"Водичка - Водичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие - эксперимент, свойства воды, игры с водой с разными игрушками, подвижная игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды ( жидкая, прозрачная, журчит, течёт), с качеством ( Чистая, грязная, тёплая, холодная)

Учить детей играть с водой с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «Тонет – тяжёлый», « не тонет – лёгкий».

Расширить словарный запас.

Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Материал:

Лейка, тазик, игрушка – Слоник, зеркало, 2 ведерочки, мыльница с мылом, полотенце, надувной бассейн, ведерочка с рыбками, совочки, кукла, мячики, маленькие корзинки, камушки.

Ход занятия:

( дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках)

Восп: Здравствуйте, ребята. Посмотрите что я вам принесла.

 Дети: Лейку.

Восп: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети: Водичка.

Восп: Посмотрите, как течёт водичка. Значит, какая она?

Дети: Жидкая.

Восп: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).

Восп: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная. (Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)

Восп: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Восп: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь, воспитатель приносит игрушку - Слоник. Он весь грязный.

Слоник: «Ой, куда я попал?»

Восп: Здравствуй, Слоник. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки со Слоником.

Дети здороваются.

Восп: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Слоник: Я не хочу, я не умею умываться.

Восп: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть слоника?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Восп: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерочки, в одной холодная вода в другой горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этой ведерочке какая вода?

Дети: Холодная.

Восп: А в этой?

Дети: Горячая.

Восп: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться тёплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети: Теплой.

Восп: А теперь приготовим полотенце и мыло. Диана принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Диана: Мыльницу с мылом.

Восп: Амир принеси полотенце. Что ты принес?

Амир: Полотенце.

Восп: А какое стихотворение мы знаем про водичку.

Вспоминают  потешку  «Вода-водичка» и показывают движения.

Восп: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Слоника и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Восп: Грязная. А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Слоник стал чистым. Посмотри, Слоник, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?

Слоник: Ой, спасибо, ребятки. Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Восп: Вот теперь можно и поиграть.

Проводится физкультминутка «Через мостик»

По мостику, по мостику

Мы идем

Через речку, через речку

Перейдем. (Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).

Восп: Ребята, вы слышите кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.

Восп: А вот кто здесь плачет. Таня. Что случилось. Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

1 ребенок рассказывает стихотворение А. Барто   «Мячик».

Восп: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

(Достают).

Восп: А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий.

Восп: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.

Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.

Восп: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Камушки.

Восп: А почему она утонула?

Дети: Тяжелая.

Дети садятся на стульчики.

Восп: Вот посмотрите. Что у меня?

Дети: Ведерка с рыбками.

Восп: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек.

Показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают.

Восп: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А Таня со Слоником посмотрят на вас.

Воспитатель надевает на голову 1 ребенка маску с изображением щуки.

Восп: Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбки и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли погулять.

Дети бегают по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей. Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие.

Итог занятия.

Восп: Ребята, вы помогли Слонику, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды… 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...