План воспитательной работы по внеурочной деятельностми «Коллективные творческие дела» с подростками.
материал

Кузнецова Наталья

  Внеурочная деятельность по "Коллективному творческому воспитанию" способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_ktd.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Коллективные творческие дела» с подростками.

Работа по «КТД» рассчитана на 3 года

Возраст детей: 14-16 лет

 Апробированный  курс внеурочной деятельности «Коллективные творческие дела» разработан для повышения социальной компетенции детей  и предназначен для удовлетворения индивидуальных познавательных  потребностей и интересов воспитанников в получении необходимых теоретических знаний и практических навыков, соответствующих требованиям времени и общества.

Аннотация.

Настоящий курс создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

        Курс педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

         Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия воспитанников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, направлены на реализацию различных форм ее организации.

Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований, поисковых исследований и т.д

Цели и задачи внеурочного курса «Коллективные творческие дела»

Цель: создание условий для представления результатов совместной коллективно-творческой деятельности; воспитание целостной личности, гражданина и патриота своей Родины и родного края.

Основные задачи курса «Коллективные творческие дела»:

-формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

становление активной жизненной позиции;

-воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры;

-формирование у детей коммуникативных умений и навыков эффективного

взаимодействия, сотрудничества;

-формирование положительного отношения к активной общественной деятельности;

-формирование социально-нравственной позиции;

-развитие творческих способностей ребят в процессе коллективной деятельности;

-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

-помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности;

Условия реализации курса предполагает как групповые занятия, так и проведение массовых мероприятий. Занятия проводятся в следующих формах:

•          Рассказы педагога и детей.

•          Беседы, дискуссии.

•          Встречи с интересными людьми.

•          Экскурсии.

•          Конкурсы, викторины.

•          Круглые столы.

•          Конференции.

•          Диспуты.

•          Праздничные мероприятия.

•          Классные часы, часы общения.

•          Соревнования.

•          Поисковые исследования.

 Планируемые результаты

 Метапредметные:

-осознание         основных         нравственных,         эстетических,         трудовых ценностей, характерных для культуры народов России;

-освоение способов поведения в соответствии с принятыми нормами трудовой, нравственной, эстетической культуры;

-использование различных средств общения, демонстрирующих готовность к диалогу, доброжелательность при соотнесении различных позиций;

-освоение способов работы в малых группах различного состава (парах, четвёрках, микро группах), ресурсном круге;  

-освоение         способов         работы         с         различными         источниками         (словарями, художественными текстами, и др.) для выявления первоначального контекста, смыслов категорий, понятий,  

-освоение способов саморегуляции поведения, развитие умений структурировать время, управлять собственной деятельностью, эмоциями.

Личностные:

-становление         позитивных         базовых         установок         личности,         направленных на обогащение своего,   социокультурного опыта в сфере взаимодействия с природой, техникой, людьми, в      организации здорового образа жизни и саморазвитии;

проявление умений организовывать различные дела, акции, направленные на сохранение и восстановление исторических и природных памятников;

-развитие         этнического         самосознания         ребёнка,         переживание         им ощущения социокультурного   родства с окружающим миром как условия для самореализации, достойной жизни человека;

-осознание ребёнком значения традиций для обеспечения стабильного развития общества,  

успешной профессиональной и личностной самореализации, укоренения семьи на родной земле;

-проявление готовности и способности к сопереживанию, сочувствию, соучастию;

осознание значения базовых ценностей семьи, рода, населения родного края для личностного становления;

-развитие мотивации на самоопределение в трудовой деятельности, ответственности за  

сохранение и развитие традиций труда, отдыха в семье, школе, городе, территории          

Кроме основной части в курсе предусмотрены дополнительные практические занятия «Азбука кухни».

Цель этих занятий – дать более подробные, глубокие знания и сформировать навыки, необходимые для ведения конкретного вида домашнего хозяйства.

Цикл занятий «Азбука кухни» направлен на достижение следующих результатов:

- полученные знания позволят воспитанникам   ориентироваться в ассортименте

наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учетом границ личностной активности

- получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в

определённой степени повлияет на успешность их в самостоятельной жизни,

- воспитанники получат дополнительные коммуникативные знания и навыки

взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их

социальной адаптации.

