Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Где же солнышко?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko-vyodryshko_otpravleno.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

«Где же солнышко»

Подготовила Давыдова Татьяна Вячеславовна,

воспитатель II категории,

МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка»

Г. Набережные Челны РТ

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новой потешкой; формировать умение слушать и повторять строчки потешки вместе с воспитателем или за ним с опорой на мнемотаблицу и без неё, говорить достаточно громко;

2. Развивать связную речь, наблюдательность за явлениями природы, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать интерес к художественному слову устного народного творчества;

4. Индивидуальная работа.

Предварительная работа:

1. Чтение потешек и рассматривание картинок к ним.

2. Подготовка ширмы-домика, солнышка, прищепок, круг, треугольник, квадрат жёлтого цвета из толстого картона или пластмассы.

Методические приёмы: 

Художественное слово; сюрпризный момент; физминутка, игра с прищепками, индивидуальная работа, наглядность - изображение солнца.

Xoд занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.

- Какая погода на улице? (холодно)

- Назовите время года? (зима)

- Что лежит на земле? (снег)

- Что дует? (ветер)

- А солнышко мы видим? (нет)

 Дети садятся на стульчики.

- Как грустно нам без солнышка. Куда же оно спряталось?

(воспитатель обращает внимание детей на ширму-домик)  

- Какой красивый домик? Вот где живёт наше солнышко. Я его позову:

    Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Красное, нарядись!

Ясное, покажись!

Посмотрите, ребята, на доске таблица. Мы сейчас заполним каждую её клеточку нужной картинкой.

  - Послушайте первую строчку: «Солнышко-вёдрышко». Подберите картинки описывающие эту строчку (дети из множества картинок выбирают изображение солнышка и ведра, комментируя свой выбор). Какую картинку поставим первой? Что на ней изображено?  Какая картинка следующая? Что на ней изображено?

- Послушайте вторую строчку: «Выгляни в окошко» (дети из множества картинок выбирают изображение части солнышка и окна, объясняя выбор). Солнышко чуть-чуть выглядывает на какой картинке? Куда выглядывает солнышко? (В окно.) Найдите, где изображено только окно.

- Послушайте третью строчку: «Красное, нарядись!» (дети из множества картинок выбирают изображение красного пятна и наряда, комментируя свой выбор). Красное! Какая картинка подходит? Нарядись! Среди наших картинок, какая нарядная одежда есть? (Платье)  Какую картинку поставим следующей?

- Послушайте последнюю строчку: «Ясное, покажись!» (дети из множества картинок выбирают изображение горящей лампы и солнышка в окне).

На доске составлена мнемотаблица.

- Послушайте потешку (воспитатель проговаривает потешку с опорой на мнемотаблицу, дети слушают).

- Не выглядывает солнышко. Давайте вместе позовём солнышко.  Кира, помогай мне, и ты, Ильяс, помогай! Смотрите глазками на таблицу.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с опорой на мнемотаблицу.

- Опять окошечко не открывается, нужно чтобы все громко позвали «солнышко-вёдрышко». Подойдём к домику.

Дети и воспитатель повторяют текст, подойдя к домику без опоры на мнемотаблицу, выглядывает солнышко.

- Вот оно и появилось. Нарядилось красное солнышко, показалось ясное. Сразу стало веселей, теплей. Посмотрите, ребята, какого солнышко цвета? (жёлтое). Какое оно по форме? (круглое). А это что? (лучики)

- Ребята, а мы с вами знаем песенку про солнышко. Добавим к этой песни движения. Вставайте на коврик. Помогайте мне петь, повторяйте движения, а солнышко на нас посмотрит.

Утром солнышко встаёт

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем

Весело живётся. 

(Слова и музыка Е.Макшанцевой)

  - А наше солнышко, ребятки, не смеётся. У него нет друга, оно одно. Ребята, а мы же можем ещё одно солнышко сделать. Подойдите, ребята, к столу. Какие фигуры вы видите? Назовите?

Дети подходят к столу, где лежат треугольник, квадрат, круг  жёлтого цвета.

- Какого цвета фигуры? (жёлтого)

- Какого цвета солнце? (жёлтого)

- Какая фигура похожа на солнышко? (круг)

- Солнышко какое по форме? (круглое)

- Правильно, молодцы, круг похож на солнышко. Но чего-то не хватает. Что есть у солнышка? (лучики)

- Мы можем сделать лучики из прищепок. Возьмите по прищепке и сделайте солнышку лучики.

Воспитатель показывает, как прикрепить первый лучик, дети завершают работу.

- Вот какое у нас солнышко получилось. Молодцы.

- Садитесь на стульчики. Наше солнышко теперь не будет грустить. Они вдвоём будут жить в домике и поочереди заглядывать к нам в окошко, чтобы становилось тепло и светло.

- Мы теперь знаем потешку «Солнышко-вёдрышко»  и сами можем позвать солнышко. Настя, позови солнышко. А другие ребятки могут ей помогать.

Воспитатель обращает внимание детей на составленную на занятии мнемотаблицу. Двое  детей  поочерёдно выходят и зовут солнышко опираясь на мнемотаблицу, остальные дети и воспитатель помогают ему.

- Ребята, давайте, все подойдём к домику и заглянем в него. А-а-а солнышко приготовило каждому подарок. Вот каждому по маленькому солнышку, чтобы всегда было светло и тепло.

- Ребята, вам понравился подарок? Можем мы сами позвать «солнышко-вёдрышко».

 - Какое наше солнышко? (круглое, жёлтое, красное, ясное).

- Все вы сегодня молодцы. Все мне помогали. Всем спасибо.

Педагог хвалит детей за работу на занятие.

- Скажем солнышку «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...