КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

 

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  Детский ясли/сад « Улыбка»

Город Сосновка.

«КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ».

Воспитатель МДОУ я /с «Улыбка»

Санникова Ольга Михайловна.

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

" Волшебное пёрышко "

Задачи: закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;

расширить словарь за счёт имён существительных ( перо, пух ) и глаголов ( клевать, щипать );

познакомить с новыми словами, обозначающими части тела домашних птиц ( гребень, бородка );

закрепить образование глаголов от звукоподражаний ( кря - кря - крякает, ку - ка - ре - ку - кукарекает, и т. д. );

закрепить в речи название птенцов домашних птиц ( утята, цыплята, гусята) ;

закрепить в речи образование имён существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Ход занятия

1. Пёрышко, лети!

Организационный момент. " Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц ,- полукругом ".

Показать детям небольшое белое пуховое пёрышко." Что это 7" Когда дети ответят, уточнить, какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

"Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт - В лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя, а если на птичьем дворе, то ...?" Положить пёрышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям;

попросить детей всех вместе по команде подуть на волшебное пёрышко.

Произнести команду: « Раз, два, три - пёрышко, лети! "Пёрышко слетает с ладони. Поднять его с пола, и попросить детей, взявшись за руки, идти вслед за вами туда, куда показывает пёрышко.

Идя змейкой, подвести детей к стульям ,стоящим около мольберта.

Попросить детей сесть на стулья, а затем снять покрывало с картины " Птичий двор", установленной на мольберте.

"Волшебное пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы ".

2. На птичьем дворе.

Предложить детям внимательно рассмотреть картину" Птичий двор".

Попросить детей сказать, каких домашних птиц они видят на картине. (Куриц, цыплят, петуха, гуся, гусят, утку с утятами и индюка.) Спросить детей, что делает каждая из этих птиц. ( Индюк гуляет по двору, маленькая курица бежит клевать корм из корытца, большая курица созывает цыплят, утка с утятами плавает в пруду, гусь вышел из воды, гусята плавают в пруду, петух взлетел на забор.) Обратить внимание детей, что у некоторых домашних птиц есть птенцы, и попросить их назвать: у курицы... (цыплята), у утки... (утята), у гуся '" (гусята). Обратить внимание детей на то, какие птенцы маленькие, пушистые, симпатичные, предложить назвать их ласковыми именами: не цыплята, а ... (цыплятки); не утята, а … (утятки), не гусята, а ... (гусятки).

З. Пальчиковая игра.

4. Узнаем по голосу.

Спросить детей, смогут ли они определить по голосам разных домашних птиц - узнать песню и назвать её подходящим словом. Например: « Кря - кря - кря". - Кто это?  - Это крякает утка.

"Ку - ка - ре - ку!" - Кто это? - ... ( Это кукарекает петух.) "Ко - ко - ко, куд - куда". - Кто это?  - ... (Это кудахчет курица.) "Пи - пи - пи". - Кто это? - ... (Это пищит цыплёнок.) " Га - га - га" о - Кто это?  - ... (Это гогочет гусь.)

5. Расскажем и покажем.

Попросить каждого из детей рассказать про одну из домашних птиц, которая ему больше всего понравилась на птичьем дворе. При этом ребёнок не произносит название птицы, а лишь старается описать её. Необходимо сказать о внешнем виде птицы: её размер, цвет, наличие особенных признаков - нарядный хвост, гребешок, бородка, длинная шея и т. п.; о том, как она поёт. Завершить рассказ надо показом птицы с помощью пальчиковой игры.

Пример рассказа: « У этой птицы белые перья и красный гребешок. Она зовёт своих цыплят: « Ко - ко - ко, - бегите ко мне».

6. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».

Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...

итоговое занятие по развитию речи 1 младшая группа (2-3 года)

итоговое занятие по развитию речи в 1 младшей группе...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...