Что за прелесть эти сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие с детьми среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_za_prelest_eti_skazki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Что за прелесть эти сказки»

Конспект занятия по развитию речи

 для детей средней группы с участием родителей

Предлагаю конспект занятия по развитию речи с использованием русских народных сказок при участии родителей.

Цели:

  1. Развивать целостное восприятие русской народной сказки.
  2. Учить детей создавать выразительный образ в игре – драматизации
  3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
  4. Развивать способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность.

Оборудование:

  1. Книга – раскладушка.
  2. Серебряная бумага (дождь).
  3. Записи.
  4. Маски для сказки.
  5. Веревка.

Ход занятия

Звездочет приходит к детям в группу (воспитатель)

- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые! Мне у Вас очень нравиться! А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь?

Звучат ответы детей!

Звездочет смотрит на небо.

- Дети, мне расположение звезд говорит, что с вашими родителями случилась неприятность. Нам нужно торопиться, пойдем к ним.

Звездочет ведет детей в зал. Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном. Дети зовут родителей, а они не отзываются.

Звездочет:

- Дети, как вы думаете, что с ними случилось?

Ответы детей …..

Звездочет:

- Сейчас, я посмотрю на небо. Ой, расположение звезд мне сказало, что в то время как ваши родители шли за вами в детский сад, они попали под черный дождь и очутились вот здесь. А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по русским сказкам. Нам нужно долететь до звездной книги, в которой есть русские народные сказки, и отгадать их. Только тогда книга закроется, и вы получите противоядие от черного дождя – это серебряный дождь. Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет моя путеводная звезда.

Звучит космическая мелодия.

Дети тихо садятся на ковер-самолет, и расставляя руки в сторону, летят.

Звездочет ставит книгу раскладушку.

- Ребята, будем внимательными, время ограничено песочными часами.

Задание №1

Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса.

Догадались, кто? (Лиса)

  1. Через поле напрямик

Скачет белый воротник (заяц)

  1. Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (Волк)

  1. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

  1. Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется  (Колобок)

Задание №2.

Для того чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать откуда эти предложения.

- Стрела летела, летела ….

- А рубашка-то рубашка ….

- Самый лучший ковер ….

Задание №3.

- Что за сказка, смекни

И на ушко мне шепни

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Дети шепчут Звездочету название сказки. Раскрывают книгу с раскладными страницами, но там нет зверей (Теремок).

- Посмотрите-ка, какой волшебный цветок встретился нам на пути, может он нам скажет какие звери убежали из этой сказки. Давайте посмотрим.

Дети отрывают по очереди лепестки и говорят голосами этих животных.

А теперь задание №4.

- Надо спеть песенку из любимой сказки или спеть песенку о любимых сказочных героях. Давайте попросим нам помочь нашу Галину Дмитриевну.

- Хорошо, ребята, я вам помогу!

Играет мелодию, и дети поют песенку (колобка и др.)

Звездочет говорит ребятам:

- Молодцы, вы угадали все задания о сказках. Книга закрывается. А вам от меня пакетик серебряного дождя.

Дети получают нити дождя и подходят к замку, где сидят спящие родители.

Все вместе говорят: «Дождик, дождик

Лей, лей,

Серебра не жалей»

Звездочет:

- Ну вот, ребята, вы и спасли своих родителей. Теперь можете возвращаться в группу на ковре-самолете!

Дети и родители берутся за руки и собираются уходить и вдруг ….

Звучит сигнал тревоги, гаситься свет и в зал вбегает папа в костюме волка или просто в маске и говорит:

- Ой, беда, беда, ребята и родители, я крепко уснул почему-то, а когда проснулся, то забыл из какой я сказки! Помогите мне, пожалуйста! Только, дети, вы молчите, пускай Ваши родители мне помогут! Вот они какие - большие!

Родители называют сказки, из которых мог быть наш серый волк. Волк выбирает сказку и убегает.

Дети рады. Звездочет предлагает родителям под космическую музыку встать на ковер-самолет вместе со своими детьми, обнять друг друга за плечи и вернуться в группу.

Звездочет поднимет свою звезду, выключается свет, и дети «улетают» с родителями из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...