Театральная деятельность в ГДОУ
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Приорова Наталия Алексеевна

       Театр - один из самых демократических и доступных видов исскуства для детей, который позволяет раскрыть их духовный и творческий потенциал. Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, более приспособленными к учебе в школе. К.Н. Станиславский считал, что актер - самый внимательный читатель.

       Немаловажно, что в процессе театральной деятельности детей создается видимый продукт, что само по себе значимо для дошкольника, не умеющего еще писать и читатьт. Театр позволяет ранимым и нерешительным детям стать более уверенными в себе, готовыми преодолеть трудности общения со сверстниками и взрослыми, занять более активную позицию в жизни.

        В нашем детском саду есть маленькая театральная студия, где дети всех групп показывают свои успехи в сценическом искусстве. Но работая в логопедическом детском саду с детьми, имеющими диагноз ОНР, мы столкнулись с проблемой простых, лаконичных сценариев, доступных и интересных нашим детям. Так я начала писать сценарии сказок для наших выступлений. Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими работами и надеюсь, что они понравятся и вашим детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc32 КБ
Microsoft Office document icon kura_ryaba.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

РЕПКА

(звучит музыка, выходит Дед)

Дед:

Лето быстро пробежало,

Осень в двери постучала.

Время урожай собрать,

Чтоб зимой не голодать.

Что за чудо в огороде!

Репка выросла, гляди!

(обходит репку)

Желтый  бок блестит на солнце,

Листья в косы заплелись

И на грядке разлеглись.

Ну и Репка! Вот краса!

До чего же хороша!

Репка:  (Репка встает)

Да, я и вправду хороша:

Круглолица и свежа.

Я бы пела и плясала,

Только в грядке я застряла.

Деда, руку протяни,

Бедной Репке помоги!

Дед:

Вот так Репка! Петь, плясать!

Надо Репке помогать.

Репка, за руку держись

Да покрепче ухватись.

(Пробует тащит, не получается. Репка плачет)

Дед:

Ну, не надо, не реви.

Лучше бабку позови.

Репка:

Бабка, бабка выходи,

Бедной Репке помоги.

Бабка:

Вот так Репка, вот краса,

До чего же хороша!

Репка:

Да, я вправду хороша:

Круглолица и свежа.

Я бы пела и плясала,

Только в грядке я застряла.

Бабка, руку протяни,

Бедной Репке помоги.

Бабка:

Мы тебе поможем в миг,

Ты сильней тяни старик.

(Тянут потянут, вытянуть не могут Репка плачет.)

Дед:

Вот опять… Ты не реви,

Лучше внучку позови.

Репка:

Маша, внучка выходи,

Бедной Репку помоги.

Внучка:

Вот так Репка, вот краса,

До чего же хороша!

Репка:

Да, я вправду хороша:

Круглолица и свежа.

Я бы пела и плясала,

Только в грядке я застряла.

Маша, руку протяни,

Бедной Репке помоги

(Тянут потянут, вытянуть не могут Репка плачет.)

Внучка:

Никак.

Не осилить нам втроем,

Жучку с Муркой позовем.

Жучка, Мурка, выходите,

Дернуть Репку помогите.


Жучка:

Гав, гав, гав мы всем поможем,

Гав, гав, гав мы всех спасем!

Мурка:

Мур, мур, мур мы всем поможем,

Мур, мур, мур мы всех спасем!

Внучка:

Держитесь! (Тянут)

Мурка:

Надо Мышку нам позвать.

Мышка, мышка выходи,

Дернуть Репку помоги!

Мышка:

Да, проблема, да, дела.

Тут сноровка нам нужна.

По команде раз, два, три

Дружно Репку потяни!

Все вместе: Вытянули!!!

Репка: Спасибо!

Вместе:

Если дружная семья,

Любая трудность не страшна!



Предварительный просмотр:

Сказка «Курочка – Ряба»

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Дед: Ох, устал, дров нарубил

         И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

          И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

        Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

          И не будем мы скучать.

Вместе: Кура-Ряба, выходи,

              Грусть-печаль ты прогони.

              Кура-Ряба!

(Выбегает курочка, танцует веселый танец, Д.Б. – хлопают.)

Кура - Ряба: У меня для вас подарок

                      Я яичко вам снесла,

                      А яичко не простое,

                      А яичко – золотое.

(Под музыку выбегает яйцо, Д. и Б. подходят, ахают)

Дед: Ой, какое!

Баба: Ой, какое!

Вместе: Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Дед: Что же делать, как нам быть?

         Как же нам его разбить?

Ведущий: Дед бил, бил не разбил. (Д. бьет яйцо)

                  Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито) Начал бить, так разобью

                           Молоток сейчас возьму.

                           Идем бабка! (уходят)

(Под музыку появляется мышь)

Мышь:                Ой, какое! Ой, какое!

                            Очень уж оно большое.

(Пробует царапать и грызть яйцо, не получается, мышь стучит ножками)

Мышь:                Ах, ты вредное яйцо,

                             Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает)

Мышь:        (слышит шаги Д. и Б. , пугается)

                Ой, слышу, Дед сюда идет.

                Ой, сейчас мне попадет!

(прячется)

Дед. Баба: (входят, дед несет молоток)

Дед: (сердито)   Кто-то здесь недавно был

                             И яичко уронил!

Баба:                    Кто-то здесь недавно был

                             Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба)

Кура - Ряба:    Дедка, Бабка, не грустите

                         А в яичко загляните!

(Яйцо переворачивается и появляется цыпленок)

Цыпленок:      Я - мамы-курицы ребенок!

                        Я - желтый маленький цыпленок.

                        В яйце я много просидел,

                        А у меня ведь много дел.

                        Друзей найти, зерно клевать,

                        И много нового узнать!

Кура - Ряба:   Теперь мы дружно заживем.

                        Цыпленок, я и вы вдвоем.

                        И мышь к себе мы жить возьмем.

                        Мышь, иди сюда!

(Все артисты выходят на поклон)

               

Сценарий написан педагогом дополнительного образования Приоровой Наталией Алексеевной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение основ гендерного образования в практической деятельности воспитателя ГДОУ

В своей статье я подробно изложила, что в настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место подним...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

Спортивные развлечения в режиме проектной деятельности в ГДОУ

В статье перечисляются особенности спортивных праздников и развлечений, если они проводятся в режиме проектной деятельности....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...