Составление описательного рассказа по картинкам.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление описательного рассказа по картинкам

Цели: развитие связной речи, готовить детей к составлению описательных  рассказов, расширение словаря; воспитывать у детей умение при рассматривании картины с изображением белки и зайца выделять и называть цвет, части тела и их особенности; тренировка мелкой моторики рук, внимания и самоконтроля.

Оснащение: Ежик, Лисенок; картинки с изображением белки, зайца.

1. Орг. момент.

2. Введение в тему.

- Дети, а давайте мы с вами поедем в лес в гости к Лисенку и Ежику.

На чем поедем? (На машине.) Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. (Дети все имитируют, изображают, под песню: «Машина», «въезжают» в группу и садятся на свои стульчики).

2. Лексическая работа.

- Вспомните, как Ежик и Лисенок очутились в лесу. Послушайте, что произошло с ними дальше.

«Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. А все потому, что мы здесь одни».

«А ты присмотрись повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может, тебе помогут волшебные очки».

        Воспитатель предлагает детям сделать с помощью пальцев волшебные очки:

                        Бабушка очки надела,

                        И внучонка разглядела.

        Обыгрывается ситуация с очками: воспитатель предлагает детям посмотреть сквозь очки. Пока дети таким образом рассматривают  воспитатель выставляет картинки с изображением белки и зайца и предлагает детям направить свои очки в сторону доски.

- Назовите зверей, которых увидел Лисенок благодаря волшебным очкам.

- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).

- Какая у белки шерстка (рыжая, пушистая, теплая, бархатная, лохматая …),

        хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный …),

        уши (маленькие, пушистые),

        глаза (круглые, черные),

        нос (черный, маленький)?

- Назовите части тела зайца.

- Какого цвета шерсть у зайца? (серая, пушистая)

- Какие у него уши (длинные, чуткие),

        лапы (длинные, сильные),

         хвостик (короткий, пушистый, маленький, серый)?

- Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы?

- Почему у зайчика короткий хвост? (Чтобы его не поймали за хвост).

Зайчик  зовет всех детей поиграть.

        

2. Физминутка.

Вышел зайчик погулять,                                Зайка маленький устал,(присели)

Начал ветер утихать. (ходьба на месте)                Хочет спрятаться в кустах. (закрывают глаза руками)

Вот он скачет вниз по склону,                        Замер зайчик средь травы,

Забегает в лес зеленый.(прыжки)                        А теперь садимся мы!

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (бег)

3. Составление описательного рассказа.

        Воспитатель рассказывает о белке. Повторяет рассказ. При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, договаривая слова: рыжая, маленькие, пушистые, черные, круглые, длинный, пышный.

        Это белка. У нее шерстка рыжая, теплая, уши маленькие, пушистые, глаза круглые, черные, хвост длинный пышный.

        Коллективно составляется рассказ о зайце.

        Это заяц. Шерстка у него серая, уши длинные, лапы длинные и сильные, хвост короткий и пушистый.

        Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать о зайце или белке.

        Белка и заяц очень довольны. Им нравится, что про них  рассказывают и предлагают нам поиграть.

5. Пальчиковые игры.

«Зайчик».                                        «Белка»

Ушки длинные у зайки,                        Заскочила на пенёк

Из кустов они торчат.                        Белка - маленький зверёк,

Он и прыгает и скачет,                        А потом, нарвавши шишек,

Веселит своих зайчат.                        Побросала в ребятишек.

6. Итог занятия.

Белочка и зайчик подружились с Лисенком и Ежиком,  а нам пора возвращаться в детский сад. Скажите зверям: «До свидания!»

- На чем поедем? (Аналогично можно разыграть следующие ситуации: на поезде, на самолете, на лошадках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Составление описательного рассказа по картинкам". Тема: "Зима".

Составление описательного рассказа о зиме: о жизни зверей и птиц в зимнее время, о том, что делают люди зимой, о зимних праздниках. Зарисовка мнемотаблиц для составлений предложений и изготовлени...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

Составление описательного рассказа по картинкам "Катюша" и "Машенька" во второй младшей группе детского сада

Составление описательного рассказа «Катюша», «Машенька».Программное содержание:1) ЗКР. Формирование навыков правильного произношения звука [c]. Дидактическая игра «Кого вижу на картинке». Учить детей ...

конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы                  ГАПОУ МОК им ...

Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.

Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».

Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...