Путешествие в страну сказок
материал

Беликова Наталия Сергеевна

Конспект    конкурсного  занятия                                                                                                 

Тема: «Путешествие в Страну сказок »

 группа: подготовительная

 Направление: речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_kmo.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад «Тополек»

                        Конспект    конкурсного  занятия                                                                                                

      Тема: «Путешествие в Страну сказок »

                 Группа: подготовительная

                                 Направление: речевое развитие.

        

        Воспитатель

        МБДОУ  Д\с  «Тополек»

        Беликова    Наталия

        Сергеевна .

                             г Семикаракорск  2025г

                       Тема: «Путешествие в Страну сказок»

Цель:способствовать лучшему усвоению детьми программного материала по речевому развитию, сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

Обучающие задачи:

- продолжать учить давать характеристику сказочным героям посредством подбора определений; отвечать на вопрос полным предложением;

- продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать связную речь;

- развивать коммуникативные способности, воображение, память,  способность ориентироваться в пространстве;        

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать выдержу, уважительное, доброжелательное отношение к сверстникам, формировать умение играть сообща;

- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Образовательные:

-      .создать условия для активной познавательной деятельности детей;

-  .формировать умение узнавать сказку по заданию;

-   .закрепить названия сказок;

 - .расширить словарный запас

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие..

Оборудование:книга без страниц, конверт с письмом от Бабы-Яги, клубок, конверт с заданием, страницы книги с подсказками, скатерть, разрезные картинки с сюжетами из русской народной сказки «Гуси лебеди» для выполнения задания  сундук,  красивая книга – сборник русских народных сказок, книга с сюрпризом, музыкальное оформление конкурсов (запись).

:

                                               Ход занятия.

Дети входят в групповое помещение под музыку из киносказки(песни Юлия Кима «Сказка, приходи!»)

Воспитатель: здравствуйте, ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Мне известно о том, что вы знаете много русских народных сказок и любите их читать, поэтому я принесла новую красивую книжку -  сборник русских народных сказок – подарок от Рассказушки. Предлагаю вам выбрать сказку, которую вы бы хотели почитать.

(Дети подходят к книге, открывают ее, а страницы отсутствуют)

Воспитатель:что случилось? Страниц в книге нет! Куда же они исчезли?- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:посмотрите, здесь письмо с портретом Бабы-Яги. 

Читаем:  Ребята слушайте внимательно

«Здравствуйте, мальчишки и девчонки!  Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все страницы вашей книги по Стране сказок!Если хотите найти их, срочно отправляйтесь в Страну сказок,помните: каждая найденная страница поможет вам отыскать следующую страницу».

Воспитатель:не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. Хотите найти  страницы книги?

(Ответы детей)

Воспитатель:ребята,в какой стране Баба-яга попросила разбросать Могучего Ветра страницы из книги?Отвечаем на мой вопрос полным предложение.

Дети: Баба-яга попросила разбросать страницы в Стране сказок.

Воспитатель: что  нам нужно сделать, чтобы найти страницы книги?

Дети: чтобы найти страницы книги, нам нужно отправиться в Страну сказок.

Воспитатель: о чём нас предупредила Баба-Яга в письме? Что мы должны запомнить?

Дети:каждая найденная страница поможет нам отыскать следующую страницу.

Воспитатель: интересно, как  страницы помогут нам,  наверное, на страницах книги мы получим какую-то подсказку, которая поможет нам выполнить задание.

Воспитатель:как же нам попасть в Страну сказок?

(Предположения детей)

Воспитатель: в волшебных русских народных сказках есть предмет, который часто помогает героям найти правильный путь. Что же это за предмет?

Дети: этот предмет – волшебный клубочек.

Воспитатель: правильно, ребята, волшебный клубочек. Вот у меня есть клубочек, только он еще не имеет волшебной силы. Чтобы  он помог нам найти  дорогу в Страну сказок, нужно наделить его волшебной силой.

Воспитатель: давайте встанем в кружок и будем передавать друг другу клубочек, называя русские волшебные сказки , так  мы дадим волшебную силу нашему клубку.

(Дети передают друг другу клубок, и называют русские народные сказки: «Терёшичка», «Жар-Птица», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Снегурочка», «Два Мороза», «Сивка-Бурка», )

Воспитатель: молодцы, ребята, наш клубочек стал волшебным. Произнесем волшебные слова и отправимся в путь..повторяйте за мной

Нам клубочек помоги,

В Страну сказок приведи.

