из какой ты сказки?
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_kakoy_ty_skazki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

« Из какой ты сказки»

Форма: конкурсы,

Возраст: 5-7 лет

Цель: Повышение познавательной активности  в мире сказок.

Задачи:

-Воспитательные: продолжить воспитание  чувства доброты  к окружающему миру, уважения, честности через сказки;

-Образовательные: продолжить формирования  расширение кругозора о сказках, получение, обобщение и систематизация знаний о добре и зле

-Развивающие: развитие памяти, мышления, воображения, речи, чувства юмора, чувства общения.

 

                                                                 Ход урока:

Все участники делятся на 2 или 3 команды (по желанию, по рядам)

Не секрет, что сказки любят не только  дети, но и  взрослые. Хотите-верьте, хотите – проверьте. Символом победы в наших конкурсах –цветик- многоцветик, который должен расцвести к концу конкурсов у команды –победительницы. (пока все лепестки находятся у воспитателя ).

Вы будете завоевывать их в честных поединках и прикреплять на вот эти стебельки.

Итак, 1 конкурс.

Заранее приготовленные персонажи из сказок раздаются командам. За 1 минуту участники должны ответить на вопросы:

1. имя сказочного героя?

2.В какой сказке он живет?

3.кто автор этой сказки?

4. какой характер у сказочного героя?

Оценивается правильность и точность ответа. Лучшая команда получает лепесток.

2 конкурс.

На доске висят буквы. Ребята должны составить название сказочного героя.(РОКЛАСН, где буква «К» -заглавная)

 После того, как команда отгадала слово, нужно написать на бумаге как можно больше сказочных предметов, начинающихся с этой буквы.

3 конкурс

Следующим конкурсом  будет блиц-турнир. Я буду поочередно задавать командам вопросы сказочной тематики на протяжении 1 минуты. За это время каждая из команд должна ответить на как
можно большее количество вопросов. За этот конкурс.
команда-победительница получит лепесток.

Вопросы  1команде

1.В сказке С. Михалкова поросята проучили злого
волка. Сколько было поросят? (Три).

2.  Что значит слово «буратино» на итальянском язы ке? (Деревянная кукла).

3. Как позвать Сивку-Бурку («Сивка-Бурка, вещая
каурка, встань передо мной, как лист перед травой»).

4.Чего больше всего хотел крокодил Гена? (Найти
друга).        

5.Как звали медведей из сказки Л. Толстого «Три
медведя»? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка).

6.Где находится смерть Кащея Бессмертного? (На конце иглы. Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубе).

7.Какие слова нужно произнести, чтобы войти в избушку на курьих ножках? («Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом»)    

8. Средство передвижения Бабы-Яги? (Ступа и метла).      

9. Кто подарил Золушке хрустальные туфельки? (Мальчик – ученик

феи).

10. Что больше всего любил Карлсон, который жил на-крыше? (Варенье)

11. На какой улице жила Баба-Яга в сказке «Необыкновенные приключения Маши и Вити»? (Тупик Нечистой силы, 13).

12. Что нужно сделать, чтобы вырастить дерево с золотыми монетами

вместо листьев? (Зарыть в землю 5 золотых, посолить, полить и произнести «Крекс, пекс, фэкс»).

13. Как проверить, настоящая ли принцесса? (Поло жить ей под матрац горошину).

14.Кто рассказывал на ночь сказки шаху? (Шахерезада).

15.Кто был любимчиком кота Матроскина? (Корова и теленок).

Вопросы 2 команде

1Чьим голосом говорит на экране Вини-Пух? (Го лосом Е. Леонова).

2.Назовите три народные сказки? («Колобок», «Ку рочка-ряба», Теремок»).

3.Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»( 11).

4.Ближайший родственник цветика-многоцветиика? (Цветик-семицветик).

5.Какие три задания дал король своим невесткам в сказке «Царевна- лягушка»? (Сшить рубахи, вышить ковер, испечь пирог)

6.Сколько стоит музыкальный горшочек? (Сто по целуев принцессы).

7.Кто помог сестрице Аленушке и братцу Ивануш ке в сказке «Гуси- лебеди»? (Молочная река с кисель ными берегами, яблоня и печка).

8.Какие чудеса совершила фея для своей крестни цы Золушки? (Превратила тыкву в карету, мышеи в ло шадей, крысу в кучера, старое платье в новое).

9.Что говорила Машенька медведю, когда он хотел съесть пирожок? (Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, носи дедушке).

10.Какие слова говорила злая королева, смотрясь в волшебное зеркальце? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех ру мяней и белее?) (Подводятся итоги блицтурнира)

11 Куда ездил доктор Айболит лечить больных обе зьян? (В Африку, на Лимпопо).

12. Как называется сказка, в которой девочка появ ляется на свет из цветка? («Дюймовочка»).

13. Али-баба, герой арабской сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников? (40).

14 .Любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)

15.Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Эдуард Успенский).подводим итоги конкурса, победившей команде – лепесток.

4 конкурс

«Сказка стала былью». В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Давным-давно люди мечтали, чтобы человек мог подняться в небо, спуститься на дно морское, чтобы сама вода в дом пришла, а горшок без огня кашу варил..

Шло время, и чудеса превратились в умные машины и предметы. У меня в руках карточки с названием чу дес. Задача капитанов: выбрать по две карточки и пра вильно назвать современное изобретение, соответству ющее сказочному чуду, написанному на карточке

  1. гусли-самогуды (радиоприемник, магнитофон);
  2. ступа (ракета),
  3. чудо-зеркальце (телевизор);
  4. перо жар-птицы (лампочка, прожектор);
  5. клубок ниток, указывающий дорогу (компас);
  6. сапоги-скороходы (автомобиль).

5 конкурс

На старте последний конкурс турнира. Его девиз: «Сочиняем сказки сами». Время на подготовку 10 минут. У меня есть три карточки с названиями сказки. Ваша задача придумать сказке новый финал: «Колобок», «Курочка-ряба», «Теремок». За лучшую концовку присуждается три лепестка.

(Проводится конкурс сказок, команды по очереди рассказывают сочиненные ими сказки)

Команды получают лепестки.

Наступил ответственный момент. Завершились все конкурсы. Определили команду-победитель ницу.        

 Под дружные аплодисменты командам вручаются приз. занятие закончено. До новых встреч на новых тур нирах..        

                                             

                                                              Литература

Жук Л.И. Когда всем весело./Л.И.Жук, -Минск: ИООО «Красико-Принт», 2001.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

В гостях у сказки2

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...