План работы с родителями воспитанников
консультация (старшая группа)
Система работы с родителями воспитанников старшей группы строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей.
Главная цель педагогов группы – профессионально помочь семье в воспитании детей старшего дошкольного возраста, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями воспитанников
Старшей группы № 9 «Теремок»
Система работы с родителями воспитанников старшей группы строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей.
Главная цель педагогов группы – профессионально помочь семье в воспитании детей старшего дошкольного возраста, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия являются следующие:
- изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы
Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.
Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.
Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.
Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни
Ознакомление родителей с содержанием и формами работы в ДОУ. (Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений).
Использование интерактивных методов: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.
Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по всем направлениям развитию детей.
Индивидуальная консультативная, просветительская помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей
Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:
Познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях группы, выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.)
Выявление психолого-педагогических затруднений в семье,
Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах познавательного и речевого развития дошкольников.
Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребёнком.
Собеседование с ребёнком в присутствии родителей (является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка). Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат.
Совместные мероприятия (досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера) на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.
Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Я живу в городе Урай», «Как мы отдыхаем», «Мои любимые игрушки» и др.
Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда.
Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.
Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.
Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.
Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх.
Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).
Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.
Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).
Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.
Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.
Повышение правовой культуры родителей.
Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.
Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям развития и воспитания ребёнка.
Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видиотеку.
Регулирование тематического подбора для детского восприятия. Практикумы для родителей.
Месяц | Форма работы с родителями | Информационный стенд |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
Консультации: «Опасности от бродячих животных»; «Одежда детей в осенний период»; «Учим ребенка общаться».
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями воспитанников
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями воспитанников на учебный год...
"Всегда и везде вместе"- план работы с родителями воспитанников средней группы
Очень часто молодые педагоги испытывают затруднения при планировании работы в течение года с родителями своих воспитанников. Предлагаю ващему вниманию перспективный план работы с родителями на учебный...

перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на 2014-2015 учебный год...
Годовой план работы с родителями воспитанников, занимающихся в компьютерно - игровом классе ДОУ.
Для успешной реализации поставленных задач перед педагогом дополнительноо образования в компьютерно - игровом классе ДОУ, необходима обратная связь с родителями воспитанников, так как именно они являю...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
МесяцАктивные формы работыНаглядная информацияЦельИндивидуальная работаОтветственныеСентябрь1.Родительское собрание«Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год,родительские догово...

План работы с родителями воспитанников старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения непр...

План работы с родителями воспитанников в ДОУ на учебный год
Цель: развитие ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечение целостного развития личности дошкольников, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей....
