НОД «Составление описательного рассказа по картинкам". Тема: "Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Составление описательного рассказа о зиме: о жизни зверей и птиц в зимнее время, о том, что делают люди зимой, о зимних праздниках. 

Зарисовка мнемотаблиц для составлений предложений и изготовление коллажа на тему: "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opisatelnyy_rasskaz_o_zime.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Составление описательного рассказа по картинкам".

Тема: "Зима".

Цели: совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план-схему;

воспитывать умение рассказывать эмоционально, выразительно; развивать творческое воображение;

формирование представления о том, что жизнь людей устроена   на разных континентах по разному.

Предварительная работа: беседы с детьми о времени года зима, чтение рассказов и стихов о зиме, игры  на образование родственных слов на зимнюю тематику, работа по мнемотаблицам для составления предложений о зиме.

Способы: мотивация, демонстрация, беседа, показ, вопросы к детям, использование плана,   схем.

Средства:  конверт с письмом и диском  «Новый год в Африке», ноутбук,  лист бумаги для каждого ребенка ( половина листа формата А4), карандаш простой, два набора цветных карандашей, 2 набора фломастеров, восковые мелки, картинки из журналов, буклетов, афиш  и т.п. на зимнюю тематику, белый лист ватмана,  магнитофон, аудиозапись «Зимние забавы», презентация картинок на слайдах.

Ход  НООД

В группе на столе лежит конверт. Дети обращают на него внимание (или воспитатель привлекает к нему внимание детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла и увидела этот конверт. Ребята, а вам интересно. Что в конверте? Ответы детей.

Воспитатель просит одного из детей достать, то, что лежит в конверте и показать другим детям.

Посмотрите здесь письмо и диск, а давайте с вами посмотрим диск и я вам прочитаю письмо.

Ребята смотрят видеоряд о зиме в Африке. А воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Анжелика. А родилась в Америке, но живу сейчас на континенте Африке в Конго. Я люблю смотреть познавательные передачи: из них я узнала, что у вас в России зима совсем другая  и поэтому я прошу вас рассказать мне о зиме, какая у вас погода, что делают животные и птицы, чем занимаются зимой дети. А для вас я прислала фотографии о зиме в Конго. Свои рассказы о зиме пришлите мне на мой почтовый адрес, который указан на конверте.

Воспитатель: Ребята хотите рассказать Анжелике о нашей зиме? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, Анжелика просила рассказать ей погоде зимой, о том,  как ведут себя зимой животные и птицы, и чем занимаются зимой дети.

Посмотрите, я для вас приготовила слайды на которых   картинки о зиме, по ним мы и будем составлять рассказы.

Давайте рассмотрим картинку.  Что можно рассказать о зиме глядя на эту картинку?  Кто,  что еще может добавить или сказать? (Ответы детей).

Дети рассматривают с воспитателем картинки и последовательно составляют предложения по предложенным им картинкам.

Воспитатель: Давайте чуть-чуть отдохнем  на снежной поляне

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо,.... руки вверх и вниз

По ночам трещит мороз ... руки на пояс, наклоны в стороны

Во дворе у Снежной Бабы ... руки на пояс, поворот вокруг себя

Побелел морковный нос.... дети показывают нос

В речке стала вдруг вода ... прыжки на месте

Неподвижна и тверда        прыжки на месте

Вьюга злится, снег кружится,... дети кружатся

Заметает все кругом ... .имитируют движения руками

Белоснежным серебром.... то же

Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли на снежной полянке.

А сейчас проходите  на стульчики и  давайте с вами составим схему плана рассказа.

План рассказа

1.Что ты можешь  рассказать о погоде зимой?

2. Как живут звери и птицы зимой?

3. Что делают люди зимой?

4. Какие праздники бывают зимой?

5. Какие игры и забавы бывают зимой?

6. Какое время года зима?

Воспитатель говорит предложение. Ребенок зарисовывает  на листке  значок, который графически отражает смысл предложения плана рассказа.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои схемы и  приглашает желающих детей рассказать о зиме для Анжелики.

Воспитатель: Я запишу все рассказы на кассету диктофона и мы ее отправим Анжелике.

Выходят дети,  рассказывают рассказы по схеме и картинкам.

Воспитатель просит детей высказать о том, чей рассказ им понравился и почему. Отмечает самый эмоциональный рассказ, рассказ в котором были использованы сложные предложения, самый связанный, развернутый рассказ.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами вырезали картинки о зиме, о ваших любимых зимних забавах и праздниках. Я предлагаю составить для Анжелики  коллаж из наших картинок и отправить ей его вместе с кассетой, что бы она не только  послушала рассказы , но и  посмотрела  на нашу  зиму.

Воспитатель предлагает детям приклеить на лист ватмана  картинки о зиме, побуждает детей, тех которые  знают буквы, написать слова на ватмане.

Воспитатель: Вот какой коллаж у нас получился. Анжелика, я думаю,  будет очень рада нашей посылке, ведь мы все для нее старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа по картинкам.

Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100"....

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

Составление описательного рассказа по картинкам "Катюша" и "Машенька" во второй младшей группе детского сада

Составление описательного рассказа «Катюша», «Машенька».Программное содержание:1) ЗКР. Формирование навыков правильного произношения звука [c]. Дидактическая игра «Кого вижу на картинке». Учить детей ...

конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы                  ГАПОУ МОК им ...

Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.

Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».

Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...