Хохотальные путаницы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Романова Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohotalnye_putanicy.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Т.А.

Тема: «Хохотальные путаницы»

(средняя группа)

Цель:

  1. Продолжать работу по формированию интереса к сказкам К.И.Чуковского;
  2. Помочь детям понять разницу между добрым юмором и «смехом без причины»;
  3. Формировать умение находить смысловые несоответствия в тексте, аргументировать свои суждения;
  4. Показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации;
  5. Развивать разговорную речь детей, воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание книжки К.И.Чуковского;
  2. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цекотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Федорино горе»;
  3. Знакомство с небылицами через д/игры «Так бывает или нет?».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: он не травка, он игрушка, а зовут его…(Петрушка). Где бы не появился Петрушка – всегда он приносит с собой смешные истории, шутки и море веселья.

Появляется Петрушка

Петрушка: Это верно вы заметили,

                     Приношу с собой веселье я,

                     Рассмешу ребят до слез

                     Знаю я смешилок воз.

                     Ношу яркий колпачок,

                     И остер мой язычок.

                     А зовут меня Петрушка

                     Я не травка, я игрушка.

                     Приготовьтесь хохотать,

                     Начинаю сочинять.

Воспитатель: Здравствуй Петрушка, как мы рады тебя видеть! Чем же ты нас повеселишь?

Петрушка: Для начала небылицами,

                     Что сидят в светлицах,

                     Щелкают орешки,

                     Творят посмешки.

Воспитатель: Что же это за небылицы такие?

Петрушка: А вот послушайте:

                           В море – кот,

                           На диване – пароход,

                           Под водой – картошка,

                           В поле – рыбешка.

Воспитатель: Да разве так бывает?

Петрушка: Вот я и говорю – небывальщина да неслыхальщина.

                  Жив-здоров, лежу в больнице,

                  Сыть по горло – есть хочу,

                  Хоть корову проглочу.

Воспитатель: Проглотишь корову? Да ты, миленький, обжора.

Петрушка: А вот еще послушайте стихотворение «Это правда или нет?» и постарайтесь заметить, нет ли в нем нелепиц, путаницы.

                    Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

                    Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

                    Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

                    А зимой среди ветвей «Га-га-га!» - пел соловей.

                    Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, Петрушка, позабавил ты нас. Сядь, отдохни, теперь мы тебя повеселим и расскажем «Путаницу», которую придумал К.И.Чуковский.

Рассказывание воспитателем и детьми

Воспитатель: Мы тебя, Петрушка, позабавили, ты нас развеселил, но одно дело смеяться над смешным, а другое дело, когда кто-то смеется над упавшей старушкой или товарищем, попавшим в беду.

Петрушка: Согласен! Смех без причины – признак дурачины!

А смеяться над теми, кому плохо, это вообще никуда не годится, я с такими не буду водиться.

Физминутка. Раз, два, три, четыре,

                         Мы посуду дружно мыли.

                         Чайник, чашку, вазу, ложку

                         И большую поварешку.

                         Мы посуду перемыли,

                         Только вазу мы разбили,

                         Ложку где-то потеряли,

                         Так мы маме помогали!

Воспитатель: Ребята, а в какой сказку К.И.Чуковского посуда сама убежала от хозяйки? («Федорино горе»). А из какой сказки эти строчки: «Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто»? («Мойдодыр»).

К.И.Чуковский сочинял сказки для своих детей, но они полюбились всеми детьми.

Ребенок: Нам жалко дедушку Корнея:

                 В сравненье с нами от отстал,

                 Поскольку в детстве «Бармалея»

                 И «Крокодила» не читал,

                 Не восхищался «Телефоном»

                 И в «Тараканище» не вник.

                 Как вырос он таким ученым,

                 Не зная самых главных книг?

Петрушка: Праздник веселый удался на славу!

                     Я думаю, всем он пришелся по нраву!

                     Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –

                     Здоровы, послушны, всегда добродушны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Чтение сказки К. Чуковского "Путаница"

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе по сказке К.Чуковского "Путаница"...

Грибная путаница.

Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Хохотальная путаница".

Данное развлечение включает в себя материал по народному творчеству (небылицы, потешки, дразнилки, скороговорки).Проведению этого развлечения должна предшествовать большая предварительная работа с дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.

Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...