Внеурочная деятельность по рабочей программе «Коллективно-творческие дела» направлена на решение следующих задач:

  1. обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности; 
  2. создать условия для самореализации, самоутверждения, само реабилитации каждого воспитанника в коллективе посредством использования КТД; 
  3. создать благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка;
  4. организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей в группе через КТД как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей;
  5. формирование коммуникативных универсальных действий  

                                                     

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 Темы мероприятий (первый год работы)

КТД

Количество часов

Формы проведения

1

Подготовка к конкурсу газет «Осенний вернисаж», шашечному турниру

     1 ч

КТД

2

Подготовка к классному часу «Чрезвычайные ситуации»

      1ч

Беседа-диалог

3

Подготовка ко Дню учителя

     1ч

Выпуск  поздравительной газеты

4

«Мир БЕЗопасности»: ПДД

     1ч

Выпуск плаката

5

«День народного единства»

     1ч

Игра-викторина

6

Подготовка к конкурсу плакатов ко  Дню матери

 Творческий час

7

Урок безопасности детей в сети интернет.

                    1 ч                  

 Час общения

8

Всероссийская антинаркотическая акция  «Курение, алкоголь, наркотики  и наш организм»

Круглый стол

9

«Конституция РФ и гражданское общество».

«Всемирная Декларация прав ребенка»

Викторина , презентация

10

Подготовка поздравительной открытки «Новый год шагает по планете»

КТД

11

«День памяти о россиянах, исполнявших служебный дол за пределами Отечества»

Беседа-диалог

12

Подготовка к конкурсу поздравительных газет

«Защитники Отечества»

Выпуск газеты

13

«Мир без вредных привычек»

 

Дискуссия

14

Урок-рефлексия «Я выбираю жизнь»

Анкета «Интересы и досуг»

15

Подготовка поздравительной открытки к Международному женскому дню

КТД

16

«О вредной и полезной пище»-

Вредные продукты,   пропаганда ЗОЖ

Диспут

17

«Здоровому городу–здоровая окружающая среда»

Участие в волонтерской акции «Чистый город»

18

День гражданской обороны

«Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях»

Презентация

Практическая часть по формированию и развитию навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства

 «АЗБУКА КУХНИ»

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

2

3

1.

Пища, ее значение для человека.

1

2.

Витамины и их роль в сохранении здоровья человека.

1

3.

Кухонные помощники (оборудование современной кухни)

1

4.

Предметы сервировки стола (особенности сервировки стола в соответствии с назначением: день рождения, новый год, повседневное принятие пищи и прочее)

1

5.

Этикет за столом (с практическим показом)

1

7.

Правила и сроки хранения продуктов. Признаки недоброкачественности и испорченности продуктов.

1

8.

Основные приемы тепловой обработки продуктов (варка, варка, бланширование, тушение, запекание).

1

9.

Соусы из муки (майонез, заправки, маринады). ( теория и практика)

1

10.

Использование пряностей и приправ.

1

11.

Бутерброды (практическое занятие)

1

12.

Салаты (теория и практика)

1

13.

Разнообразие 1 блюд (супы, теория и практика)

1

14.

Разнообразие первых блюд (борщи, теория и практика)

1

15.

Вторые блюда (с использованием фаршей) теория и практика

1

17.

Блюда из субпродуктов  ( теория и практика)

1

18.

Каши. (теория и практика)

1

19.

Запеканки ( теория и практика)

1

20.

Чай, кисели, компоты (теория и практика)

1

 

                                             

Тематическое планирование (второй год работы)

Коллективно – Творческие Дела

Количество часов

Формы проведения

1

«Об этом забывать нельзя»

(годовщина трагических событий в Беслане)

1ч.

Беседа-диалог

2

Шашечный  турниру

1ч.

КТД

3.

Подготовка к классному часу

«Наш город. Зоны повышенной опасности»

1ч.

Дискуссия

4.

Подготовка к мероприятию

«Герои нашего времени»

1ч.

КТД

5.

Подготовка к классному часу

«Чрезвычайные ситуации»

1ч.

Беседа-диалог

6.

Подготовка ко Дню учителя

1ч.

Выпуск  поздравительной газеты

7.

«Семь шагов к профессии»

1ч.

Анкета «Что вам интересно?»

8.

«Правила дорожного движения»

1ч.

Выпуск плаката

9.

«Общая историческая судьба народов»

1ч.

Дискуссия

10.

Час общения

«Великий Суворов»

1ч.

Беседа

11.

Подготовка к концерту

«День матери»

1ч.

КТД

12.

Урок безопасности школьников в сети интернет.

1ч.

Классный час

13.

Декада пропаганды здорового образа жизни

«Правда, о СПИДе»

1ч.

