Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мартин-Яхонтова Татьяна Павловна

Воспитывать желание говорить правильно, красиво.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад №16 “Золотой ключик”

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе

тема: “В гостях у игрушек”

                                                                                           Воспитатель:  Мартин-Яхонтова Т.П.

                                                                                       

                                 

                                                       г. Урай

Программное содержание: Пополнять и активизировать словарь детей, используя художественную литературу; употреблять существительные с обобщающим значением; закреплять правильное речевое дыхание, произношение звука -с- в словах, чистоговорках, стихотворениях.

Совершенствовать отчетливое произношение слов, развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, память.

Воспитывать желание говорить правильно, красиво. Активизация словаря: игрушки: самолет, мишенька, заинька. Методические приемы:

Игровые приёмы: сюрпризный момент, подвижная игра "Самолет", д/и "Скажи ласково", упражнение на речевое дыхание "Подуем на самолетики".

Словесные приёмы: вопросы, указания.

Материал и оборудование: Демонстрационный:  игрушки (мяч, мишка, зайка, бычок, самолет). Раздаточный: бумажные разноцветные самолетики, цветные карандаши, листок с изображением игрушек.

Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходит в группу)

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Зайка, бычок, медвежонок, мячик, самолёт.

- Скажите, как можно назвать их одним словом?

- Игрушки.

- Правильно.

Подвожу детей к столу, на котором находятся игрушки: мяч, самолет, мишка, зайка, бычок.

- Посмотрите, ребята, вот эти игрушки хотят с нами поиграть А теперь проходите и садитесь на стульчики.

Отгадайте, какая игрушка хочет поиграть с вами  первой.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, он скачет.

- Мячик!

- Правильно. Мячик предлагает прочитать про него стихотворение

- 1-2 ребенка читают стихотворение "Мяч" А. Барто.

- Ребята, скажите, какие бывают мячи?

- Круглые, в полоску, с рисунком, резиновые.

- Молодцы, а теперь послушайте следующую загадку: Он косолапый и сосет он лапу.

- Мишка!

- Правильно. А Мишка предлагает вам поиграть с ним в игру "Скажи ласково". Мы с мишкой будем говорить первое слово, а вы нам ответите ласково и прохлопаете это слово.

Воспитатель- слон, дети- слоник, воспитатель-мяч, дети -мячик, воспитатель –кукла, дети- куколка,  воспитатель- мишка,  дети- мишенька,

воспитатель- флаг,  дети- флажок,  воспитатель- машина,  дети- машинка,  воспитатель- бык,  дети- бычок.

- Молодцы! Ребята, Мишка тоже хочет послушать стихотворение про себя.

(1-2 ребенка читают стихотворение "Мишка" А. Барто)

-Ребята, скажите, какие бывают медведи?

- Коричневые, лохматые, большие.

- Хорошо, ребята, Мишка сказал мне, что вы очень красиво читали стихотворение.

- А ещё , мишка хочет поиграть с нами в пальчиковую игру “Игрушки”.

(Слышатся звуки "му-му")

- Ребята, вы слышите? Кто это может так здороваться?

- Бычок!

- Правильно.  Бычок хочет с вами поиграть. Он предлагает нам показать как мы хорошо играем в "Самолет".

(Предлагаю детям встать в круг лицом. Вместе читаем стихотворение "Самолет" А. Барто и выполняем движения). Самолет построим сами стоим на одной ноге, руки в стороны Понесемся над лесами бежим по кругу с поднятыми в сторону руками, понесемся под полями меняем направление, а потом вернемся к маме. приседаем.

- Молодцы! Давайте сядем на свои стульчики и узнаем, что еще нам нужно сделать.

- Ребята, Бычок тоже хочет послушать стихотворение про себя и хочет, чтобы его прочитали Амина и Максим по очереди. Порадуем Бычка?

- Ребята, скажите, какие бывают бычки?

- Большие, разных цветов, у них есть рога.

- Хорошо, ребята, думаю, что Бычок доволен. А теперь слушайте, какая будет следующая игрушка: "Зимой белый, летом серый".

- Зайчик!

- Правильно! Зайчик мне тоже что-то шепчет. Он не умеет правильно говорить -с- и просит научить его. Давайте покажем ему, как нужно соединять зубки, чтобы звук получился и расскажем чистоговорку (дети делают улыбочку с открытым ртом, зубы соединены, выдувают воздух произносят -с-с-с-с-с).

Са-са-са-вот летит оса ритмично хлопают

Су-су-су- вижу я осу смотрят через "очки" вправо-влево

Сы-сы-сы-боюсь я осы стучат кулаком об кулак

- Молодцы. Еще Зайка спрашивает, знаете ли вы про него стихотворение?

- Да, знаем.

- Прочитаем? -Да

(1-2 ребенка читают стихотворение "Зайка" А. Барто)

- Ребята, скажите, какие бывают зайцы?

- Мягкие, пушистые, длинноухие, зимой белые, летом серые.

- Ребята, а какая игрушка  еще с нами не играла?

- Самолет!

- Правильно.

(Поднимаю самолет и нахожу под ним коробку)

- Смотрите, а под самолетом коробка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

- Ребята, это записка от самолета. Давайте почитаем: "Здравствуйте, ребята! Научите меня и моих друзей правильному дыханию. Мои друзья - это бумажные самолётики. А Сашу и Рината мы просим прочитать про нас стихотворение". Вот такое письмо, ребята. Сначала мы научим их правильному выдоху.

(Раздаю самолетики детям и вместе читаем: "Плавно, долго выдыхаем. Звук протяжно выдуваем". Затем дети дуют на свои самолетики так, чтобы крылья зашевелились)

- Вот смотри, Самолет, так нужно дуть. А теперь слушай стихотворение про тебя.

(Ринат и Саша по очереди читают стих "Самолет" А. Барто)

-Ребята скажите, какие бывают самолёты?

-  маленькие и большие, пассажирские и грузовые.

- Молодцы, ребята, я думаю, что игрушкам понравилось как мы сегодня потрудились на занятии, старались говорить красиво и правильно.

- Ребята, посмотрите, что ещё я нашла в коробочке.

- Это игрушки, которые надо раскрасить.

- Скажите, что для вас сегодня было самым интересным? А трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...