Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе. Тема: «Мой край - моя святыня».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе. Тема: "Мой край - моя святыня"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
в подготовительной группе.
Тема: «Мой край - моя святыня».
Цель: Формирование любви к своей стране, к родному краю, городу; приобщение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о нашей стране и символике России, о родном городе, о быте и традициях русского и осетинского народа.
2. Развивать навыки общения с детьми, логическое мышление, сообразительность.
3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России и малой Родине Северной Осетии - Алании.
4. Воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.
5.Воспитывать чувство товарищества, дружелюбие, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель с детьми собираются на ковре.
Воспитатель: - Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
- А что такое глобус? (Маленькая модель Земли) - рассматривают глобус
-Покажите на глобусе Россию
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. Вот такая у нас огромная страна.
Сегодня я предлагаю вам одну интеллектуальную игру: «Что, где, когда»
Воспитатель: - Прошу команду наших юных знатоков занять свои места.
Мы с вами сегодня будем выступать одной командой знатоков против команды героев сказок. Эти герои очень умные, и они очень сомневаются в том, что вы справитесь, ребята. Как вы думаете, мы справимся? Если где- то у кого-нибудь возникнут сложности, то не стоит огорчаться, ведь мы же одна команда, и всегда поможем!
У нас есть табло, где мы будем отслеживать счет игры. Играем 8 раундов. И счет у нас пока 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям. Если выигрываете вы, то получаете очко.
Воспитатель: Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Отвечать нужно быстро. Итак, вы готовы? (Готовы).
Первый раунд «Разминка»
Воспитатель: Капитан команды, раскручивайте волчок. (Звучит мелодия.)
Воспитатель: Вопрос задает сказочный персонаж Цола:
«Составь слово из букв»
Как называется наша страна?
Как называется наша Республика
Воспитатель: Правильный ответ: Россия, Осетия
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Второй раунд «Символы России и Осетии»
Воспитатель: Капитан команды, раскручивайте волчок. (Звучит мелодия.)
Воспитатель: Вопрос задает сказочный персонаж Незнайка:
«Назовите символы России и Северной Осетии»
«Найдите среди символов других стран, символы России и Осетии»
Правильный ответ: Россия имеет свои символы. Гимн, герб, флаг.
Воспитатель:
Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Из белого, синего и красного.
Что означает каждый цвет?
белый цвет символизировал благородство и чистоту,
синий — веру и честность,
красный — мужество и силу.
Воспитатель: Где можно увидеть флаги?
- На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях.
- Флаг Осетии состоит из трех цветов, и они символизируют?
(белый, красный, жёлтый)
Белый цвет - символ чистоты, чести и благородства;
Красный - символ воинской доблести и славы;
Жёлтый цвет - символ изобилия и благодати
Выберите из всех этих гербов, гербы России и Северной Осетии
Кто изображен на гербе нашей страны. (Орел с двумя головами).
Как вы считаете, почему именно орел на нашем гербе, а не, например – воробей.
(орел -сильная птица)
Кого вы видите на груди у орла. (Георгий -Победоносец, убивает копьем змея)
Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? (Ответы детей).
Потому что, он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.
— Где можно увидеть герб?
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
- Где еще можно увидеть герб? На монетах.
Герб республики Северной Осетии-Алании круглый щит на красном поле по золотой земле идёт золотой барс с чёрными пятнами на спине, на заднем фоне видны семь серебреных гор. Этот цвет символизирует мудрость и чистоту, радость бытия. Красное поле на щите - это сила и мужество, круглая форма щита является традиционной для народа. Барс означает твёрдую государственную власть, его золотой окрас-величие, уважение.
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Третий раунд «Президент, Глава Республики»
Воспитатель: Мы продолжаем нашу игру. Капитан, вращайте волчок.
Свой вопрос задает сказочный персонаж, Царь из тридевятого царства.
- В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах – это король, в других – королева, в третьих - к примеру, султан. В большинстве стран сегодня главный человек , управляет страной, издаёт законы, по которым живёт страна, решает политические вопросы. Его выбирают люди путём голосования.
Внимание вопрос : « Как называется этот человек?»
А главу Республики назначает Президент
- Как зовут главу нашей Республики?
« Посмотрите на фотографии и скажите, кто из этих людей президент России, а кто глава нашей Республики»
Правильный ответ: В.В.Путин, И.С.Меняйло
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Физ.минутка.
Къах лаеууы, лаеууы, лаеууы (стоят на месте)
Къах цаеуы, цаеуы, цаеуы (идут по кругу)
Къахта згьорынц, згьорынц, згьорынц (бегут)
