План работы с родителями воспитанников
консультация (старшая группа)

Балай Юлия Андреевна

Система работы с родителями воспитанников старшей группы строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей.

Главная цель педагогов группы – профессионально помочь семье в воспитании детей старшего дошкольного возраста, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;
  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_vospitannikov.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями воспитанников

Старшей группы № 9 «Теремок»

Система работы с родителями воспитанников старшей группы строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей.

Главная цель педагогов группы – профессионально помочь семье в воспитании детей старшего дошкольного возраста, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;
  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

        Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия являются следующие:

  • изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений.

        Формы взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы

Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.

Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.

Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.

Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни  

Ознакомление родителей с содержанием и формами  работы в ДОУ. (Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений).

Использование интерактивных методов: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.

Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по всем направлениям    развитию детей.

Индивидуальная консультативная, просветительская помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей  

Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:  

Познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях группы, выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.)

Выявление психолого-педагогических затруднений в семье,

Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах познавательного и речевого  развития дошкольников.

Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребёнком.

Собеседование с ребёнком в присутствии родителей (является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка). Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат.

Совместные мероприятия (досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера) на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.

Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Я живу в городе Урай», «Как мы отдыхаем», «Мои любимые игрушки» и др.

Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда.

Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.

Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.

Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.

Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх.

Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).

Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.

Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.

Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству  и созданию условий в группе и на участке.

Повышение правовой культуры родителей.

Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.

Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям развития и воспитания ребёнка.

Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видиотеку.

Регулирование тематического подбора для детского восприятия. Практикумы для родителей.   

                            

Месяц

Форма работы с родителями

Информационный стенд

Сентябрь

  • Развлечение «Вот и год учебный наступил!», совместно с родителями в режиме онлайн.
  • Фотоколлаж «Как мы весело и дружно лето вместе провели», видеоотчет.
  • Родительское собрание в онлайн режиме «Старший дошкольный возраст, работаем сообща». 
  • Обновление журнала «Сведения о родителях»
  • Ежемесячно серия встреч «Ходим в гости мы по кругу» - «Организация игрового пространства»
  • Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
  • Оформление «Уголка для родителей»: «Режим дня», «Рекомендации психолога, логопеда, музыкального руководителя», «Учите и читайте вместе с нами», «Расписание НОД».
  • Памятки «Возрастные характеристики детей 5-6 лет»; "Как сохранить здоровье детей осенью"; «Правила поведения и общения»

Октябрь

  • Выставка детских творческих работ «Осенние мотивы». Совместное оформление группы к осеннему празднику.
  • Праздник осени  «Осень золотая».
  • Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году».
  • Выставка рисунков «Красота глазами детей»
  • Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец»
  • Папка-передвижка «1 октября – День пожилого человека»

Консультации: «Опасности от бродячих животных»; «Одежда детей в осенний период»; «Учим ребенка общаться».

  • Рекомендации для родителей «Творческое развитие детей»
  • Рекомендации для родителей «Домашние животные»

Ноябрь

  • Подготовка к празднику «День матери».
  • Фотовыставка «Мама и я».
  • Акция «Кормушки».
  • Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я и вся моя семья!» Рисунки родителей и детей.
  • Памятки для родителей «Причины конфликтов у дошколят и пути их разрешения»; «Что почитать ребенку»
  • Памятка для родителей «Стань заметным на дороге».
  • Оформление стенда «Кресло безопасности для детей в автомобиле».
  • Консультация в уголок для родителей: «Осторожно! Тонкий лед!».

Декабрь

  • Организация досугового пространства на открытом воздухе.
  • Участие семей в выставке-показе «Букет Зимы холодной».
  • Творческая мастерская в онлайн режиме «А у нас Новый год». Совместное изготовление украшений для группы к празднику.
  • Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Памятка для родителей «О воспитании доброты в детях»
  • Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности. Пиротехника и бенгальские огни».
  • Памятки для родителей «Правила безопасности в новогодние каникулы», «Как обезопасить детей от травм».
  • Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»

Январь

  • Фотовыставка «Новогодние каникулы», «Зимние развлечения всей семьей»
  • Родительское собрание «Какие мы, какие наши дети? Роль семьи»
  • Выставка рисунков «Наши любимые зимние забавы»
  • Консультация для родителей «Методы обучения юных пешеходов».
  • Консультация для родителей «Служба спасения. Телефон. Дети.»
  • Памятка «Секреты воспитания вежливого ребёнка»
  • Папка-передвижка «Январь – наблюдаем, читаем, играем»

Февраль

  • Выставка семейного творчества (рисунки) «Мой папа».
  • Спортивное развлечение с участием родителей.
  • Поздравительная папка-передвижка с фотографиями «Наши защитники»
  • Консультация для родителей «Объясните ребенку правила безопасности при встрече с незнакомцем».
  • Папка – передвижка «Рекомендации для родителей о правилах дорожного движения».
  • Поздравительная папка-передвижка «23 февраля»

Март

  • Выставка семейного творчества «Подарю букетик маме». Совместное праздничное оформление группы.
  • Проведение праздника «8 марта».
  • Стихи в рисунках «Встречаем Весну! Разукрасим Мир Цветами!»
  • Консультация для родителей «Кухня — не место для игр».
  • Папка-передвижка «Весна»
  • Памятка для родителей «Сход снега с крыш. Сосульки. Гололед.»
  • Консультации «Болезни грязных рук!», «Осторожно – Весна!»

Апрель

  • Выставка семейных работ «День космонавтики». 
  • Трудовой десант - весенняя уборка на территории участка группы.
  • Круглый стол «Клуб юных математиков»
  • Консультация для родителей «Безопасность вблизи водоемов».
  • Папка-передвижка «День космонавтики»
  • Консультация «Математические игры в домашних условиях», «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста»
  • Консультация «Как повысить двигательную активность детей»

Май

  • Родительское собрание «Итоги года». Анкетирование родителей
  • Подготовка к Дню Победы.
  • Выставка творческих работ к празднику Победы.
  • Стенгазета «Мы чтим и помним наших ветеранов!»
  • Памятка для родителей «Правила безопасности летом»
  • Папка-передвижка «День Победы»
  • Памятка для родителей «Соблюдение правил пожарной безопасности на природе»
  • Консультация «Профилактика педикулёза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями воспитанников

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями воспитанников на учебный год...

"Всегда и везде вместе"- план работы с родителями воспитанников средней группы

Очень часто молодые педагоги испытывают затруднения при планировании работы в течение года с родителями своих воспитанников. Предлагаю ващему вниманию перспективный план работы с родителями на учебный...

перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на 2014-2015 учебный год...

Годовой план работы с родителями воспитанников, занимающихся в компьютерно - игровом классе ДОУ.

Для успешной реализации поставленных задач перед педагогом дополнительноо образования в компьютерно - игровом классе ДОУ, необходима обратная связь с родителями воспитанников, так как именно они являю...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

МесяцАктивные формы работыНаглядная информацияЦельИндивидуальная работаОтветственныеСентябрь1.Родительское собрание«Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год,родительские догово...

План работы с родителями воспитанников старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения непр...

План работы с родителями воспитанников в ДОУ на учебный год

Цель: развитие ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечение целостного развития личности дошкольников, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей....