Путешествие в страну сказок
материал
Конспект конкурсного занятия
Тема: «Путешествие в Страну сказок »
группа: подготовительная
Направление: речевое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Тополек»
Конспект конкурсного занятия
Тема: «Путешествие в Страну сказок »
Группа: подготовительная
Направление: речевое развитие.
Воспитатель
МБДОУ Д\с «Тополек»
Беликова Наталия
Сергеевна .
г Семикаракорск 2025г
Тема: «Путешествие в Страну сказок»
Цель:способствовать лучшему усвоению детьми программного материала по речевому развитию, сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
Обучающие задачи:
- продолжать учить давать характеристику сказочным героям посредством подбора определений; отвечать на вопрос полным предложением;
- продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- развивать коммуникативные способности, воображение, память, способность ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать выдержу, уважительное, доброжелательное отношение к сверстникам, формировать умение играть сообща;
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
Образовательные:
- .создать условия для активной познавательной деятельности детей;
- .формировать умение узнавать сказку по заданию;
- .закрепить названия сказок;
- .расширить словарный запас
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие..
Оборудование:книга без страниц, конверт с письмом от Бабы-Яги, клубок, конверт с заданием, страницы книги с подсказками, скатерть, разрезные картинки с сюжетами из русской народной сказки «Гуси лебеди» для выполнения задания сундук, красивая книга – сборник русских народных сказок, книга с сюрпризом, музыкальное оформление конкурсов (запись).
:
Ход занятия.
Дети входят в групповое помещение под музыку из киносказки(песни Юлия Кима «Сказка, приходи!»)
Воспитатель: здравствуйте, ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Мне известно о том, что вы знаете много русских народных сказок и любите их читать, поэтому я принесла новую красивую книжку - сборник русских народных сказок – подарок от Рассказушки. Предлагаю вам выбрать сказку, которую вы бы хотели почитать.
(Дети подходят к книге, открывают ее, а страницы отсутствуют)
Воспитатель:что случилось? Страниц в книге нет! Куда же они исчезли?- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель:посмотрите, здесь письмо с портретом Бабы-Яги.
Читаем: Ребята слушайте внимательно
«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все страницы вашей книги по Стране сказок!Если хотите найти их, срочно отправляйтесь в Страну сказок,помните: каждая найденная страница поможет вам отыскать следующую страницу».
Воспитатель:не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. Хотите найти страницы книги?
(Ответы детей)
Воспитатель:ребята,в какой стране Баба-яга попросила разбросать Могучего Ветра страницы из книги?Отвечаем на мой вопрос полным предложение.
Дети: Баба-яга попросила разбросать страницы в Стране сказок.
Воспитатель: что нам нужно сделать, чтобы найти страницы книги?
Дети: чтобы найти страницы книги, нам нужно отправиться в Страну сказок.
Воспитатель: о чём нас предупредила Баба-Яга в письме? Что мы должны запомнить?
Дети:каждая найденная страница поможет нам отыскать следующую страницу.
Воспитатель: интересно, как страницы помогут нам, наверное, на страницах книги мы получим какую-то подсказку, которая поможет нам выполнить задание.
Воспитатель:как же нам попасть в Страну сказок?
(Предположения детей)
Воспитатель: в волшебных русских народных сказках есть предмет, который часто помогает героям найти правильный путь. Что же это за предмет?
Дети: этот предмет – волшебный клубочек.
Воспитатель: правильно, ребята, волшебный клубочек. Вот у меня есть клубочек, только он еще не имеет волшебной силы. Чтобы он помог нам найти дорогу в Страну сказок, нужно наделить его волшебной силой.
Воспитатель: давайте встанем в кружок и будем передавать друг другу клубочек, называя русские волшебные сказки , так мы дадим волшебную силу нашему клубку.
(Дети передают друг другу клубок, и называют русские народные сказки: «Терёшичка», «Жар-Птица», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Снегурочка», «Два Мороза», «Сивка-Бурка», )
Воспитатель: молодцы, ребята, наш клубочек стал волшебным. Произнесем волшебные слова и отправимся в путь..повторяйте за мной
Нам клубочек помоги,
В Страну сказок приведи.