Акция Красная лента

14.

«Конституция РФ и гражданское общество». «Подросток и Уголовный кодекс».

1ч.

Классный час

15.

Подготовка к новогоднему конкурсу

«Праздничная программа»

1ч.

Игры

16.

Подготовка к мероприятию

«Зимний БУМ»

1ч.

КТД

17.

Подготовка поздравительной открытки

«Новый год шагает по планете»

1ч.

Выпуск газеты

18.

«Осторожно, зимняя дорога!»

1ч.

Выпуск листовок

19.

«Компьютер мой враг или помощник?»

1ч.

Беседа диалог

20.

Урок рефлексия

1ч.

Методика «Ситуация свободного выбора»

21.

«Особенности отношения подростков

1ч.

Диспут

К молодежным субкультурам»

22.

«Мы - патриоты России!»

1ч.

Классный час

23.

Подготовка к конкурсу поздравительных газет

«Защитники Отечества»

1ч.

Выпуск газеты

24.

Подготовка к мероприятию «Весенний БУМ».

1ч.

КТД

25.

Подготовка к конкурсу поздравительных открыток к Международному женскому дню

1ч.

КТД

26.

«Ненормативная лексика как средство самовыражения»

1ч.

Классный час

27.

Уголок безопасности

«Поведение на реке во время паводка»

1ч.

Беседа-диалог

28.

Подготовка стенгазеты ЗОЖ «Питание и здоровье».

1ч.

Мини-проект

29.

День гражданской обороны

«Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях»

1ч.

Классный час

30.

 Настольные игры

«Настольный теннис»

1ч.

Игра- соревнование

31.

«Мы помним вас!»

Поздравление ветеранов

1ч.

КТД

32.

«Посадка семян овощей».

1ч.

КТД

33.

Час -рефлексии «Моя семья-мое будущее»

1ч.

Анкета «Интересы и досуг»,  

34.

 Шашечный турнир

1ч.

Соревнование

 

 

«Азбука кухни»

1

Название темы

Количество часов

2

Оладьи из кабачков. Запись технологической карты. Практическое занятие.

2 ч

3

Шарлотка с яблоками. Практическая деятельность при приготовлении.

4

Приготовление холодной закуски – винегрет. Варка, нарезка овощей.

5

Выпечка эклеров. Приготовление теста, начинки. Выпечка.

6

Приготовление салатов:

«Оливье»  Составление технологической карты. Нарезка овощей.

7

Этикет за столом. Сервировка стола к чаю. Чаепитие

8

Гренки с чесноком. Практическое приготовление

9

Супы. Приготовление супа. Дегустация.

10

Салат с «Крабовыми палочками». Составление технологической карты. Нарезка овощей.

11

Вторые блюда.  Рыба жареная. Технология приготовления блюд

12

Пирожки с картошкой. Технология приготовления

13

 «Мимоза», Составление технологической карты. Нарезка овощей.

14

Борщ. Приготовление борща. Применение специй. Оформление.

15

Плов. Технология приготовления

Тематическое планирование (третий  год работы)

№п/

п

 Коллективно – Творческие Дела

Количество часов

Формы организации деятельности

1.

 Суд над поступками «Этикет разговора»

  Ролевая игра

2.

 Проект семьи «Семья и семейные ценности»

 Проектная деятельность

3.

Разработка памятки .«Как вести себя в столовой, коридоре, на улице»

 Творческая мастерская

4.

  Путешествие в профессию «Труд –основа всему»

 Играпутешествие

5.

 Игровая программа «Дружба –одна на всех»

  Игры на сплочение

6.

  Поздравительная открытка «Учитель -звучит гордо»

Творческая мастерская

7.

   Презентация   «Мой самый лучший край»

  Творческий деятельность

8.

Картинная галерея  «Город Находка»

 Экскурсия в музей

9.

Игровая программа « К нам шагает Новый год»

 Игровой  вечерок

10.

Дискуссия  «О милосердии»

 Круглый стол

11.

 День поступков «Подвиг. Мужество. Слава России»

 Совместные доклады о героях

12.

Ситуационная игра «Урок толерантности»

 Игра  по группам

13.

 Видео фотоклуб « Твой друг спорт»

Творческая мастерская

14.

   Видеоклип «Богатыри Руси славной»

Подготовка презентаций

15.

Аукцион забав «Привычки- хорошие и плохие»

Деловая игра

16.

 Суд над поступком «Что значит воспитанный человек?»

 Ролевая игра

17.