Воспитатель пускает катиться клубок в определенном направлении. Дети идут за клубком под музыку песни Марка Минкова  и Юрия Энтина «Дорогою добра», на полу лежит конверт.

Воспитатель: вот мы и оказались в стране Сказок,ребята, на пути у нас конверт, это точно послание для нас, давайте откроем его.

(Воспитатель открывает конверт и читает послание: «Идите туда, где скатерть знаменитая, тем, что кормит всех досыта». Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит скатерть).

Воспитатель: ребята, могучий ветер так сильно подул, что одна из русских народных сказок разлетелась на маленькие частички. Вам нужно собрать картинки из этой сказки, назвать сказку и каких героев вы видите . На тарелочке фрагменты картинки.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети  стоят над столом и собирают разрезные картинки – сюжеты из сказки «Гуси-лебеди»,  .

Воспитатель:молодцы, ребята, правильно справились с заданием. А вот и первая страничка нашей книги. Ой, а на страничке что-то написано: «Следующее задание .чтобы  найти страницу вам надо отгадать сказочные загадки».

Воспитатель читает:

  1. Сидит в корзине девочка,
    У мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая,
    Несет ее домой. (Маша и Медведь
  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка
    )
  1. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)

  1.      У Аленушка - сестрицы

        Унесли братишку птицы,

        Та с подружками играла

        Братца Ваню проморгала (Гуси – лебеди)

Воспитатель:молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, А вот и еще страничка нашей книги, на ней тоже что-то написано: « В сундуке много лет хранились сказки, но от времени  названия  сказок стало трудно прочитать ,исправьте ошибки».

Дидактическая игра»Отгадай сказку»

1.»Царевна –индюшка»

2.»По- собачьему велению»

3.»Сивка –будка»

4.»Иван –царевич и зеленый волк»

5.»Сестрица Аленушка и братец Никитушка

6.»Мальчик с кулачок»

7.Петушок -золотой пастушок»

8.Даша и Медведь

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы отлично справились. А вот и  страничка  нашей книги,  а на ней послание: «На середину выходите, бабушку Ягу развеселите!»

Воспитатель: ребята, как же нам Бабу-Ягу развеселить..

Дети с воспитателем выходят на середину группы.

Физкультминутка  «Баба-яга»

В одном лесу стоит избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

В  той  избушке тесть старушка , (грозят пальцем)

Бабушка Яга  живет(грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, большие (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят, (покачивают головой)

Ух  сердитая какая , (Бег не месте)

 Дыбом волосы стоят. (растопыренные пальцы сделать на голову).

Воспитатель:молодцы, ребята,  отлично повеселились,  думаю,  Бабе-Яге понравилось. А вот и страничка нашей книги. Снова задание: «Идите , туда,где моя избушка стоит ,там  найдете  следующее задание»

Дети оглядываются, находят на столе

Воспитатель : «Блиц-турнир»

1.Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.

2.Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

3.Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.

4.Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

5.Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

Воспитатель: молодцы мы справились и с этим  заданием. Вот и страничка нашей книги. Но на ней нет никакой подсказки!

Воспитатель:Значит мы собрали все страницы из книги ,ребята, вы  большие молодцы,  всё сделали правильно .

Воспитатель: посмотрите, какая красивая книга теперь будет у нас в книжном уголке, благодаря вашим стараниям.

Воспитатель:. Пришло время возвращаться в детский сад,  но прежде, чем мы это сделаем, давайте вспомним «Кто разбросал страницы из книги?»,       «Куда они улетели?»,»Какую сказку мы собрали?»,»Понравились вам игры?»,»А, какая игра тебе понравилась7»,Вам понравилось наше путешествие в Страну сказок?»

Воспитатель «Мне очень понравилось путешествовать с вами вместе, вы старались и выполнили все задания»

Воспитатель:нам пора, давайте произнесём волшебные слова, а клубочек нам поможет вернуться в детский сад.

Нам клубочек помоги,

В детский сад нас приведи.

Воспитатель отправляет клубочек в определённом направлении.  Вот мы и оказались в детском саду. Посмотрите, клубочек подкатился к книге, наверное, вас ждёт ещё один сюрприз. Попробуйте открыть её. В книге лежат раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...