивация: Например, можно начать с загадки о животном, которое дети будут лепить. Или рассказать историю о том, как в гости к детям пришло животное, но оно грустное, потому что у него нет друзей, и предложить детям слепить ему друзей.
- * Актуализация знаний: Беседа о животных (или выбранных объектах). Какие животные бывают? Какие у них части тела? Чем они отличаются друг от друга? Какого они цвета? (В случае других тем: какие бывают овощи, фрукты, игрушки и т.д. Какого они цвета, формы?)
- * Показ иллюстраций: Рассматривание картинок с изображением животных (или других выбранных объектов). Обратить внимание на форму, размер, цвет, пропорции.
3. Практическая часть (15-20 минут):
- Объяснение и показ приемов лепки:
- Напомнить детям об основных приемах лепки: скатывание (шарик, столбик), раскатывание (колбаска), сплющивание (лепешка), оттягивание, прищипывание, соединение частей.
- Показать, как слепить животное (или другой выбранный объект) поэтапно. Например, если лепим зайца:
- Сначала скатываем большой шарик для туловища.
- Затем делаем шарик поменьше для головы.
- Соединяем голову и туловище.
- Раскатываем два столбика и прикрепляем к голове – это ушки.
- Скатываем маленький шарик для хвостика.
- Прищипываем мордочку, делаем глазки (можно использовать стеку).
- Самостоятельная работа детей:
- Дети лепят животных (или другие выбранные объекты) под руководством воспитателя.
- Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднения.
- Во время работы можно включить спокойную музыку.
- Поощрять проявление творчества и фантазии.
4. Физкультминутка (1-2 минуты):
- Небольшая разминка для снятия напряжения. Например, можно изобразить движения животных (прыгать, как зайчики, бегать, как лисички, махать крыльями, как птички).
5. Заключительная часть (3-5 минут):
- Анализ работ:
- Выставка работ.
- Предложить детям рассмотреть работы друг друга.
- Задать вопросы: "Какое животное у тебя получилось? Какого оно цвета? Что тебе больше всего понравилось в твоей работе? Чья работа тебе понравилась больше всего и почему?"
- Отметить успехи каждого ребенка.
- Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какие трудности у вас возникли?
- Уборка рабочего места: Помочь детям убрать рабочие места.
Дополнительные советы:
- Обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Не критиковать детские работы, а поддерживать и поощрять творчество.
- Создавать доброжелательную и творческую атмосферу на занятии.
- Можно использовать разные техники лепки: из целого куска, из отдельных частей, комбинированную.
- При необходимости, можно предложить детям использовать дополнительные материалы, такие как бусинки, пуговицы, нитки и т.д. для украшения своих работ.
Вариативные моменты:
- Тему занятия можно адаптировать под интересы детей и текущее время года.
- Можно использовать разные материалы для лепки: пластилин, соленое тесто, глину.
- Можно организовать выставку работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Любим друг друга, но не всегда понимаем"
Сообщение "Любим друг друга, но не всегда понимаем"...

Конспект интегративного занятия Ручной труд Изготовление тряпичной игрушки В средней группе Тема: обрядовая игрушка «Птичка-Радости».
В настоящие время, когда главным вопросом в образовательной деятельности является патриотизм, воспитание патриота страны, проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала о...

Загадки для детей ОВОЩИ и ФРУКТЫ.
Он зеленый и большойЯ полью его водойКак огромный карапузСкоро вырастет ……... (арбуз)Он большой,как мяч футбольный!Если спелый – все довольны!Так приятен он на вкус!Это что? … (арбуз)Я — сладкий,...

Занятие «Животные, которых любят и не любят»
Занятие по окружающему миру на различения детьми животных....

Простые советы, как подружить братьев и сестёр. Хотя любить друг друга они не обязаны.
Все родители мечтают, что братья и сёстры станут лучшими друзьями, будут заботиться друг о друге и помогать (желательно — до поздней старости). Но н...

Консультация для родителей в старшей группе «Улыбка» на тему: «ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА, НО НЕ ВСЕГДА ПОНИМАЕМ»
Взаимоотношения детей и родителей - одна из вечных проблем, которой педагоги и психологи должны уделять самое пристальное внимание. На формирование взаимоотношений влияют такие факторы, как личность р...
