Тема: "Веселые животные" (или любая другая тема, близкая детям: "Овощи и фрукты", "Игрушки", "Птички")
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_5.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Веселые животные" (или любая другая тема, близкая детям: "Овощи и фрукты", "Игрушки", "Птички")

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей детей посредством лепки.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить знания детей о форме, цвете и размере предметов.
  • Научить детей основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание, прищипывание, соединение частей.
  • Формировать умение передавать простые признаки выбранного объекта (например, длинные уши у зайца).
  • Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать связную речь, умение описывать свои работы.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к лепке как виду художественной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность в работе с материалами.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.

Материалы и оборудование:

  • Пластилин (разных цветов) или соленое тесто.
  • Доски для лепки (индивидуальные для каждого ребенка).
  • Салфетки для рук.
  • Стеки (пластмассовые).
  • Подставки для готовых работ (по желанию).
  • Влажные салфетки для вытирания рук.
  • Иллюстрации с изображением животных (или других выбранных объектов).
  • Музыкальное сопровождение (веселая, спокойная музыка).

Предварительная работа:

  • Чтение сказок, стихов, загадок о животных (или других выбранных объектах).
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, игрушек.
  • Беседа о внешнем виде животных, их повадках (или о свойствах предметов).
  • Игры с пальчиками для развития мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты):

  • Приветствие детей.
  • Проверка готовности к занятию (наличие материалов).
  • Создание положительного эмоционального настроя (например, с помощью стихотворения или загадки).

2. Вводная часть (3-5 минут):

  • * Мотивация: Например, можно начать с загадки о животном, которое дети будут лепить. Или рассказать историю о том, как в гости к детям пришло животное, но оно грустное, потому что у него нет друзей, и предложить детям слепить ему друзей.
  • * Актуализация знаний: Беседа о животных (или выбранных объектах). Какие животные бывают? Какие у них части тела? Чем они отличаются друг от друга? Какого они цвета? (В случае других тем: какие бывают овощи, фрукты, игрушки и т.д. Какого они цвета, формы?)
  • * Показ иллюстраций: Рассматривание картинок с изображением животных (или других выбранных объектов). Обратить внимание на форму, размер, цвет, пропорции.

3. Практическая часть (15-20 минут):

  • Объяснение и показ приемов лепки:
  • Напомнить детям об основных приемах лепки: скатывание (шарик, столбик), раскатывание (колбаска), сплющивание (лепешка), оттягивание, прищипывание, соединение частей.
  • Показать, как слепить животное (или другой выбранный объект) поэтапно. Например, если лепим зайца:
  1. Сначала скатываем большой шарик для туловища.
  2. Затем делаем шарик поменьше для головы.
  3. Соединяем голову и туловище.
  4. Раскатываем два столбика и прикрепляем к голове – это ушки.
  5. Скатываем маленький шарик для хвостика.
  6. Прищипываем мордочку, делаем глазки (можно использовать стеку).
  • Самостоятельная работа детей:
  • Дети лепят животных (или другие выбранные объекты) под руководством воспитателя.
  • Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднения.
  • Во время работы можно включить спокойную музыку.
  • Поощрять проявление творчества и фантазии.

4. Физкультминутка (1-2 минуты):

  • Небольшая разминка для снятия напряжения. Например, можно изобразить движения животных (прыгать, как зайчики, бегать, как лисички, махать крыльями, как птички).

5. Заключительная часть (3-5 минут):

  • Анализ работ:
  • Выставка работ.
  • Предложить детям рассмотреть работы друг друга.
  • Задать вопросы: "Какое животное у тебя получилось? Какого оно цвета? Что тебе больше всего понравилось в твоей работе? Чья работа тебе понравилась больше всего и почему?"
  • Отметить успехи каждого ребенка.
  • Рефлексия:
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Что вам больше всего понравилось на занятии?
  • Какие трудности у вас возникли?
  • Уборка рабочего места: Помочь детям убрать рабочие места.

Дополнительные советы:

  • Обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
  • Не критиковать детские работы, а поддерживать и поощрять творчество.
  • Создавать доброжелательную и творческую атмосферу на занятии.
  • Можно использовать разные техники лепки: из целого куска, из отдельных частей, комбинированную.
  • При необходимости, можно предложить детям использовать дополнительные материалы, такие как бусинки, пуговицы, нитки и т.д. для украшения своих работ.

Вариативные моменты:

  • Тему занятия можно адаптировать под интересы детей и текущее время года.
  • Можно использовать разные материалы для лепки: пластилин, соленое тесто, глину.
  • Можно организовать выставку работ для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Любим друг друга, но не всегда понимаем"

Сообщение "Любим друг друга, но не всегда понимаем"...

Конспект интегративного занятия Ручной труд Изготовление тряпичной игрушки В средней группе Тема: обрядовая игрушка «Птичка-Радости».

В настоящие время, когда главным вопросом в образовательной деятельности является патриотизм, воспитание патриота страны, проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала о...

Загадки для детей ОВОЩИ и ФРУКТЫ.

Он зеленый и большойЯ полью его водойКак огромный карапузСкоро вырастет ……... (арбуз)Он большой,как мяч футбольный!Если спелый – все довольны!Так приятен он на вкус!Это что? … (арбуз)Я — сладкий,...

Занятие «Животные, которых любят и не любят»

Занятие по окружающему миру на различения детьми животных....

Простые советы, как подружить братьев и сестёр. Хотя любить друг друга они не обязаны.

    Все родители мечтают, что братья и сёстры станут лучшими друзьями, будут заботиться друг о друге и помогать (желательно — до поздней старости). Но н...

Консультация для родителей в старшей группе «Улыбка» на тему: «ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА, НО НЕ ВСЕГДА ПОНИМАЕМ»

Взаимоотношения детей и родителей - одна из вечных проблем, которой педагоги и психологи должны уделять самое пристальное внимание. На формирование взаимоотношений влияют такие факторы, как личность р...