занятие по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Малышева Раиса Павловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. воспитывать любовь к маме, уважение к ее труду;
  2. способствовать формированию внимательного отношения к окружающим;
  3. формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
  4.  формировать умение повторять рассказ о маме из 3-4 предложений с помощью воспитателя по опорным картинкам;
  5.  развивать речь, интерес к художественному слову, мышление.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция областей: образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Социализация», образовательная область «Чтение художественной литературы».

Словарная работа: расширение и уточнение словаря – работа с определениями (веселый, грустный, ласковая, нежная и т.д.), уменьшительно-ласкательными словами (мамочка, мамуля), глаголами (помогаю, убираю, мою и т. д.), местоимением моя.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мама спит», разучивание стихотворений о маме.

Оборудование и атрибуты: мультимедийное оборудование, презентация, палочка с сердечком, шкатулка с угощением.

ХОД непосредственно организованной образовательной деятельности:

(Дети свободно играют)

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель (обращает внимание на гостей): Дети, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся! Все гости веселые, детки веселые, а   мальчик Андрюша грустный! (воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображен грустный мальчик) Как вы думаете, почему? (предположения детей…) Может быть, ему грустно без мамы?

  1. Игровая деятельность

  1. Дидактическая игра «Добавь словечко»

Давайте вместе со мной  расскажем стихотворение Андрюше! Я буду читать стихотворение, а вы добавлять слова. Договорились?

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? …

Кашу кто уже сварил?...

Чаю в чашку кто налил?...

Кто ребячий любит смех?...

Кто на свете лучше всех?...

  1. Дидактическая игра «Назови ласково»

О ком это стихотворение?  Как ласково вы называли маму? А как еще ласково можно назвать маму? Посмотрите, ребята, Андрюша все еще грустный или нет? (мальчик становится веселым, рядом с ним мама)  А какой он?  Почему он стал веселым?    (к нему пришла мама)                    

  1. Дидактическое упражнение «Мою маму зовут...»

Мальчик на экране говорит:  «Это моя мама. Её зовут Аня»

Воспитатель: Некоторые ваши мамы прислали нам свои фотографии. Давайте поиграем. Кто увидит свою маму, тот скажет: «Это моя мама. Её зовут..» Дети садяться.На экране поочередно появляются портреты мам. Ребенок называет имя мамы. Воспитатель спрашивает еще нескольких детей.

  1. Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю...»

Воспитатель: Дети, Андрюша что-то хочет нам сказать. (Мальчик на экране говорит: «Я люблю маму. Она красивая!») А вы любите своих мам? Очень-очень любите? Давайте об этом расскажем.

Дети встают в круг.  Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, передает палочку с сердечком, каждый раз повторяет фразу: «Очень мамочку люблю, потому что…»

  1. Физкультурная минутка «Мама спит»

Воспитатель: У мамы много работы дома. Что она делает? (дети перечисляют). А когда мама устает, она отдыхает,  вы ей не мешаете? Давайте об этом расскажем.

Маме надо отдыхать,                         (опускают руки вниз, в стороны)

Маме хочется поспать.                       (складывают ладошки под головой)

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.                            (идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.                            (идут на пяточках)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.                     (стучат ножками)

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут!                         (бегут к воспитателю)

  1. Дидактическая игра «Я помогаю маме»

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама не устала? (возможные варианты ответов детей) Да, маме нужно помогать. А наш Андрюша маме помогает? (Андрюша с экрана говорит: «Я помогаю маме накрывать на стол») А вы маме помогаете? Воспитатель обращается к детям, предлагая вспомнить, как они помогают маме.

  1. Составление рассказа по опорным картинкам.

Воспитатель: Дети, сегодня вы говорили, как зовут маму, как вы ее любите, как помогаете. Сейчас Андрюша расскажет о своей маме. Давайте присядем и послушаем (дети садятся перед экраном, Андрюша составляет рассказ о маме: Это моя мама. Её зовут Аня. Я люблю  маму. Она красивая. Я помогаю маме накрывать на стол.) А кто-нибудь еще хочет рассказать о своей маме, используя наши подсказки-картинки? (2-3 ребенка рассказывают о маме)

  1. Чтение стихотворений для мамы.

Воспитатель: Какие интересные рассказы вы составили о мамах! А стихи о маме вы знаете?(2-3 ребенка читают стихи о маме)

  1. Итог

Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали? А у меня есть шкатулка (показывает шкатулку):

А шкатулка не простая,

И внутри-то  не пустая.

Вот так чудо, вот так клад-

Здесь награда для ребят!

Воспитатель угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...