Къахта кафынц, кафынц, кафынц (танцуют)
О мае къахтае, гыццыл къахта(садятся, обхватив ноги).
Четвертый раунд «Северная Осетия (города, села, населенный пункт) Воспитатель: Мы продолжаем нашу игру. Капитан, вращайте волчок.
Свой вопрос задает сказочный персонаж, Лягушка путешественница
Российская Федерация состоит из регионов, которые включают республики, края, области, города федерального значения, автономные области и автономные округа. Каждая республика - состоит из городов. Города, в свою очередь, также делятся на города районного значения.
Внимание вопрос: Из каких районов состоит наша Республика?
Правильный ответ: Ирафский район, Маздокский район, Кировский район, Алагирский район, Пригородный район, Правобережный район, Ардонский район, Дигорский район
Давайте с вами соберем пазл карту Северной Осетии
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Ребенок читает стихотворение Кочысаты Мухарбека «Фыдыбаестае»
Пятый раунд « Традиции, национальная одежда»
Воспитатель: Мы продолжаем нашу игру. Капитан, вращайте волчок.
И задает нам его Красная Шапочка
Каждый народ – это носитель, хранитель своей культуры, традиции, обрядов, в том числе и национального костюма. Страна у нас большая и особенности костюма зависит от региона, пола, возраста, семейного положения, назначения костюма.
«Нам россиянам, историю костюма важно знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
В себе не станем мы растить невежу,
По выставке пройдемся не спеша,
Рассмотрим разную одежду:
Не правда ли проста и хороша!»
Внимание вопрос: - Давайте выясним, из каких элементов одежды состоял русский и осетинский народный костюм?
( Одень куклу в осетинский и русский народный костюм)
Правильный ответ: ( нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины, лапти.) (Сорочка, нагрудница, туника-черкеска (распашное платье) с удлинѐнными рукавами- лопастями, нарукавные подвязки, пояс, круглая шапочка «худ», шаль, Чувяки. (мужской – папах, бешмет, черкеска, шаровары, ичиги).
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Шестой раунд «Черный ящик. Национальные блюда»
Воспитатель: Мы продолжаем нашу игру. Капитан, вращайте волчок.
Внимание вопрос от находчивого Кота в сапогах.
Внимание! Вопрос!
Угадайте, что находится в черном ящике?
У всех народов есть, какие - то святые блюда, которые готовят только в особенных случаях, Это блюдо - символ, может иметь только две формы: круглую и треугольную. Круг является символом земли, треугольник олицетворяет плодородие земли, ее силу и стабильность. На праздниках подаются одновременно три, уложенных один на другой. Верхний – это Бог, средний – Солнце, нижний – Земля. Ни одна осетинская семья не обходится без этого блюда за праздничным осетинским столом. Это блюдо не какое то мучное изделие, а за ними произносят молитвы ко Всевышнему и Устырджи, Одним словом, это блюдо для осетин – Святое.
Правильный ответ: три пирога
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Песня «Моя Осетия»
Седьмой раунд «Город Беслан»
Воспитатель: Мы продолжаем нашу игру. Капитан, вращайте волчок.
Внимание вопрос от Василисы Прекрасной
Внимание! Вопрос! «В каком городе находятся данные объекты»
Правильный ответ: Жд вокзал, ДК, и т.д
Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Восьмой раунд «Блиц опрос»
Воспитатель: Мы продолжаем нашу игру. Капитан, вращайте волчок.
Внимание вопрос от Карлсона
Внимание! Вопрос!
1. Перечислите известных людей Осетии
2. Назовите Арт-объекты Осетии.
3. Назовите Животных обитающих на территории Республики Северной Осетии- Алании.
4.Назовите растения произрастающих на территории РСО Алании.
5. Какая река протекает по территории Осетии.
6. Назовите праздники, которые отмечают у на в Республике и стране. Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Счет игры: 8:0.
Команда «Знатоков» одержала победу над командой сказочных героев
Члены команды «Знатоки» награждаются медалями «Хочу все знать».
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее культуру и традиции, гордились своей страной, и стремились узнать о ней больше интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"
Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику, - правила пожарной безопасности....

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»
Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....

Конспект ННОД - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи: - научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;- прививать навыки практического тушения огня;- развивать быстроту реак...

Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная игра Умники и умницы». в подготовительных группах
Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему "Страны и континенты»
Конспект интелектуальной игры "Умники и Умницы" на тему "Страны и континенты"...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе. Тема: «Наша большая и малая Родина».
Цель: формирование патриотических чувств.Задачи.Образовательные.- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.- Продолжать учить детей играть в развивающие игры, соблюдать правила и...
