Образовательная область "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ткаченко Елена Моисеевна

Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет.     В гости к мишке (конспект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_mishke_otkr.zan_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЛГОРОДСКАЯ    ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ    ГОРОДА     БЕЛГОРОДА                  УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

___

непосредственно образовательная деятельность

образовательная область «Коммуникация»  

«В гости к Мишке»

во  второй младшей группе «Гномики»

Подготовила

Воспитатель Ткаченко Елена Моисеевна

г. Белгород, 2012

       

         1.Задачи образовательные:

  1. Расширять  и активизировать  словарь  детей на основе  обогащения  словообразования,  словоизменения, представлений  об  окружающем мире.
  2. Развивать умение  понимать обобщающие слова (дикие животные, домашние птицы, посуда).
  3. Учить задавать вопросы, отвечать  на них, грамматически  правильно оформляя своё высказывание.
  4. Отрабатывать  четкое произношение звука [к], в словах и фразовой речи.
  5. Формировать  умение  отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной  интонацией.
  6. Закреплять   знания  о цвете предметов.

2.Развивающие:  

  1.  развивать слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, речедвигательный аппарат.

          3. Воспитательные:

  1. воспитывать  интерес  к НОД
  2. воспитывать   дружеские  взаимоотношения между  детьми.

       Предварительная  работа:

  1. чтение  русских народных сказок «Лиса и заяц», «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Кот, петух и  лиса»
  2. чтение  стихотворений  из цикла С. Маршака «Детки в клетке»                   чтение  чувашкой  песенки  «Разговоры» (пер. Л.Яхтина).
  3. рассматривание  иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди»
  4. аудио прослушивание  животных и птиц.
  5. дидактическая игра «Домашние  животные»
  6. дидактическая игра  «Загадки и отгадки»
  7. подвижные игры  «Наседка и цыплята», «У медведя  в бору», «Птички и птенчики», «Найди  свой цвет».
  8. Пальчиковая игра «Гусь»
  9. Строительная игра  «Мой двор»

Оборудование.  Декорации деревья, три домика  (красный, жёлтый, зелёный);

игрушки: медведь-2, заяц,  курица, цыплёнок, петушок, гусь, сундучок, тарелка, кружка, кирпичики, шапочка паровоза.        

Ход занятия

Ребята, давайте  поздороваемся с нашими гостями!

В:- Сегодня мы с вами поедем в гости  к Мишке. Скажите, где  живёт медведь?

Д: - В лесу.

В:  Правильно, в лесу, дорога туда долгая, чем быстрее можно доехать?

Д: - Поездом.

В: Хорошо, Артём, ты будешь паровозом, а ребята вагончики, поехали. Ту-ту-ту.

Игра «Паровоз»

Музыка З.Компанейца «Весёлый паровоз»,

Слова О. Высотской

Д: - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке.

Основная часть занятия

В:  Приехали.  Дети заходят в сказочный лес. Звуковая  зарядка (воспитатель показывает гласные буквы  дети произносят звуки А- руки в стороны, У- вверх, О- в стороны, И - вниз.

Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте                                                            поздороваемся с Мишкой.

Д: - «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

М: - А я вас ждал и приготовил сюрприз.

В: - Что приготовил?

М: - Да вот (сундучок)

В: -  Какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

М: - Там разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Игра «Чудесный сундучок»

В: - Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

В: Илья, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Д: - Тарелочка.

В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Д: - Кушать, кормить кукол.

В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

В:   Аня, посмотри, какие игрушки ещё есть в сундучке?

Д: - Кружка.

В: - Для чего она нужна?

Д: - Пьют молоко.

В:  Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Д: - Посуда.

Обобщение. Тарелка и чашка  это посуда.

В:  Вадим,  какие ещё там игрушки есть?

Д: - Зайка.

В:  Что есть у зайки, что он умеет делать?

Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки…

В: Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

В:  Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосёт лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные? Почему?

Д: - Дикие животные, потому что живут в лесу.

Обобщение. Дикие животные живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.

В: Покажем, как медведь ходит, какой дом у него, а у зайки?

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой - дети разводят руки

А у зайки маленький - дети приседают

Вот медведь идёт домой - идут, подражая медведю

А за ним и заинька - дети прыгают на двух ногах

Игра «Кто в домике живёт»

В: - Молодцы ребята, ну тут ещё, что-то осталось. Что это? Для чего он нужен? Что можно построить?

Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д.

М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие я построил домики?

Д: - Да.

В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?

Д: - Красного

В:  Что есть у домика?

Д: - Крыша, дверь, окно.

В: - Молодцы, а кто же в домике живёт, давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук. Кто в домике живёт?» (дети повторяют вместе)

В:  Послушайте, кто-то кричит? Слышите из домика "ко - ко - ко? "Кто это?

Д: - Курица. "Ко - ко - ко".

В: -А ещё  кто - то пищит (пи-пи-пи). Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?

Д: Жёлтые. "Ко - ко - ко" не ходите далеко.

В: Вероника покорми курочку и цыплят.

Курочке - пеструшке - накрошили крошки.

М: - Я построил ещё один домик, какого он цвета?

Д: - Жёлтого.

В: - Давайте постучим в домик. Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? (слышите ку-ка-ре-ку). Кто там кричит? Давайте посмотрим!

Д: - Это петушок

В:  Как кричит петушок, какой у него гребешок?

Д: - Ку-ка-ре-ку. Гребешок красный.

В: - Давайте покажем гребешок. Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй». Никита, насыпь петушку зёрнышки.

Д: -  Клюй, петушок, клюй.

В: - Ребята, и ещё один домик, какого цвета?

Д: - Зелёного.

В: Давайте, постучим и узнаем, кто ещё у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живёт (громко слышится га-га-га). Ой, ребята, кто там?

Д: - Гусь

В: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?

Д: - Гусь серый, а клюв черный.

В: - А как гусь клюв открывает?

Пальчиковая гимнастика «Гусь»

Д: - Гусь стоит и всё гогочет

Ущипнуть, наверное, хочет.

Итог занятия.

В: - Ребята, давайте убежим от гуся, на стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки - зверушки. Ребята кого мы видели?

Д: - Курочку, петушка, цыплят, гуся.

В: - Как кричит курочка?

Д: - Ко - ко - ко.

В: - А петушок, и цыплята?

Д: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.

В: - А как кричит гусь?

Д: - Га-га-га.

В:  Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок - кто такие?

Д: - Домашние птицы.

В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора. 

Музыка З.Компанейца «Весёлый паровоз»,

Слова О. Высотской  (дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают). Загудел паровоз и вагончики повёз. Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Список использованной литературы 

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная программа  дошкольного  образования /Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой.-2 -е изд., испр. и допол.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2011.-336с.

Гербова В.В. Планы занятий. -2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика- Синтез, 2008.- 96с. Занятия  по развитию речи во второй  младшей группе детского сада.

Учите  детей  отгадывать загадки. Илларионова Ю.Г.. - М.,1985.

Угадай, как нас зовут: Игры и упражнении по развитию умствен ных способностей у детей дошк. возраста; Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л, А. Венгер, О. М Дьяченко, Р И. Бардина, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко.—2-е изд,—М.: Просвещение,1994.-96с

Развивающие  игры для детей   младшего  дошкольного   возраста: Кн.  для   воспитателя  дет. сада/  Богуславская З.М.Смирнова Е, О. —  М.: Просвещение, 1991.

Физкультурные минутки в детском саду. Практическое  пособие / И.Е.Аверина. —  М.:Айрис-пресс, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...