Вечер занимательных вопросов «Самый, самый»

Интеллектуальный  ринг

18.

День Здоровья «Спорт и здоровье»

Мозговой штурм

19.

  «Украшаем тело. Хорошее ли это дело?»

 Дискуссия. Здоровье и безопасность

20.

 Стенка на стенку «Умеешь ли ты вести себя?»

 дискуссия

21.

 Социальный ролик «Компьютерные игры – польза и вред»

 Творческая мастерская

22.

Презентация «Помни о павших за нас»

 Мозговой штурм

23.

 Фольклорный праздник «Поговорим о пословицах и поговорках»

   Ярмарка идей

24.

 Час чаепития «Подводим итоги»

 За круглым столом

«Азбука кухни» (третий год обучения)

               Название темы

Количество часов

Особенности Русской кухни. Беседа о традициях.  рассматривание блюд на картинках, видео презентация. «Угощаем друга чаем» - расширить знания о этикете гостеприимства русского народа.  

Роль овощей и фруктов в русские кухни. Блюда из капусты –приготовление капустных котлет.

                            1ч

Блюда из теста- приготовление блинов с различными начинками. сервировка, подача, дегустация.

Блюда из теста- приготовление оладушек.

сервировка, подача, дегустация. 

2 ч

Блюда из теста- приготовление пельменей ручной работы. сервировка, подача, дегустация. 

2 ч

Блюда из теста дрожжевого - приготовление ватрушек с повидлом . сервировка, подача.

2 ч

«Яблочный спас»         - приготовление шарлотки, сервировка стола к чаю.

 Прогнозируемые результаты проведения КТД (коллективного творческого дела):

Формирование дружного сплочённого коллектива. У участников появляется чувство единения, гордость за свои успехи сверстников, минимум конфликтов, они помогают отстающим.

Развитие интеллектуальных способностей. КТД, направленные на интеллектуально-познавательную деятельность, способствуют стабильным результатам успеваемости и рефлексии собственной деятельности.

Воспитание патриотических чувств. КТД, посвящённые патриотическому воспитанию, формируют уважительное отношение к ветеранам, гордость за свою страну и край.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся. КТД, связанные с пропагандой здорового образа жизни, помогают детям узнать правила личной гигиены, заниматься в спортивных секциях, соблюдать режим дня и выполнять правила дорожного движения.

Повышение культурного уровня. КТД, направленные на эстетическое воспитание, способствуют активному участию в творческих конкурсах и раскрытию талантов.

Формирование уважительного отношения к труду. КТД, связанные с трудовым воспитанием, помогают детям сформировать положительное отношение к труду, уважать чужой труд и познать радость творчества.

Формирование личности как носителя духовных ценностей. КТД, посвящённые духовно-нравственному воспитанию, помогают детям развить достойное поведение, нравственные убеждения и понимание общечеловеческих ценностей.

Литература:

1 Бойков А. А. Коллективно-творческое дело как личностно-ориентированная

воспитательная технология // Управление школой. – 2007 – №8.

2 Ермолаева Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере

дополнительного образования. – Самара, 1998 – 36с.

3 Иванов И.П. Энциклопедия коллективно-творческих дел. – М. : Просв., 1989

4 Караковский В. Воспитательная работа в школе. / В. Караковский // КТД,

2008 – №1. – С. 103-106.

5 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной

школе. Воспитание: от формирования к развитию. – М. – Ростов-н/Д :

Творческий центр «Учитель», 2000 — 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работа по теме "Развитие волевых проявлений у детей с общим недоразвитием речи посредством технологии «Коллективное творческое дело» И.П. Иванова"

В методической разработке представлен опыт работы по технологии КТД Иванова И.П.. Данный опыт рассказывает о методах. этапах работы по данной технологии с детьми старшего дошкольного возраста....

“Коллективное творческое дело”

Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о “педагогике сотрудничества”, называют ее “коллективное творческое воспитание”, “воспит...

Коллективные творческие дела. Методика

какие технологии использую...

Презентация коллективного творческого дела "Мастерская Деда Мороза"

Совместная деятельность детей по планированию и организации украшений к новогоднему празднику...

Использование воспитательной технологии Коллективное творческое дело в детском саду

Одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Перед педагогами дошкольных организаций поставлены задачи формирования человека здо...

Коллективное творческое дело как способ формирования воспитательного пространства группы детского сада.

Опыт работы  использования технологии коллективного творческого дела как одного из методов создания воспитательного пространства....

Доклад на тему: "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"

Доклад на тему:  "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"...