Конспект занятия по образовательной области: «Коммуникация»
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме

Задачи:

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай»

Образование существительного, обозначающего профессию «Назови по образцу»

Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»

Составление творческого рассказа на тему : «Каким солдатом хотел бы я быть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области: «Коммуникация»

Задачи:

Образование существительных множественного числа в име нительном и родительном падежах «Посчитай»

Образование существительного, обозначающего профессию «Назови по образцу»

Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»

Составление творческого рассказа на тему : «Каким солдатом хотел бы я быть»

        Ход занятия:

Ребята к нам сегодня на скайп вышли инопланетяне. ( Слайд 1)У них случилась беда! На их планету  напали враги и они сами не могут  с ними справиться. И просят помощи у нас – землян. Но они не знают есть ли у нас войско, и сможем ли мы им помочь? Как вы думаете?

Да у нас не войско , целая армия, которая состоит из войск. А почему  они обращаются именно к нам за помощью? (Еще нашу армию ува жают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Россий ская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. А на чем же мы сможем к ним добраться.? Для этого нам необходимо разгадать ребус  и тогда узнаем  на чем мы сможем перебросить нашу армию(Слайд2)

Правильно ребята на ракете,  есть такие космические войска, которые контролируют запуск  и отправляют  космонавтов и ученых которые изучают другие планеты. Но есть еще и Зенитно-ракетные  войска, которые запускают ракеты для обороны нашей страны. И на какой ракете мы с вами полетим? (Слайд 3) Правильно, обратимся за помощью к Космическим войскам (Слайд4)Какие же войска мы сможем переправить?

Им на помощь придут Воздушные войска, кто служит в воздушных войсках (Летчики)

А что делают летчики? (Управляют самолетами, летают, возят груз, ведут бой в воздухе)

 Давайте посадим на ракету всех летчиков и посчитаем их.

(Один-летчик, два- летчика, пять – летчиков)(Слайд5)

- Кто служит в Артиллерийских войсках- артиллеристы

- А что делают артиллеристы?( стреляют из пушек, наводят пушки)

-Давайте посчитаем ,сколько артиллеристов отправим к инопланетянам?

(Один - артиллерист, Два – артиллериста, пять – артиллеристов)(Слайд6)

- Кто служит в морских войсках? – Моряки.

-А что умеют делать моряки( Плавать, управлять кораблями)

-Давайте их тоже отправим на помощь  и посчитаем сколько их?

(Один – моряк, два – моряка, пять моряков)

- Кто служит в танковых войсках- танкисты (Слайд7)

- Что будут делать танкисты? ( управлять танком, стрелять.

- Посчитаем танкистов, сколько их  посадим в ракету?

 (Один- танкист, два - танкиста, пять танкистов)(Слайд8)

-Кто служит в пограничных войсках – пограничник.

- Что будет делать пограничник  ( охранять границу, ходить в дозор, задерживать нарушителей)

- Посчитаем пограничников, сколько мы посадим в ракету?

(Один – пограничник, два – пограничника, три- пограничника, пять – пограничников)

( Слайд 9)

Ракета готова , отправим ее на планету.

Физминутка

Сесть за столы

Ребята мы с вами рисовали  рисунки на тему:  «Каким солдатом  хотел бы быть?»

Давайте я ваш рассказ запишу на флешку и тоже отправим  к инопланетянам, пусть они тоже знают, что когда мы подрастем и тоже можем прийти им на помощь.

Рассказывать мы с вами будем по схеме.

         

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в образовательной области "Коммуникация"."Зимующие птицы."

Данный конспект занятия будет интересен и воспитателям, и логопедам. В процессе игры дети лучше усвоят материал, а использование  мнемотаблицы поможет быстрее запомнить стихотворение Н.Нищевой....

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация».

Тема: « Первые шаги в мир хороших манер» (воспитание культуры поведения).Образовательные области: коммуникация, безопасность, социализация, здоровье. Цель: развивать у воспитанников интегративных каче...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...