Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в сентябре 2025
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе, сентябрь 2025

Провела: Худолей Анастасия Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день! Светит солнце значит, день какой? (солнечный); тепло, значит, день какой? (теплый).

Сегодня я хочу пригласить вас отправиться на прогулку, а куда -  вы узнаете из моей загадки:

(Воспитатель загадывает загадку).

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем?

Д: Зоопарк

В: Ребята, что же означает слово «зоопарк»?

В:  Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для многих видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно провести время. В зоопарке можно гулять и изучать жизнь животных.

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальный зоопарк, куда нас пригласили животные, не просто посмотреть на них посмотреть и вспомнить как они выглядит, а помочь найти каждому жителю зоопарка их места, так как они совсем запутались и потерялись.

Но как вы видите мы не можем попасть в виртуальный зоопарк, он у нас закрыт на замок. У каждого замка есть своя цифра. Чтобы открыть замок необходимо выполнить задание. Нужно назвать соседей вашего числа.

В: Ребята, теперь мы можем открыть замок?

В: Теперь перед собой положите карту зоопарка. А картинки в сторону. Кто обратил внимания в виде чего картинки? В виде каких геометрических фигур? Чем отличаются эти фигуры, все ли одинаковые? На сколько групп можно разделить эти фигуры? Почему?

В: А теперь предлагаю, вам самостоятельно найти домик каждого жителя.

(После того как дети выполнили задания, педагог спрашивает, какая фигура является домиком и у какого животного)

В: А теперь встаем и немного отдохнем.

 Физкультминутка «Мартышки»

«Мартышки»

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,
Надуваем щечки,

скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,

оттопырим ушки.

В: А теперь спокойно присаживаемся, глазки на меня поднимаем и внимательно слушаем.

В: Мы продолжаем наше путешествие по зоопарку. Оказалось, что животных были голодные и хотят, наша задача их накормить, но прежде чем мы  их покормим, необходимо выполнить задания и ответить на вопросы. И следующее задание звучит так.

 На столе у вас лежат белые листочки и карандаши. Положите перед собой белый лист, какую геометрическую фигуру напоминает вам этот лист бумаги?

В: Разделите лист бумаги при помощи одной линии на две равные части. А теперь дорисуйте еще одну линию так, чтобы получилось 4 части. Сколько было частей, пока мы не нарисовали линии? Сколько стало частей, когда мы нарисовали первую линию?  Насколько больше стало частей, когда мы провели вторую линию? Сколько всего частей получилось?

В: Отлично! А теперь нашли все верхний правый квадрат, ваша задача нарисовать в нем 3 фрукта, которыми можно накормить животных в зоопарке. А теперь нашли левый квадрат и нарисовали 5 овощей, которыми можно накормить животных.

(После того как дети заполнили верхний правый и левый квадраты, необходимо узнать, каких фруктов/овощей нарисовали дети и далее спросить: а чего больше фруктов или овощей? (овощей) Насколько больше овощей, чем фруктов? (на 2) Насколько меньше фруктов, чем овощей? (на 2))

В: Как вы думаете мы справились с этим заданием? Животные теперь будут сыты?

В: Хорошо! А теперь предлагаю, чтобы наши ручки отдохнули, поэтому сделаем для них пальчиковую гимнастику.

Пальчикова гимнастика

Мы писали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И занятие начнем.

В: А теперь давайте поработаем с нашими коробочками и конвертами. Все убрали в сторону, а коробочки и конвертики поставили перед собой, открываем коробочки. Прежде чем выполнить следующее задание предлагаю вам достать 7 счетных палочек и положить перед собой. Сколько ты (обращение к любому ребенку) положил палочек перед собой. А теперь найдите цифру семь и покажите мне ее. Сколько единиц в числе 7?  Что нужно сделать, чтобы число уменьшилось на 3? Теперь поднимите цифру, которая будет подходить к числу палочек, какая это цифра? Сколько единиц в этом числе? А теперь сделайте так, чтобы количество палочек было 10. Сколько палочек вы добавили? Покажите мне цифру 10. Сколько единиц в цифре 10?

В: Молодцы! Вы справились с заданием, теперь я предлагаю вам сделать свой зоопарк при помощи палочек и геометрических фигур из коробочки.

В: После завершения работы, педагог задает вопросы детям: ребята, как вы считаете мы со всеми заданиями сегодня справились? Что вам понравилось больше всего? В чем были трудности?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...