Воспитатель пускает катиться клубок в определенном направлении. Дети идут за клубком под музыку песни Марка Минкова и Юрия Энтина «Дорогою добра», на полу лежит конверт.
Воспитатель: вот мы и оказались в стране Сказок,ребята, на пути у нас конверт, это точно послание для нас, давайте откроем его.
(Воспитатель открывает конверт и читает послание: «Идите туда, где скатерть знаменитая, тем, что кормит всех досыта». Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит скатерть).
Воспитатель: ребята, могучий ветер так сильно подул, что одна из русских народных сказок разлетелась на маленькие частички. Вам нужно собрать картинки из этой сказки, назвать сказку и каких героев вы видите . На тарелочке фрагменты картинки.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети стоят над столом и собирают разрезные картинки – сюжеты из сказки «Гуси-лебеди», .
Воспитатель:молодцы, ребята, правильно справились с заданием. А вот и первая страничка нашей книги. Ой, а на страничке что-то написано: «Следующее задание .чтобы найти страницу вам надо отгадать сказочные загадки».
Воспитатель читает:
- Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)
- У Аленушка - сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси – лебеди)
Воспитатель:молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, А вот и еще страничка нашей книги, на ней тоже что-то написано: « В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия сказок стало трудно прочитать ,исправьте ошибки».
Дидактическая игра»Отгадай сказку»
1.»Царевна –индюшка»
2.»По- собачьему велению»
3.»Сивка –будка»
4.»Иван –царевич и зеленый волк»
5.»Сестрица Аленушка и братец Никитушка
6.»Мальчик с кулачок»
7.Петушок -золотой пастушок»
8.Даша и Медведь
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы отлично справились. А вот и страничка нашей книги, а на ней послание: «На середину выходите, бабушку Ягу развеселите!»
Воспитатель: ребята, как же нам Бабу-Ягу развеселить..
Дети с воспитателем выходят на середину группы.
Физкультминутка «Баба-яга»
В одном лесу стоит избушка, (дети шагают)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
В той избушке тесть старушка , (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет(грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, большие (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят, (покачивают головой)
Ух сердитая какая , (Бег не месте)
Дыбом волосы стоят. (растопыренные пальцы сделать на голову).
Воспитатель:молодцы, ребята, отлично повеселились, думаю, Бабе-Яге понравилось. А вот и страничка нашей книги. Снова задание: «Идите , туда,где моя избушка стоит ,там найдете следующее задание»
Дети оглядываются, находят на столе
Воспитатель : «Блиц-турнир»
1.Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.
2.Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.
3.Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.
4.Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.
5.Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.
Воспитатель: молодцы мы справились и с этим заданием. Вот и страничка нашей книги. Но на ней нет никакой подсказки!
Воспитатель:Значит мы собрали все страницы из книги ,ребята, вы большие молодцы, всё сделали правильно .
Воспитатель: посмотрите, какая красивая книга теперь будет у нас в книжном уголке, благодаря вашим стараниям.
Воспитатель:. Пришло время возвращаться в детский сад, но прежде, чем мы это сделаем, давайте вспомним «Кто разбросал страницы из книги?», «Куда они улетели?»,»Какую сказку мы собрали?»,»Понравились вам игры?»,»А, какая игра тебе понравилась7»,Вам понравилось наше путешествие в Страну сказок?»
Воспитатель «Мне очень понравилось путешествовать с вами вместе, вы старались и выполнили все задания»
Воспитатель:нам пора, давайте произнесём волшебные слова, а клубочек нам поможет вернуться в детский сад.
Нам клубочек помоги,
В детский сад нас приведи.
Воспитатель отправляет клубочек в определённом направлении. Вот мы и оказались в детском саду. Посмотрите, клубочек подкатился к книге, наверное, вас ждёт ещё один сюрприз. Попробуйте открыть её. В книге лежат раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
